Арина Панфилова Опубликована 04.04.2019 в 7:16

Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге - советы по бизнесу

Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге
Геймификация - зарубежное слово, которое только начинает завоевывать российский рынок. На самом деле его значение не так уж и сложно, геймификация предполагает использование различных игровых методов в неигровых процессах, особенно часто она применяется в маркетинге. Когда это явление только пришло в Россию, крупные бренды отнекивались, заявляя, что их аудитория - это взрослые люди, которых не приманишь игрушками и подобными детскими вещами. Но сегодня использование методов геймификации позволило таким гигантам рынка как «Эльдорадо», «Сбербанк» и «М.Видео» заработать миллиарды долларов.

Компания Hezzl занимается разработкой различных игровых моделей, которые увеличивают лояльность потребителей, поднимают продажи и позволяют бизнесу зарабатывать больше денег. Основатель и генеральный директор Hezzl Рамин Алиев начинал свой бизнес в Санкт-Петербурге в 2009 году, тогда он организовывал развлекательные мероприятия под эгидой брендов. Когда через несколько лет сфера электронной коммерции начала активно набирать обороты, Алиев решил сменить направление своего бизнеса. Он разрабатывал программы лояльности, предлагая компаниям купоны для покупателей. За покупку билета в кино человеку давали купон на бесплатный урок танцев. В плюсе оставались все, бизнесы получали новых клиентов, а покупатели радовались бесплатным возможностям.

Однако геймификацией бизнесмен решил заняться лишь в 2015 году. Наиболее плодотворным было сотрудничество с «М.Видео», которое продолжается и по сей день. Hezzl разрабатывает различные мини-игры, которые впоследствии встраиваются в сайт заказчика. Пользователи, открывая веб-страницу, с удовольствием проводят пару-тройку минут решая простые головоломки или же составляя в ряд предметы, а потом получают все тот же купон на скидку или бесплатную услугу от партнеров

Геймификация позволяет значительно повысить средний чек, а также сделать клиентов более лояльными к компании. На сегодняшний день самый яркий и известный пример использования данного метода на российском рынке - игра «Спасибомания» от «Сбербанка». Она была запущена в 2018 году, пользователям мобильного приложения «Сбербанка» предлагался ряд действий, которые они должны были совершить взамен на бонусы и перемещение по игровому полю.

В США и Европе геймификация используется уже давно. Крупнейший ретейлер детских товаров и игрушек Target разработал игру, предлагающую детям путешествовать по виртуальной фабрике игрушек и находить там скрытые детали. После этого дети могли отправлять свои достижения родителям и отмечать там подарки, которые они хотели бы получить. Геймификация используется не только онлайн, спортивной бренд Nike в одном из своих приложений для бега отслеживает активность пользователей и дарит им скидки и купоны за различные спортивные достижения.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Инвесторы судятся с 07.05.2025 в 9:38

"Россграм": Миллионы инвестиций и разочарование вкладчиков

Инвесторы из России стремятся вернуть свои средства, вложенные в проект, позиционировавшийся как российский эквивалент Instagram*. "Россграм" активно продвигался в качестве альтернативы западным социальным платформам, однако пользователи выражают недовольство приложением, а вкладчики сообщают о невыплате обещанных дивидендов.

Читать полностью »
Люксовые бренды Dior и Rolex зарегистрировали товарные знаки в РФ 06.05.2025 в 18:32

Люкс не уходит: Dior и Rolex оформляют товарные знаки в России

Спустя примерно полгода с момента подачи заявки, швейцарская люксовая марка Rolex получила право на использование товарного знака для своей модели часов Explorer. Ранее, весной 2022 года, компания официально заявила о приостановке поставок своей продукции на территорию Российской Федерации.

Читать полностью »
В 2025 году вдвое вырастет спрос на роботизацию в бизнесе 06.05.2025 в 14:17

В России растёт интерес к робототехнике из-за дефицита кадров

В 2025 году в России удвоится число компаний, инвестирующих в автоматизацию.

Читать полностью »
Politico: план ЕК по отказу от российского газа может не устроить бизнес 06.05.2025 в 10:18

Европа в поиске: баланс между санкциями и экономическими интересами

Еврокомиссия готовит план по отказу от российского газа к 2027 году, но европейские компании могут вернуться к импорту из РФ, если это станет экономически выгодно.

Читать полностью »
Приложение для полного контроля за паролями разработали в Новосибирске 05.05.2025 в 11:45

Секреты создания надежных паролей: как защитить свою организацию от угроз

Аспирант Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создал уникальное приложение для обеспечения контроля за паролями в крупных организациях.

Читать полностью »
Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% 29.04.2025 в 9:36

Спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области на 14% сократилось количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Больше 150 пляжей закрыты: отрасль туризма Кубани просит освободить бизнес от налога

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »