Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бытовая техника в России подешевела на 10–20% весной 2025 года сегодня в 4:59

Цены на бытовую технику в России весной 2025 года снизились на 10–20%. Основные причины — укрепление рубля, избыточные запасы у ритейлеров и ослабление покупательского спроса на фоне высокой кредитной нагрузки и снижения темпов строительства жилья.

Читать полностью »
Как отмена пенни сэкономит Минфину 56 млн $ в год вчера в 18:31

Минфин США откажется от одноцентовых монет в 2026 году

Министерство финансов США планирует полностью прекратить выпуск одноцентовых монет, которые чеканили более двух веков. Как сообщила The Wall Street Journal, последний тираж пенни выйдет в начале следующего года.

Читать полностью »
Мишустин сообщил, что свыше 5 млрд рублей на энергоснабжение Донбасса и Новороссии вчера в 18:20

Мишустин анонсировал закупку мобильных электроподстанций

Правительство России выделит более пяти миллиардов рублей на приобретение порядка ста трансформаторов и мобильных модульных подстанций, которые войдут в аварийный резерв для Донбасса и территорий Новороссии.

Читать полностью »
Санкции против «Северных потоков» угрожают европейской промышленности, уверен Филиппо вчера в 18:09

Глава французской партии "Патриоты" назвал санкции против "Северных потоков" безумием

Глава французской партии "Патриоты" в интервью журналистам резко раскритиковал идею Евросоюза ввести санкции против газопроводов "Северные потоки", охарактеризовав её как проявление безумия и настоящего "дурдома".

Читать полностью »
Глава Роснедра сообщил, что Россия обеспечена литием, но нужна подготовка новых месторождений вчера в 17:58

Цена лития упала в семь раз из-за мирового перепроизводства

В настоящий момент мировое предложение лития превышает потребности отрасли, хотя ранее ожидался стремительный рост его потребления, сообщил глава Роснедр Олег Казанов.

Читать полностью »
Песков заявил, что пошлины против России удорожат и ухудшат качество удобрений для ЕС вчера в 17:46

Как Европа "стреляет себе в ногу" из-за пошлин на удобрения

Европейский союз столкнётся с увеличением стоимости и снижением качества импортных удобрений из-за введённых высоких таможенных пошлин на российскую продукцию, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Читать полностью »
Газпром отказался от выплаты дивидендов за 2024 год вчера в 17:40

Газпром принял неожиданное решение по выплате дивидендов за 2024 год

После появления новостей акции компании подешевели на 4,6%.

Читать полностью »
1,6 трлн рублей частных инвестиций в прорывные проекты Северного Кавказа вчера в 17:33

Новак рассказал о 35 крупных проектах на Северном Кавказе до 2030 года

Вице-премьер Правительства России Александр Новак сообщил, что на реализацию 35 перспективных инициатив в регионах Северного Кавказа планируется привлечь порядка 2 трлн ₽ инвестиций.

Читать полностью »