Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Питер Шифф посоветовал держателям биткоина менять активы сегодня в 18:18

Ошибка ФРС может похоронить биткоин: золото уже празднует победу

Экономисты отмечают: золото и серебро обновляют ценовые рекорды, а биткоин застрял в консолидации. Почему институционалы выбирают металлы.

Читать полностью »
Bybit: инвесторы переключают внимание со стейблкоинов на альткоины сегодня в 17:01

Инвесторы отказываются от стейблкоинов: криптопортфели нашли новых любимчиков

Новый отчет Bybit показал: инвесторы сокращают долю стейблкоинов, увеличивая вложения в SOL, XRP и DEX-токены. Что это значит для рынка.

Читать полностью »
Юристы Greenbaum Olbrantz: Мишра передавала мошенникам изображения клиентов Coinbase сегодня в 16:51

Фото и пароли в заложниках: хакеры The Comm держала клиентов Coinbase в руках

Масштабная утечка затронула 69 000 клиентов Coinbase: сотрудники подрядчика TaskUs продавали данные мошенникам, а расследование только набирает обороты.

Читать полностью »
Пирс опровергла поддержку частных криптопроектов сегодня в 15:40

Криптомама против детей блокчейна: диалог есть, поддержки нет

Проект OpenVPP объявил о "сотрудничестве" с SEC, но Эстер Пирс быстро расставила акценты, уточнив, что встреча не означает официальной поддержки.

Читать полностью »
Metaplanet создает дочерние компании в США и Японии сегодня в 14:33

Когда биткоин рушится — деривативы спасают: Metaplanet идет ва-банк

Metaplanet запускает новые компании: одна займётся биткоин-деривативами в США, другая — конференциями и медиа в Японии. Что изменится для инвесторов.

Читать полностью »
Налоговый консультант напомнила части россиян о праве на получение налогового вычета сегодня в 14:04

Учёба, здоровье, спорт: как скономить десятки тысяч на привычных тратах

Налоговый консультант Жукова поделилась с MoneyTimes информацией о видах налогового вычета для россиян.

Читать полностью »
США свернут надзор за Binance сегодня в 13:20

Чжао ушел, чтобы вернуться? Одна строка в профиле всколыхнула рынок

BNB обновил исторический максимум выше $960 на фоне переговоров Binance с Минюстом США и слухов о возможном возвращении Чанпэна Чжао.

Читать полностью »
Банки Саудовской Аравии будут внедрять ончейн-приложения нового поколения сегодня в 12:03

Банки и корпорации создают фундамент для роста LINK: инсайды, которые стоит учитывать

LINK снова в центре внимания: институционалы выводят токены с бирж, банки внедряют оракулы, а аналитики обсуждают возможный рост к $52.

Читать полностью »