авто ручка двери
авто ручка двери
Дмитрий Лавров Опубликована сегодня в 6:08

Можно ли сделать машину тише, чем она есть? 48 часов улучшений, которые изменили все поездки

Установка шумоизоляции автомобиля может стоить до 10% от цены машины — блогер

Когда человек приобретает новый автомобиль, его первые ощущения часто связаны с восторженным восприятием новизны: салон блестит, а запах свежести вызывает приятные ассоциации. Каждая кнопка и деталь радует взгляд. Однако вскоре наступает момент, когда этот восторг сталкивается с реальностью. Оказавшись на дороге, владельцы начинают замечать, что шум в салоне значительно выше, чем они ожидали. Об этом рассказывает автор Дзен-канала "Мысли автомобилиста".

Ведь как бы ни был нов автомобиль, в реальных условиях эксплуатации, будь то трасса или городской поток, шумоизоляция оказывается не идеальной. Это удивляет многих автолюбителей, ведь на новых машинах, особенно иномарках, должно быть все, что нужно для комфортной поездки. На практике же ситуация может отличаться, и владельцы начинают задаваться вопросом: почему же в автомобиле так шумно?

Для одних решение проблемы сводится к простому включению громкой музыки, чтобы заглушить все посторонние звуки. Однако для других это становится причиной серьезных раздумий, и они решают усовершенствовать автомобиль, установив шумоизоляцию. Особенно часто подобные мысли посещают тех, кто проводит за рулем много времени, работает на автомобиле или просто ценит тишину и комфорт.

Личный опыт: почему был выбран вариант с шумоизоляцией

Автор всегда был чувствителен к лишним шумам и не любил, когда в салоне слышится гул шин, шелест ветра или стук камешков, попадающих в арки колес. На старой машине к этим звукам можно было привыкнуть, но после приобретения нового автомобиля он стал задумываться, стоит ли сделать так, чтобы в салоне было действительно тихо и комфортно.

С самого начала у автора возникли сомнения: не станет ли шумоизоляция лишней тратой денег, если эффект будет минимальным? Стоимость процедуры, включающей обработку дверей, пола, крыши и арок, в проверенных сервисах оказалась немаленькой, и в контексте общей стоимости нового автомобиля это было ощутимым вложением. Но после того, как автор начал искать информацию, обращаться к знакомым и читать отзывы на форумах, он понял, что мнения разделяются. Одни утверждали, что шумоизоляция — это маркетинговый ход, а другие убеждали, что это одно из самых полезных улучшений для автомобиля.

В конце концов, автор решил, что тишина в автомобиле для него более важна, чем сэкономленные деньги, и записался в сервис, чтобы пройти процедуру шумоизоляции.

Как проходит процесс шумоизоляции: от начала до конца

Шумоизоляция — это сложная многослойная система материалов, каждый слой из которых выполняет свою функцию. Процесс обычно состоит из нескольких этапов:

  1. Разборка салона. В первую очередь снимаются обшивки дверей, сиденья, ковры и в некоторых случаях частично разбирается салон автомобиля.

  2. Укладка виброизоляции. На первом этапе укладывается виброизоляционный слой, например, "шумофф" или аналогичные материалы. Это необходимо для того, чтобы снизить вибрации от металлических частей кузова.

  3. Шумопоглощение. Следующий этап — укладка шумопоглощающего материала, который может быть выполнен из легкой пены или вспененного каучука. Он помогает минимизировать поступающие с улицы звуки.

  4. Арки колес. Особое внимание уделяется колесным аркам, через которые проникает большая часть шума, особенно если на автомобиле установлены жесткие пластиковые защиты или "лысые" шины.

  5. Сборка салона. После того, как все слои укладываются, салон собирается обратно, и важно, чтобы после работы не появлялись лишние скрипы или зазоры.

Процедура занимает много времени, в случае автора она длилась почти два дня. Ему предоставили подменный автомобиль, а в сервисе тщательно фотографировали каждый этап работы и сообщали о ходе выполнения работ.

Первые впечатления после шумоизоляции

Когда автор вернулся к своему автомобилю после того, как был завершен процесс шумоизоляции, его встречала необычная тишина. На улице шел дождь, но в салоне было спокойно, и это создавало странное ощущение. Оказавшись в машине, автор сразу заметил изменения: при скорости до 60-80 км/ч исчез гул от шин. Ранее звук был довольно ощутимым, и казалось, что шины "поют", но теперь слышался лишь легкий шелест.

Общение с пассажирами стало гораздо более комфортным — их речь воспринималась четче, как будто собеседники сидят рядом, а не на значительном расстоянии. Также заметил, что музыка стала звучать гораздо лучше: теперь можно было различать больше нюансов, которые раньше терялись на фоне шумов.

На трассе, при скорости до 120 км/ч, комфорт также значительно увеличился. Поток ветра стал слышен гораздо приглушённее, а ощущения от езды стали намного более расслабленными. Автор отметил, что в долгих поездках он перестал чувствовать усталость и головную боль, которые раньше появлялись к концу дня.

Преимущества и недостатки шумоизоляции

Преимущества:

  1. Снижение шума. Уровень шума в салоне снизился примерно на 30-40%, и хотя не было ощущения, что автомобиль стал абсолютно бесшумным, разница была очевидной.

  2. Комфорт. Водитель стал чувствовать себя гораздо спокойнее, меньше уставал, а поездки стали гораздо более приятными.

  3. Качество звука. Любители музыки оценят улучшения: детализация звука стала выше, слышно больше нюансов.

  4. Премиум-ощущение. Салон автомобиля стал ощущаться более солидным, жесткие пластики больше не скрипят, а сам интерьер выглядит более качественно собранным.

Недостатки:

  1. Цена. Процедура шумоизоляции не была дешевой. Стоимость всех работ составила примерно 10% от стоимости автомобиля, что для некоторых может быть значительной тратой.

  2. Увеличение массы. Масса автомобиля увеличилась на несколько десятков килограммов, но этот фактор не повлиял на динамику.

  3. Гарантия. В некоторых случаях шумоизоляция может привести к отказу в гарантии на определенные части автомобиля, что требует внимательного подхода к выбору сервиса.

  4. Риск некачественного сервиса. Очень важно выбирать проверенный сервис, чтобы избежать возможных проблем, таких как скрипы и неаккуратно собранный салон.

Стоит ли делать шумоизоляцию

Автор пришел к выводу, что если человек часто ездит на автомобиле, ценит тишину и комфорт, то шумоизоляция будет оправданным вложением. Это улучшение не повлияет на ликвидность машины, но значительно повысит уровень комфорта, особенно если раздражают лишние шумы.

Шумоизоляция особенно полезна для тех, кто часто ездит по трассе, возит детей или предпочитает комфортные поездки. Если же человек не обращает внимания на шумы или любит громкую музыку и быструю езду, то, возможно, шумоизоляция и не требуется.

Для автора шумоизоляция стала необходимым улучшением, которое значительно повысило комфорт в новом автомобиле. Спустя год после проведения процедуры он не жалеет о потраченных средствах.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

ОСАГО обновит систему выплат к 2026 году — сообщили страховщики вчера в 18:54
Страховая реальность меняется: как новый лимит ОСАГО переворачивает привычную логику рынка

Россия обсуждает повышение лимитов ОСАГО, которое может заметно изменить рынок автострахования и повлиять на расходы автовладельцев.

Читать полностью »
Поролон в шинах снижает утечку воздуха и улучшает их работу — автоблогер вчера в 17:31
Поролон в шинах: просто, спорно, но эффективное решение для тех, кто хочет сэкономить на ремонте

Как поролоновые вставки могут повлиять на шины? Рассматриваем их роль в защите от старения, изменении упругости и снижении шума.

Читать полностью »
Форсунки омывателя следует прочистить до морозов — автоэксперты вчера в 15:19
Моющее средство в бачок? Остановись. Эксперты рассказали, что нельзя лить в омыватель, даже если очень хочется

Замёрзшая омывающая жидкость — не просто мелкая неприятность, а причина аварий и дорогого ремонта зимой. Как правильно выбрать, подготовить и обслуживать систему?

Читать полностью »
Доказательства, включая фотографии, влияют на разбор ДТП — автоэксперт Петров вчера в 14:46
Простой шаг, который может изменить исход ДТП: не забудьте это на месте аварии — будете в выигрыше

Подготовка к разбору аварии в ГАИ: как собрать доказательства и что важно учитывать для защиты своей позиции, поясняет эксперт Сергей Петров.

Читать полностью »
К пробегу в 120-150 тысяч км выходит изначальный ресурс катализатора вчера в 14:10
Катализатор превращается в пыль, а вместе с ним — ваш двигатель: когда экономия становится преступлением

К пробегу в 150 тыс. км автолюбители решают, менять ли катализатор или поставить пламегаситель. Цена, ресурс и экология сходятся в неудобном треугольнике.

Читать полностью »
Накопление отложений в старых моторах привело к распространению метода итальянского прочищения — автоэксперты вчера в 12:25
Автомобиль начал троить — поездка на высоких оборотах раскрыла секрет старого метода прочищения

Разбор того, почему итальянская чистка осталась пережитком эпохи карбюраторов и что на самом деле помогает современным двигателям работать дольше.

Читать полностью »
Кузов  Hyundai Creta подвержен коррозии — эксперты вчера в 11:26
Ржавчина, скрипы и уставший пластик: что скрывает самый популярный кроссовер

Hyundai Creta на б/у рынке России — популярный кроссовер с дешёвыми моторами и нюансами вроде коррозии. Стоит ли покупать? Разберём плюсы и минусы.

Читать полностью »
Цепной привод сохраняет синхронизацию при высоких оборотах — автомеханики вчера в 10:25
Когда мотор сбивается с ритма: невидимый механизм, который решает судьбу двигателя

Газораспределительный механизм — невидимое сердце любого двигателя. Почему от его точности зависит жизнь мотора и чем различаются ременной, цепной и шестерёнчатый приводы.

Читать полностью »