Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оригинальность поможет придумать бюджетное свидание при проблемах с финансами сегодня в 2:24
Когда нет ни копейки, но есть воображение — эти 25 свиданий превращают серый вечер в фильм о любви

Когда кошелёк пуст, но чувства целы, остаются идеи, в которых нет цены — прогулка, фильм, совместный смех. Двадцать пять способов превратить обычный вечер в память.

Читать полностью »
Чаще всего люди сожалеют о повторяющихся мелких лишних покупках сегодня в 0:29
Деньги утекают сквозь пальцы? Всё решает один невидимый триггер, который рушит любой бюджет

Экономисты доказали: откладывать деньги помогает не сила воли, а управление контекстом. Как перестроить бюджет и сознание, чтобы тратить меньше и жить спокойнее.

Читать полностью »
Домашние уходовые процедуры позволят сэкономить и сохранить бюджет вчера в 22:37
Деньги утекают по шести основным трубам: где прячутся самые прожорливые расходы и как их перекрыть

Как пересмотреть шесть крупных статей расходов, сократить траты без потери качества жизни и превратить экономию в привычку, а не вынужденную меру.

Читать полностью »
Вредные привычки в значительной степени бьют по финансовому состоянию вчера в 20:43
Зарплата исчезает за неделю, хотя вы ничего лишнего не покупали: где на самом деле утекают деньги

20 практических приёмов, которые превращают контроль над деньгами в систему: от выбора между брендом и аналогом до реального пересмотра привычек.

Читать полностью »
Объём эмиссии XRP снизился до минимальных значений — Glassnode вчера в 18:47
Хрупкий рынок дрожит под токеном XRP: один шаг до бычьего разворота — или глубочайшего падения

Объём прибыли XRP упал до минимума с 2024 года, но запуск ETF может изменить рынок: актив балансирует между хрупкостью и шансом на институциональное восстановление.

Читать полностью »
Коррекция на рынке криптовалют подошла к концу — Standard Chartered вчера в 16:50
Деньги снова начнут течь рекой: почему биткоин может стать первым, кто почувствует запах доллара

Крипторынок пережил болезненный откат, но аналитики Standard Chartered и BitMEX расходятся в причинах. Один видит дно, другой — угрозу долларовой ликвидности.

Читать полностью »
Инвестиции в краудфандинговые проекты крайне рискованны — эксперт по финансам Кикевич вчера в 15:54
Кот в мешке вместо прибыли: подводные камни инвестиций в краудфандинговые проекты

Эксперт по инвестициям Сергей Кикевич рассказал MoneyTimes, почему вложения в краудфандинг крайне рискованны.

Читать полностью »
Волатильность биткоина будет сокращаться по мере созревания — Майкл Сейлор вчера в 14:53
Финансовый мир рушится, но MicroStrategy не дрогнет: Сейлор объяснил, почему биткоин вечен

Майкл Сейлор утверждает, что биткоин достиг зрелости: волатильность падает, старая финансовая система трещит, а MicroStrategy строит устойчивость на отказе от долга.

Читать полностью »