Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 01.07.2022 : 52,5123
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 01.07.2022 : 54,6405
Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

"Метр Девелопмент Групп" после критики мемориала "Родина мать" построит в Петербурге отель

Компания волгоградского бизнесмена Александра Андреева "Метр Девелопмент Групп" заключила соглашение со Смольным о реализации 2 крупных проектов на ПМЭФ-2022 — на строительство КДЦ у Невской ратуши и гостиничного комплекса в Зеленогорске.

Яхт-клубом в

Яхт-клубом в "Горской" Смольный "столбит" землю для коммерческого использования в будущем

Одним из успехов прошедшего ПМЭФ-2022 команда губернатора Петербурга Александра Беглова считает инвестиционное соглашение о намерениях, подписанное с "Яхт-клубом Санкт-Петербурга" бизнесмена Владимира Любомирова.

Цены на вторичное жилье в России выросли на 5% за год

Цены на вторичное жилье в России выросли на 5% за год

В 2019 году сильный рост цен на новостройки спровоцировал подорожание на рынке вторичного жилья

Евро вырос до 70,43 рубля в четверг

Евро вырос до 70,43 рубля в четверг

Официальный курс евро к рублю, установленный Банком России на 7 ноября, четверг, увеличился на 0,98 копейки - до 70,4301 рублей, курс доллара вырос - на 34 копейки, до 63,588 рублей, указывается в данных Центробанка.