Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Умение отказываться спасает бюджет на новогодних распродажах сегодня в 10:16
Шопинг-гипноз закончился: 12 неочевидных приёмов, которые остановят праздничный марафон трат

Во время праздничных покупок маркетинг работает против нас. Но есть 12 психологических приёмов, которые помогут удержать кошелёк под контролем и сохранить сбережения.

Читать полностью »
Финансовая стабильность достигается за счёт чувства контроля сегодня в 8:09
Бюджет выдержит любой шторм, если перестать кормить этого невидимого пожирателя ваших сбережений

Управлять деньгами не так сложно, если понять, что финансовое благополучие начинается не с доходов, а с умения контролировать себя и свои решения.

Читать полностью »
Ментальные ловушки могут пораждать страх перед инвестированием сегодня в 6:55
Деньги боятся не кризиса, а ваших мыслей: 4 ловушки, которые незаметно обкрадывают ваш кошелёк

Наши установки часто мешают богатеть. Четыре распространённые ментальные ловушки, из-за которых мы теряем шанс увеличить доход.

Читать полностью »
Новые резкие колебания на рынке BTC не ожидаются — ChainCatcher сегодня в 4:24
Биткоин выздоравливает после лихорадки: аналитики нашли признаки возвращения к долгосрочному росту

Рынок биткоина переживает новую фазу — снижение кредитного плеча делает цену стабильнее, а институциональные инвесторы усиливают позиции, формируя устойчивый тренд.

Читать полностью »
Криптоиндустрию ждёт смещение интереса к приватности — предприниматель Сринивасан сегодня в 2:20
Публичный блокчейн — это ловушка: институциональные игроки ищут способ скрыть свои шаги от всевидящего глаза

Следующее десятилетие крипторынка пройдёт под знаком приватности — инвесторы и разработчики уверены, что защита данных станет ключевым фактором развития индустрии.

Читать полностью »
Импульсивные покупки можно контролировать, осознавая их причины — Никитина сегодня в 0:40
Бесконечные траты и пустой кошелёк: нужен всего шаг, чтобы деньги стали работать в плюс, а не минус

Узнайте, как учет расходов и осознанность помогают начать накопления и избавиться от импульсивных трат. Советы эксперта по личным финансам.

Читать полностью »
Хешрейт сети биткоина снизился примерно на 100 EH/s — основатель Nano Labs сегодня в 0:14
Биткоин содрогнулся на своей оси: один регион-гигант внезапно выключил свет, и это почувствовал весь мир

Хешрейт сети биткоина упал почти на 8% за сутки. Эксперты связывают это с отключением ферм в Синьцзяне и усилением контроля властей Китая над майнингом.

Читать полностью »
В 30 лет стоит формировать личный бюджет и финансовый резерв вчера в 22:05
Не инвестпортфель, а финансовый щит: что делать в 30, чтобы в 40 не бояться увольнения или кризиса

Финансовое планирование помогает 30-летним создать стабильное будущее, защитить себя от рисков и уверенно двигаться к финансовой свободе.

Читать полностью »