Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Не биткоин и не NFT: что скрывает новый закон Вьетнама о цифровых активах сегодня в 16:03

С 2026 года во Вьетнаме вступает в силу закон о цифровых активах. Что это значит для бизнеса и инвесторов? Читайте о новых возможностях и стимулах.

Читать полностью »
Работа вместо отдыха: как замена каникул на короткие рабочие недели может изменить зарплаты россиян сегодня в 15:54

В России обсуждают смелую инициативу, которая может кардинально изменить привычный график работы и отдыха.

Читать полностью »
Материнский капитал: 1 миллион рублей за первого ребенка — мечта или реальность для молодежи? сегодня в 15:49

В России вновь заговорили о материнском капитале, и на этот раз обсуждение касается предложения увеличить его сумму на 1 миллион рублей при рождении первого ребенка.

Читать полностью »
Фальшивая стабильность: как трейдеров заманили в ловушку с сегодня в 15:15

Токены ZKJ и KOGE резко рухнули на Binance Alpha. Ончейн-аналитики раскрыли схему дампа: киты скоординированно вывели ликвидность, спровоцировав панику.

Читать полностью »
Биткоин пережил крах Nasdaq и только укрепился — вот почему его теперь называют сегодня в 13:13

Биткоин больше не скачет, как мячик: почему крупные инвесторы теперь доверяют криптовалюте? Анализ трендов от управляющего хедж-фонда — как изменился рынок и что ждет BTC в будущем.

Читать полностью »
Криптовалюты больше не вне закона: Вьетнам открыл ящик Пандоры — что будет дальше сегодня в 12:07

Вьетнам официально узаконил цифровые активы, разделив их на две категории. Как новый закон повлияет на крипторынок и поможет стране выйти из "серого списка" FATF?

Читать полностью »
Биткоин лишился главной опоры: что скрывают крупные игроки перед обвалом сегодня в 11:18

Биткоин теряет позиции под давлением майнеров и китов. Почему индекс жадности всё ещё высок, как активность крупных игроков влияет на курс и есть ли шанс на рост?

Читать полностью »
Банкиры в панике: инвесторы переключаются на эти криптовалюты — скоро их курс взлетит до небес сегодня в 10:12

Крупные инвесторы все активнее вкладываются не только в биткоин, но и в альткоины. Почему Solana и XRP становятся новыми фаворитами институционалов?

Читать полностью »