Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Девы наведут порядок в финансовых расчётах 20 декабря — астрологи сегодня в 6:52
Цифра, которая всё изменит 20 декабря: Девы получат информацию, открывающую путь к финансовому росту

20 декабря Девы смогут навести порядок в финансах, обнаружить недооценённые ресурсы и укрепить свои денежные стратегии.

Читать полностью »
Финансовая грамостность в 30 лет повышает шансы на достойную старость сегодня в 6:19
Финансовая незрелость к 30 обходится дорого: 30 шагов, чтобы перестать быть вечным подростком для своего банка

К 30 годам важно не только зарабатывать, но и понимать, как деньги работают на вас. Эти 30 целей помогут обрести финансовую уверенность и свободу.

Читать полностью »
Бездействие и лень мешают улучшить финансовое положение сегодня в 4:12
Финансовый иммунитет на нуле? Эти частые симптомы предшествуют хронической денежной простуде

Многие ищут секрет богатства, но всё упирается не в доход, а в привычки. 10 ошибок, которые мешают разбогатеть, и как их исправить.

Читать полностью »
Solana превосходит биткоина как инженерная система — Джастин Бонс сегодня в 2:04
Тихий палач биткоина: как сеть с 1500-кратным преимуществом в скорости готовится занять его место

Почему всё больше экспертов считают Solana "Биткоином 3.0" и как она опережает старейшую криптовалюту по шести ключевым параметрам.

Читать полностью »
Binance.US хочет увеличить свою долю крипторынка— Bloomberg сегодня в 0:57
Binance прячет козырь для штурма Америки: ради лицензий биржа готова на болезненное расставание

Binance ищет способ укрепить позиции на рынке США, несмотря на ограничения из-за участия Чанпэна Чжао. Биржа готова к структурным переменам ради лицензий.

Читать полностью »
Акции производителя Аленки резко выросли перед праздниками — Мосбиржа вчера в 23:12
Инвесторы потянулись за конфетами: новогодний спрос взвинтил акции Аленки на бирже

Акции производителя "Аленки" резко выросли на Мосбирже перед праздниками. Что стоит за скачком котировок и какие риски видят аналитики.

Читать полностью »
К 20 годам важно освоить азы финансовой грамотности вчера в 22:22
Финансовая грамотность — это про свободу: как в 20 лет заложить фундамент, который освободит от тревог

Финансовая независимость начинается не с крупных сумм, а с умения управлять каждым рублем. Эти советы помогут молодым людям избежать ошибок и строить будущее.

Читать полностью »
Осознанный подход убережёт от покупки лишних гаджетов вчера в 20:15
Вам не нужен этот гаджет: почему очередной дорогой девайс разочарует вас сразу после распаковки

Почему мы покупаем новые устройства, даже если старые работают отлично, и как научиться сопротивляться маркетинговым ловушкам, сохранив деньги и здравый смысл.

Читать полностью »