Роторный двигатель
Роторный двигатель
Сергей Власов Опубликована сегодня в 7:19

Мы не станем сборочным цехом Китая: Европа защищает свой автопром

Еврокомиссия обсуждает пересмотр запрета на автомобили с ДВС — Reuters / ČTK / Auto Profi

Европейская комиссия готовится пересмотреть подход к автомобильной политике и защите отрасли от внешнего давления. Об этом сообщает Auto Profi (со ссылкой на Reuters и ČTK). По словам заместителя председателя Еврокомиссии Стефана Сежурне, Брюссель должен активнее защищать собственных производителей от китайской экспансии и вновь открыть дискуссию о сроках запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Защита европейских автозаводов

В интервью итальянскому изданию La Stampa Сежурне заявил, что европейский автопром нуждается в срочных мерах поддержки, иначе производство машин в ЕС может резко сократиться уже в ближайшие годы. Комиссия анонсировала декабрьский пакет решений, направленных на повышение устойчивости отрасли и ужесточение контроля за иностранными инвестициями. В документе также может появиться пункт о большей гибкости при выполнении экологических целей, включая временные послабления по выбросам.

По словам политика, защита стратегических предприятий — это не протекционизм, а вопрос выживания европейской промышленности:

"Мы не можем позволить, чтобы наши заводы превратились в сборочные площадки для китайских брендов", — подчеркнул Сежурне.

Торговое напряжение с Китаем

Дискуссия разворачивается на фоне продолжающегося конфликта между ЕС и Пекином по поводу дешёвых китайских электромобилей. Евросоюз подозревает, что китайские производители получают масштабные государственные субсидии, что создаёт нечестные конкурентные условия на европейском рынке.

В ответ Брюссель ввёл временные компенсационные пошлины сверх стандартных таможенных тарифов. Эти меры вызвали недовольство Пекина, но, как подчеркивают представители Еврокомиссии, их цель — не закрыть рынок, а добиться равных правил игры. В противном случае, уверены в Брюсселе, Европа рискует потерять собственное производство электромобилей.

Возможный пересмотр "углеродного нуля"

Одним из ключевых пунктов обсуждения станет судьба запрета на продажу автомобилей с ДВС, запланированного на 2035 год. Согласно действующему законодательству, все новые легковые и лёгкие коммерческие автомобили, зарегистрированные в ЕС после этой даты, должны быть полностью безвыбросными.

Ранее Еврокомиссия подтверждала приверженность этой цели, однако в 2025 году допустила, что переоценка сроков и параметров соглашения может произойти раньше намеченного. Такой шаг связан с изменившейся экономической ситуацией, ростом цен на энергию и снижением спроса на электромобили.

В марте Комиссия уже смягчила некоторые переходные требования, что дало повод говорить о возможной корректировке курса в пользу более плавного перехода.

Голос автопроизводителей

Европейские автоконцерны на протяжении нескольких лет требуют от властей реалистичного подхода к энергетическому переходу. Производители указывают на рост издержек, нехватку инфраструктуры для зарядки электромобилей и агрессивную ценовую политику китайских компаний.

Компании настаивают на увеличении господдержки, сокращении бюрократии и гибком регулировании промежуточных целей. Они предупреждают, что слишком резкое давление может привести к массовым увольнениям и переносу производств за пределы Европы.

Среди приоритетов, которые автопром выдвигает перед Еврокомиссией:

  • инвестиции в инфраструктуру зарядных станций;

  • защита внутреннего рынка от демпинга;

  • снижение административных барьеров;

  • корректировка сроков перехода на безвыбросные технологии.

Экологи против ослабления правил

Природоохранные организации занимают противоположную позицию. По их мнению, строгие цели по выбросам и стабильные правила — основа доверия инвесторов и стимул для инноваций. Смягчение нормативов, утверждают экологи, подорвёт уверенность рынка и затормозит развитие зелёных технологий.

Активисты напоминают, что электромобили уже сегодня сокращают выбросы на протяжении всего жизненного цикла, а постепенное ужесточение стандартов способствует технологическому прогрессу. Поэтому любые отсрочки, по их мнению, будут шагом назад.

Контроль инвестиций и сырьевая независимость

Сежурне также предупредил о риске, что европейские заводы могут оказаться под контролем китайских инвесторов. В ответ Еврокомиссия намерена ужесточить правила участия третьих стран в стратегических секторах. Речь идёт не о полном запрете, а о механизмах проверки и прозрачности.

Кроме того, планируется усилить внимание к добыче и переработке критически важных материалов, включая литий, никель и редкоземельные металлы. Комиссия рассчитывает, что развитие внутренней переработки и рециклинга батарей станет частью обновлённой промышленной стратегии Европы.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Беру кожу и иглу — и руль становится как в премиум-авто: мастерские бы взяли в три раза дороже вчера в 20:27

Как перетянуть руль своими руками: материалы, инструменты, швы и ошибки, которых стоит избегать, если не хочешь испортить интерьер машины.

Читать полностью »
Правильное использование печки снижает расход топлива на 10% зимой вчера в 18:59
Холодный старт: печка — друг или враг вашего мотора? Узнайте, как не убить двигатель в мороз

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой: включать ли печку сразу после запуска двигателя или ждать полного прогрева?

Читать полностью »
Автоэксперт Ракитин: при ограниченном бюджете следует смотреть Белджи и Ладу вчера в 17:51
Даже при средней зарплате можно позволить себе авто — но есть но: как избежать ошибки бумерангом

Эксперт рассказал MosTimes, как выбрать автомобиль при средней зарплате и избежать лишних расходов на страховку, налоги и обслуживание.

Читать полностью »
Закон Show or Display принят в 1999 году для импорта редких суперкаров в США вчера в 16:43
Билл Гейтс меняет импорт суперкаров эксклюзивной Porsche 959: как одна машина перевернула американские законы

Определение, страсть и немалая доля влияния способны перевернуть даже ход истории, когда речь идет об импорте редких автомобилей.

Читать полностью »
Эксперты объяснили, почему нельзя проверять качество моторного масла в домашних условиях вчера в 15:33
Капнул моторное масло на бумагу — и челюсть отвисла: теперь понимаю, почему моторы ломаются

Почему "проверка масла дома" не работает: эксперты Fit Service разобрали популярные методы — от капельного теста до прожарки — и объяснили, чем они опасны для двигателя.

Читать полностью »
Блогер Горбунов: срок сохранения бензина в баке 2–5 месяцев, далее падает октан вчера в 13:12
Бензин испортился прямо в машине: вот что происходит незаметно для водителя — спасет этот прием

Что происходит с бензином, если машина стоит месяцами? Почему падает октановое число и как сохранить топливо в идеальном состоянии.

Читать полностью »
Льготные автокредиты сохранятся в 2026 году — Антон Алиханов вчера в 12:57
Сюрприз от Минпромторга: автокредиты со скидкой оставят и в 2026 году — но не для всех

Льготные автокредиты сохраняются в 2026 году: категории получателей остаются, гибкая настройка параметров возможна. Скидки для ЭВ и 40% для ручного управления действуют.

Читать полностью »
Машина скрипит на каждом перекрёстке — а виноват не диск и не пыль: проверяйте эту деталь первой вчера в 11:22

Скрип тормозов кажется мелочью, но может обернуться дорогим ремонтом. Разбираемся, почему шумят колодки, как отличить износ от дефекта и чем реально убрать звук.

Читать полностью »