Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бытовые привычки должны быть связаны с грамотным планированием бюджета вчера в 22:30
Когда порядок не стоит ни копейки: простые привычки экономных хозяек, работающие каждый день

Простые привычки, превращающие хаос в порядок — от кухни до финансов, без надрыва и иллюзий "идеальной хозяйки".

Читать полностью »
Подготовленный список покупок помогает сэкономить в магазине вчера в 20:17
Казалось, что трачу копейки — но чек показал шокирующую правду: как магазины тихо вытягивают деньги

Как перестать быть заложником витрин и скидок: три рабочих стратегии, которые сохранят деньги и вернут контроль над покупками без жёстких ограничений.

Читать полностью »
Расходы на бытовую химию составляет до 5% ежемесячных расходов домохозяйства вчера в 18:12
Сколько стоит поддерживать порядок: правда о том, сколько уходит на стирку, посуду и порядок в доме

Можно ли прожить, тратя на бытовые средства всего 350 рублей в месяц? Разбор реальных цифр, иллюзий экономии и границ разумной бережливости.

Читать полностью »
Срок службы недорогих стиральных машин редко превышает 5-7 лет вчера в 16:43
Дешевая техника мстит рублём: как желание сэкономить превращает экономию в постоянные траты

История о том, как кажущаяся экономия на бытовой технике превращается в лишние траты: три стиральные машины за десять лет и урок о цене надёжности.

Читать полностью »
Суммы компенсаций по советским вкладам минимальны — эксперт Медведев вчера в 15:42
Сбережения превращаются в миф: как получить компенсацию по советскому вкладу

Финансовый омбудсмен Павел Медведев пояснил MoNeyTimes, почему компенсации по советским вкладам почти ничего не дают.

Читать полностью »
Замороженные заготовки на ужины и обеды помогают сохранить семейный бюджет вчера в 14:37
Готовлю впрок и замораживаю правильно — теперь еда не портится, и чек в магазине стал короче

Замораживание домашних заготовок превращает хаос готовки в систему. Как потратить четыре часа и получить месяц вкусных, полезных и экономичных ужинов.

Читать полностью »
Финансовые лайфхаки из TikTok оказались эффективными в реальности вчера в 12:24
Экономия без боли и стресса: пользователи TikTok нашли способ жить дешевле, даже не замечая этого

TikTok оказался не площадкой для танцев, а лабораторией по экономии — пять вирусных лайфхаков, которые реально работают и меняют финансовое поведение.

Читать полностью »
Касса самообслуживания окупает замену кассира за 2-3 года — данные GlobalData вчера в 10:17
Кнопки вместо людей: почему кассы самообслуживания медленно убивают удовольствие от покупок

Кассы самообслуживания кажутся символом прогресса, но за скоростью скрыты ошибки, стресс и экономия ритейла на человеке — удобство оборачивается трудом без оплаты.

Читать полностью »