Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Заранее сделанный список подарков поможет сэкономить на новогодних покупках сегодня в 18:24
До Нового года осталось только полтора месяца: сделайте эти вещи сейчас — и праздники пройдут спокойно

Семь конкретных правил превращают декабрьский шопинг из хаотичной гонки в управляемый процесс — без стрессов, очередей и лишних трат.

Читать полностью »
Люди совершают до 60% незапланированных трат под действием эмоций сегодня в 16:16
Всегда тратил всю зарплату за неделю, пока не попробовал один приём — теперь коплю без усилий

Как превратить зарплату из источника соблазнов в инструмент спокойствия — практические приёмы, которые учат не бороться с желаниями, а управлять ими.

Читать полностью »
Финансовые привычки формируются к 7 годам и корректируются в дальнейшем сегодня в 14:12
Сколько бы ни зарабатывал — всё исчезает: причина не в зарплате, а в этой психологической ловушке

Почему даже разумные люди совершают глупые траты: три незаметных механизма — детские установки, эмоции и цифровая среда — формируют отношение к деньгам и ломают рациональность.

Читать полностью »
Понимание структуры расходов позволяет эффективно копить и инвестиовать сегодня в 12:06
Перестал жить от зарплаты до зарплаты: помогли всего пять простых привычек — работает на всех

Пять практичных финансовых привычек, которые укрепляют чувство безопасности даже в нестабильной экономике, — контроль, подушка, цели, дисциплина и вторичный доход.

Читать полностью »
Учёт личных финансов и трат должен включать в себя даже малейшие покупки сегодня в 10:02
Беру зарплату и калькулятор — теперь деньги не исчезают бесследно: способ, который реально работает

Девять ежедневных привычек, превращающих хаотичные траты в систему финансовой устойчивости и независимости без жёстких ограничений и лишений.

Читать полностью »
Геймификация повышает частоту использования финансовых приложений до 60% сегодня в 8:56
Превратил долги в квест — и за полгода выбрался без стресса: жаль, что не узнал об этом методе раньше

Геймификация превращает управление личными финансами в игру: дисциплина приходит через азарт, а накопления становятся побочным эффектом интереса к процессу.

Читать полностью »
От чувства беспомощности люди часто покупают утилитарные товары сегодня в 6:49
Мозг выбирает купить, а не подумать: тревожные траты становятся новой массовой зависимостью

Импульсивные траты кажутся спасением, но лишь усиливают тревогу — как замкнутый круг между дофамином, культурой потребления и иллюзией контроля.

Читать полностью »
Люди, выросшие в финансовой нестабильности, сохраняют склонность к накопительству сегодня в 4:44
Деньги перестали радовать: почему даже богатые боятся тратить и не чувствуют себя в безопасности

Почему страх перед расходами разрушает чувство безопасности и как превратить траты в инструмент личного роста, не теряя контроля над деньгами.

Читать полностью »