Арина Панфилова Опубликована 24.04.2019 в 10:00

Состояние рынка труда в России - экономика россии

Состояние рынка труда в России
Недавно было проведено широкомасштабное исследование современного российского рынка труда. Следует отметить, что результаты опросов нельзя назвать оптимистичными, около 50% россиян хотели бы поменять место работы в ближайшее время. В этой статье мы расскажем о том, почему так происходит и что могло бы внести в эту ситуацию некоторую стабильность.

Наиболее популярным ответом на вопрос о причинах увольнения стало отсутствие каких-либо возможностей для дальнейшего карьерного роста и продвижения по службе. Треть всех опрошенных считает, что место, на котором они сейчас трудоустроены не дает им шанса подняться по карьерной лестнице. Второй аргумент - более высокая зарплата в других компаний. В период не слишком высокого экономического роста люди готовы хвататься за каждый рубль, поэтому такую причину назвали 20% респондентов. Кроме этого, достаточно популярными мотиваторами для смены места работы стали: нехватка возможностей для обучения, отсутствие желания выполнять собственную работу, чрезмерный уровень нагрузки и стресса, слишком низкая оценка эффективности руководителя, а также неудовлетворенность корпоративной культурой фирмы.

Большая часть опрошенных, что основным стимулом остаться на прежнем рабочем месте для них может стать существенное увеличение заработной платы. Каждый пятый считает, что для этого необходимо продвижение по карьерной лестнице, то есть повышение в должности. Также необходимо отметить, что 13% респондентов хотели бы, чтобы их вовлекали в серьезные и важные для компании проекты, а не просто использовали для рутинных задач.

Также исследование касалось и контрпредложений. Речь идет о ситуациях, когда работодатель, узнав о том, что его сотрудник хочет поменять место работы, делает ему более выгодное предложение, чтобы тот отказался от идеи сменить работу. Около 60% опрошенных ответили, что никогда не получали контрпредложений. Оставшаяся часть людей отметило, что контрпредложения поступали, но согласие они дали лишь в 4% случаев. Это показывает, что на данный момент работодатели не слишком сильно цепляются за сотрудников, руководствуясь принципом «незаменимых не бывает». В среднем контрпредложения поступают тем сотрудникам, которые проработали в компании 5 лет и более.

Из исследования можно сделать вывод, что большая часть населения недовольна своим текущим местом работы, а работодатели не спешат улучшать условия труда.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Умение торговаться поможет сэкономить при походе на рынок сегодня в 18:34
Продавцы ждут этих слов: произнёс — и цена сразу ниже: вот волшебные фразы для торга без стыда

На старом рынке торг был искусством общения. Сегодня он — редкий навык, возвращающий покупателю чувство влияния и уважения в мире фиксированных цен.

Читать полностью »
Без должного опыта в секонд-хенде вряд ли получится найти качественные вещи сегодня в 16:29
Секреты секонд‑хендов: как профессионалы находят брендовые вещи по цене кофе — раскрываем карты

Почему одни люди с отвращением смотрят на одежду б/у, а другие видят в ней разумный выбор — культурные и психологические корни секонд-хенд феномена.

Читать полностью »
Нейросеть может быть эффективной для принятия решения об увольнении — HR-эксперт Виктор Гор сегодня в 15:30
Увольнение по алгоритму: нейросети собирают данные о качестве работы сотрудников

IT-специалист Виктор Гор рассказал MoneyTimes, могут ли нейросети определять эффективность работы сотрудников.

Читать полностью »
В продуктовой корзине россиян сохраняют популярность яйца и свинина сегодня в 14:22
Что россияне покупают чаще всего: неожиданная правда о содержимом наших продуктовых корзин

Как изменилась продуктовая корзина россиян и почему в списке покупок лидируют не гречка и сахар, а картофель, хлеб и чипсы.

Читать полностью »
Несоответствие товаров ценникам в магазине может произойти по вине покупателя сегодня в 12:13
Обман на кассе самообслуживания: как лайфхаки одних становятся убытками для всех покупателей

Магазины часто обвиняют в обмане, но реальность сложнее: покупатели сами рушат порядок — от мятого винограда до обмана кассы самообслуживания.

Читать полностью »
Магазины используют уловки, чтобы вынудить покупателя потратить больше денег сегодня в 10:05
Праздничные скидки‑призраки: почему ваша новогодняя корзина дороже, чем кажется на первый взгляд

Покупатель уверен, что выбирает сам, но эффект якоря и метод "нога в дверях" делают решение предсказуемым и управляемым — особенно в супермаркете.

Читать полностью »
В определённых ситуациях дешёвые продукты не должны настораживать сегодня в 8:01
Неочевидная правда о дешёвых продуктах: почему их не стоит обходить стороной — раскрываем все секреты

Не всякий дешёвый продукт плох. Есть категории, где цена растёт только из-за упаковки и бренда, а не состава — как отличить одно от другого.

Читать полностью »
Дорогие продукты зачастую имеют более дешёвые полезные аналоги сегодня в 6:50
Хитрости экономных хозяек: вот как заменить дорогие продукты без потери качества — берите на заметку

Как опытные хозяйки превращают дорогие рецепты в бюджетные, не теряя вкуса и пользы: реальный список замен, доказанных наукой и практикой.

Читать полностью »