Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Отказ от радиоточки или коллективной антенны сократит платежи вчера в 22:23
Вы кормите прошлый век: в ваших квитанциях до сих пор могут жить услуги, которые давно не нужны

Восемь привычных действий, которые кажутся безобидными, но медленно разрушают личный бюджет. Подробные примеры и реальные способы остановить утечку.

Читать полностью »
Государственные выплаты помогают семьям вести бюджет вчера в 20:15
Когда ребёнок рождается, деньги исчезают в никуда: 5 приёмов, которые спасают семейный баланс

Родители часто теряются в расходах и выплатах. Этот материал показывает, как за счёт простых приёмов и стратегического мышления сделать бюджет стабильным.

Читать полностью »
Доставка продуктов оказывается выгоднее похода в магазин при чётком контроле вчера в 18:06
Поход в магазин против доставки: как мы теряем деньги, не замечая этого ни в чеке, ни во времени

Онлайн-доставка изменила привычки покупателей, но не победила старый формат магазинов. Разбираем, где скрываются настоящие выгоды и почему цифры вводят в заблуждение.

Читать полностью »
Неконтролируемые расходы приводят к плачевным последствиям — эксперт Карпычева вчера в 16:07
Деньги утекают тише воды: эти три привычки превращают вашу зарплату в пыль

Эксперт по финансам Анна Карпычева рассказала MoneyTimes о ключевых привычках, которые лишают людей денег.

Читать полностью »
Выявление приоритетных расходов помогает в тяжёлые финансовые времена вчера в 16:01
Когда деньги заканчиваются задолго до зарплаты: эти 6 шагов вернут финансовый контроль и уверенность

Как восстановить устойчивость после финансового сбоя: реальный план действий, проверенные инструменты и пошаговая стратегия выхода из кризиса.

Читать полностью »
Производители пытаются маскировать налог на розовое — исследователи из США вчера в 14:56
Розовый ярлык, золотая наценка: как индустрия превращает женственность в источник прибыли

Женщины по всему миру переплачивают за одинаковые товары только потому, что они "для неё". Откуда появился "налог на розовое".

Читать полностью »
В тяжелые времена тоже можно найти возможность заработать — финансист Коган вчера в 14:55
Доход рухнул — но жизнь нет: лучшие стратегии пережить тяжелые времена

Финансист Евгений Коган рассказал MoneyTimes, как действовать при резком сокращении дохода.

Читать полностью »
Девушки обращаются за лечением шопинг-зависимости — психотерапевт Никитина вчера в 12:48
Шопинг вместо счастья: зависимость от покупок превращается в тихую эпидемию современности

Компульсивные траты всё чаще служат не только покупкой, но и эмоциональным утешением — врач-психотерапевт объясняет, как разорвать этот круг.

Читать полностью »