Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Расхламление может спровоцировать чувсво сожаления и новые покупки сегодня в 14:51
Минимализм довёл до крайности: зачем люди выкидывают нужные вещи и потом всё покупают заново

Бездумное расхламление превращает порядок в источник новых трат и утрат. Почему минимализм не всегда освобождает, а иногда делает человека зависимее.

Читать полностью »
Люди часто переплачивают за устаревшие услуги из страха перед новыми сегодня в 12:58
Каждый из нас жертва психологии: эти восемь ловушек мышления делают нас идеальными покупателями

Обычные привычки искажают финансовые решения сильнее, чем кажется: мозг заставляет платить за комфорт, страх и иллюзии контроля, выдавая это за разумный выбор.

Читать полностью »
Копилка поможет удержать мелкие наличные в финансовом обороте сегодня в 10:02
Монеты звенят — мозг успокаивается: как копилка стала лучшим финансовым тренером для взрослых

Почему старая копилка эффективнее банковских приложений: как мелочь превращает финансовый хаос в систему, возвращая контроль и уверенность в деньгах.

Читать полностью »
Неподходящие способы экономии только вредят материальному положению сегодня в 8:05
Когда советы по экономии становятся ловушкой: 8 способов, которые разоряют бедных быстрее кредита

Когда денег хватает лишь на базовые нужды, привычные советы об экономии превращаются в ловушки. Разбираем, какие из них вредят бедным и чем их заменить.

Читать полностью »
В вопросах финансов люди чаще всего действуют нерационально сегодня в 6:11
Финансовый инстинкт против здравого смысла: почему даже рациональные люди совершают безумные траты

Почему рациональные люди совершают нерациональные траты и как поведенческая экономика помогает избежать ловушек ума, управляя решениями без принуждения.

Читать полностью »
Общественное мнение способно оказать влияние на отношение человека к деньгам сегодня в 4:17
Деньги не приходят к тем, кто их боится: как избавиться от внутренних блоков и стать финансово свободным

Почему финансовое здоровье не связано с богатством, как детские сценарии мешают взрослым решениям и что отличает зрелое отношение к деньгам.

Читать полностью »
Оригинальность поможет придумать бюджетное свидание при проблемах с финансами сегодня в 2:24
Когда нет ни копейки, но есть воображение — эти 25 свиданий превращают серый вечер в фильм о любви

Когда кошелёк пуст, но чувства целы, остаются идеи, в которых нет цены — прогулка, фильм, совместный смех. Двадцать пять способов превратить обычный вечер в память.

Читать полностью »
Чаще всего люди сожалеют о повторяющихся мелких лишних покупках сегодня в 0:29
Деньги утекают сквозь пальцы? Всё решает один невидимый триггер, который рушит любой бюджет

Экономисты доказали: откладывать деньги помогает не сила воли, а управление контекстом. Как перестроить бюджет и сознание, чтобы тратить меньше и жить спокойнее.

Читать полностью »