Проводя эксперименты, ученые пришли к выводу, что реального различия мужской и женской тяги к конкуренции нет, а положение дел женщин можно улучшить при помощи психологического метода - прайминга.
Прайминг - один из самых эффективных методов, который позволяет человеку побыть в ситуации, после которой он изменит свое поведение и отношение к какой-либо проблеме или ситуации. К примеру, если у учительницы спросят о том, как она проводит свои уроки - она окунется в роль преподавателя. А если ей тут же задать вопрос о том, чем она любит заниматься в свободное время - она предстанет уже совсем в другой роли. Такие перевоплощения, уверяют ученые, способны подтолкнуть человека ко многим решениям.
Ученые из нескольких престижных институтов провели социальный эксперимент. Они подготовили добровольцев к ситуации, в которой нужно проявить конкурентоспособность, но к каждой из трех групп испытуемых у них был совершенно разный подход.
Первая группа испытуемых концентрировалась на ситуации, когда от них поступало влияние. Вторая вспоминала ситуации, в которых они были в роли зависимых. Третью группу ученые оставили нейтральной, не применяя метод прайминга.
В эксперименте участвовало более четырехсот добровольцев. По завершении, ученые подсчитали результаты в процентном соотношении и пришли к выводу, что в зависимости от принадлежности в группе мужчины и женщины принимали разные решения.
Нейтральная группа продемонстрировала типичную картину поведения, свойственную для людей обоих полов: к конкуренции были готовы 40% мужчин и лишь 14% женщин.
Вторая группа, членов которой погружали в ситуацию, где они были вынуждены подчиняться влиянию извне, не сильно отличалась результатами от нейтральной.
Но положение дел в первой группе удивило ученых. Люди, которые погружались в ситуацию, где влияние исходило от них самих, реагировали на конкуренцию по-другому. Среди мужчин только 28% были готовы к конкуренции, зато среди женщин прайминг произвел противоположный эффект, хоть и не так сильно выраженный. 20% из них решалось вступить в конкуренцию с другими членами своей группы.
Ученые объяснили такой результат просто: моделируя ситуацию, в которой ты становишься во главе коллектива или же каких-либо событий, люди в большинстве своем начинают оценивать свои возможности и способности реалистично. Однако, если у женщин прайминг усиливает веру в себя, то у мужчин подобный метод вызывает объективный взгляд на себя и свои знания в определенной теме.
Благодаря подобному эксперименту мы видим, что и женщины и мужчины в конкурентном поведении похожи. Ученые предлагают вводить метод прайминга в школьную программу, а также применять его для улучшения конкурентоспособности среди работников.
Власти утвердили регламент оформления статуса для художников-ювелиров
Подать заявление на получение статуса художника-ювелира можно будет с 1 сентября 2024 года через единый портал госуслуг, сообщает пресс-служба кабинета министров РФ.
Квоты на вывоз минеральных удобрений из РФ заработают с лета
Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений с 1 июня по 30 ноября 2024 года, сообщает пресс-служба кабмина.
Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай
По итогам минувшего года, лидером мясного экспорта в Россию стала Белоруссия, поставив почти 300 тыс. тонн продукции, сообщает РИА Новости.
Россия взяла под контроль треть экспорта урана на планете
По итогам минувшего года наша страна вышла в мировые лидеры по экспорту обогащенного урана. Россия нарастила поставки на 31% в денежном эквиваленте, сохранив физические объемы на уровне 1,9 тыс. тонн, сообщает РИА Новости.