Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Грамотные инвестиции могут обеспечить достояную пенсию сегодня в 16:47
Инвестиции для новичков: простая стратегия усреднения, которая защитит от главных финансовых ошибок

Как собрать личный капитал к пенсии без крупных доходов — реальные шаги, инструменты и ошибки, которые мешают накоплениям.

Читать полностью »
Инвестиции в себя могут себя окупить — эксперт по финансам Никитина сегодня в 15:27
Вложения в себя без переплат: не пренебрегайте этими видами инвестиций

Эксперт по финансам Алена Никитина рассказала MoneyTimes, как правильно инвестировать в себя.

Читать полностью »
Небрежное отношение к деньгам провоцирует повышенные траты сегодня в 14:43
Лень стоит больших денег: эти комфортные привычки незаметно превращают ваш бюджет в дырявое ведро

Невидимые привычки искажают восприятие денег: мелкие траты, лень, кредиты и чувство неловкости формируют бедность, пока человек уверен в контроле.

Читать полностью »
Цены на гаджеты подскочили в декабре из-за логистики — эксперты сегодня в 13:45
Декабрьская распродажа техники обернулась неожиданностью — в ценниках нашёлся тайный знак

Финал года сулит скидки, но за «последним шансом» может скрываться завышенный ценник. Когда техника дешевеет — в декабре или уже в январе?

Читать полностью »
Научиться правильно экономить можно за 7 дней сегодня в 12:35
Как перестать терять деньги и начать их умножать: план на 7 дней для тех, кто устал от долгов

Семидневная система меняет отношение к деньгам: от хаоса трат к контролю, от импульсивных решений к устойчивой финансовой привычке.

Читать полностью »
Умные лампочки и список покупок снизят ежедневные расходы сегодня в 10:28
Финансовая свобода без аскезы: как маленькие привычки меняют бюджет и возвращают контроль над тратами

Простая система из 12 приёмов помогает экономить каждый день без жёстких ограничений — от правил покупок до перестройки финансового мышления.

Читать полностью »
Отказ от товаров с наценкой позволит сэкономить сегодня в 8:18
Ваш продуктовый чек тает на глазах: 7 хитростей, которые сберегут семейный бюджет без потери вкуса

Как отличить маркетинговый трюк от реального качества и научиться выбирать аналоги продуктов, которые стоят дешевле, но не уступают по вкусу и пользе.

Читать полностью »
Знание типа своей личности помогает в управлении финансами сегодня в 6:10
Деньги управляют вами или вы ими? Раскрываем 6 типов финансового поведения, которые определяют жизнь

Пять денежных типов личности объясняют, почему одни копят до мелочи, другие рискуют последним, а третьи тратят без оглядки — и как найти баланс между ними.

Читать полностью »