Китай меняет экспортные правила: что это значит для цен на автомобили в России с 2026 года
Китай с 1 января 2026 года вводит жесткие ограничения на экспорт новых автомобилей, что коснется и российской автоиндустрии. Однако, как пояснил автоэксперт Егор Васильев в комментарии для Pravda. ru, эти изменения не приведут к дефициту машин в России. Более серьезным фактором для повышения цен станут изменения в системе утилизационного сбора, которые начнут действовать в том же году.
Перемены в экспорте китайских автомобилей
Согласно новым правилам, китайские производители и поставщики будут вынуждены соблюдать более строгие условия при экспорте автомобилей. Это касается, прежде всего, новых машин, которые ранее могли вывозиться в Россию как подержанные. С 2026 года для экспортных поставок потребуется либо ожидание 180 дней после регистрации автомобиля в Китае, либо получение официального разрешения производителя. Вроде бы ситуация не должна повлиять на количество машин, поступающих в страну, однако эти меры на фоне текущих тенденций в мировой экономике вызывают определенные опасения.
Эксперт в области автопрома Егор Васильев уверен, что изменения не приведут к значительному сокращению предложения автомобилей на российском рынке.
"Сейчас на российском рынке представлено достаточно автомобилей среднего уровня, которые отвечают современным требованиям безопасности. Вряд ли новые ограничения существенно повлияют на предложение", — отметил он.
По его словам, китайские компании лишь приводят свои экспортные операции в порядок, и в результате дефицита автомобилей ожидать не стоит.
Влияние изменений в утилизационном сборе
Однако, несмотря на относительно спокойную ситуацию с экспортом китайских автомобилей, куда более значительное влияние на цену автомобилей окажет изменение системы утилизационного сбора. С 2026 года в формулу расчета этого сбора будет добавлен новый показатель — мощность двигателя. В частности, увеличение утилизационного сбора коснется автомобилей с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил. Это приведет к заметному росту цен на такие автомобили.
"Если машина имеет двигатель мощностью свыше 160 сил, утильсбор возрастает кратно. Автомобиль, стоимость которого до изменений составляла около трех миллионов рублей, может подорожать до четырех с половиной миллионов", — пояснил Васильев.
Это особенно скажется на премиальных моделях с мощными двигателями, где влияние новых правил и логистических сложностей будет наиболее ощутимым.
Перспективы параллельного импорта
Несмотря на ожидаемый рост цен, автоэксперт также отметил, что параллельный импорт может немного оживиться, особенно в премиальном сегменте. Тем не менее, такие автомобили могут нести с собой определенные риски для покупателей. Прежде всего, речь идет о сложности с гарантийным и сервисным обслуживанием, а также об отсутствии адаптации машин под российские условия.
Таким образом, в 2026 году российские автолюбители могут столкнуться с ростом цен на автомобили, особенно на модели с мощными двигателями. Ужесточение экспортных правил из Китая вряд ли приведет к дефициту, однако изменения в утилизационном сборе будут иметь гораздо более серьезные последствия для ценовой ситуации на рынке, говорит эксперт.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru