Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Систему Маслоу можно использовать для планирования бюджета сегодня в 20:45
Личный бюджет по принципу матрёшки: как структурировать траты, чтобы всегда оставаться на плаву

Пять простых, но эффективных правил помогут научиться управлять деньгами, создать подушку безопасности и обрести финансовую стабильность без стресса.

Читать полностью »
Повышение финансовой грамотности ведёт к улучшению материального положения сегодня в 18:40
Путь к деньгам оказался дорогой в никуда: что на самом деле копят успешные люди вместо миллионов

Как превратить простые финансовые привычки в основу личного благополучия и научиться управлять деньгами так, чтобы они работали на вас, а не против.

Читать полностью »
Жизнь сегодня в 16:35
Финансовая подушка сдувается за секунды: что крадёт ваши деньги, пока вы строите карьеру и семью

Многие к тридцати чувствуют себя уверенно, но именно в этом возрасте совершают финансовые ошибки, которые мешают накопить, сохранить и приумножить деньги.

Читать полностью »
Оснований для ужесточения политики ЦБ не зафиксировано — экономист Федоров сегодня в 16:13
Рынок ждёт разворота, но ставка Банка РФ остаётся неподвижной: регулятор тянет паузу дольше прогнозов

Экономисты не видят причин для повышения ключевой ставки и допускают продолжение мягкого сценария. Однако в 2026 году возможны сезонные коррективы.

Читать полностью »
Рост ключевой ставки ограничил запуск ресторанов в России — эксперт Довбенко сегодня в 15:44
В секторе общепита появляется трещина, которую видно не сразу: новые условия заставляют рынок меняться

Российский общепит теряет темп: новые рестораны открываются реже, а закрытия становятся нормой. Эксперты предупреждают о жёстком отборе.

Читать полностью »
Поставки iPhone сократятся в 2026 году из-за роста затрат — CR сегодня в 14:59
iPhone сталкивается с давлением, которое не остановит даже спрос: рост себестоимости грозит снижением поставок

В 2026 году рынок смартфонов столкнётся с падением продаж из-за роста себестоимости, и под давлением окажутся как флагманы, так и недорогие модели.

Читать полностью »
При изучении полок магазина можно найти дешёвые качественные продукты сегодня в 14:45
Ловушка для расточителей: почему ваш холодильник — главная причина безденежья и как его обезвредить

Осознанный подход к покупкам и приготовлению еды помогает экономить, не жертвуя вкусом. Простые привычки и планирование делают рацион выгодным и разнообразным.

Читать полностью »
Рынок драгоценных камней наводнен синтетикой — инвестор Коган сегодня в 13:32
Блеск остался, выгода исчезла: почему вложения в драгоценные камни перестали работать

Финансист Евгений Коган рассказал MoneyTimes почему инвестиции в драгоценные камни сегодня выглядят сомнительно.

Читать полностью »