Арина Панфилова Опубликована 07.03.2019 в 2:16

История российских ритейл-сетей: что изменилось за 20 лет - бизнес в россии

История российских ритейл-сетей: что изменилось за 20 лет
Чуть более 20 лет назад в России начали появляться первые крупные ритейл сети. Они почти сразу начали отнимать рынок у небольших магазинов, а также оттеснять ярмарки и рынки столь популярные в то время. Плюсами крупных супермаркетов стало не только отличное соотношения цены и качества товаров, которые они предоставили, но и гораздо более удобный формат покупок «все в одном месте».

Многие из сетей-первопроходцев, например, «Патэрсон» или «Седьмой континент» уже давно прекратили свое существование. Рынок меняется каждый год, только с 2016 по 2018 в России не стало 12-ти крупных торговых сетей. Но есть и те, кто пережил взлеты и падения, дойдя до наших дней. В 1999 году в Петербурге за один день открылись сразу четыре магазина сети «Пятерочка» (в настоящее время принадлежит группе компаний X5 Retail Group). За следующие несколько месяцев открылись еще 24 магазина сети, а потом «Пятерочку» признали самой быстрорастущей сетью России.

Сейчас у «Пятерочки» уже почти 14000 магазинов по всей России, а общий штат сети достигает 206 тысяч человек. Стоит отметить и тот факт, что все эти 20 лет «Пятерочка» регулярно подстраивалась под изменения, которые диктовал рынок и спрос. Улучшение качества обслуживание, увеличение ассортимента и повышение количества продуктов с небольшим сроком годности - далеко не все вызовы, с которым столкнулась сеть.

Финансовые показатели подтверждаются опросами покупателей, «Пятерочка» на данный момент является самой популярной сетью, а узнаваемость бренда достигает 100%. Основной особенностью сети является проведение регулярных акций, которыми с радостью пользуются покупатели.

В планах у сети дальнейшее развитие сети, переоборудование магазинов, которое было запущено еще в 2013 году и ведется на регулярной основе. Среди технологических нововведений особо стоит отметить увеличение эффективности и ввод некоторых инноваций. Речь идет о кассах самостоятельного обслуживания, автоматизации всех ступеней бизнес-процессов. Также необходимо упомянуть и расширение ассортимента, внедрение системы «умных» ценников, которые будут отслеживать срок годности продуктов. Более того, в этом году «Пятерочка» поставила перед собой цель ввести в эксплуатацию электронную систему отслеживания потребления электроэнергии и отопления, которая позволит на 15-20% сократить расходы по этим статьям.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% вчера в 9:36

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области массово сокращается количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »
Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей 21.04.2025 в 20:27

Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей

Билл Гейтс уверен, что искусственный интеллект поможет справиться с нехваткой врачей и учителей и автоматизирует рутинные задачи.

Читать полностью »