Валерий Трофимов Опубликована 08.04.2018 в 21:45

Как угодить своим клиентам: правильное общение

Всем нам, рано или поздно, приходится иметь дело с недовольными клиентами. Вне зависимости от качества предоставляемых услуг, или товаров.

Иногда, у клиента просто может быть плохой день, ему могли нагрубить, или он сам сделал что-то неправильно. Как показывает практика, достаточно большое количество клиентов отказываются от любимого бренда всего из-за одного негативного отзыва.

Итак, из всего этого мы можем сделать вывод, что в наших же интересах угодить даже самому недовольному клиенту. К нам на помощь приходит имаготерапия.

Имаготерапия была разработана супругами доктором Харвилем Хендриксом и доктором Хелен ЛяКелли Хант в 1980 году. Изначально, она использовалась семейными психологами, которые помогали парам преодолевать кризисы в отношениях. Техника основывается на принципе принятия и осознания чужой точки зрения (чужой реальности) с целью подавления агрессии и негативной реакции в процессе общения.

Стоит отметить, что имаготерапия успешно используется уже несколько десятилетий, помогая людям устанавливать более позитивные и осознанные взаимоотношения. Это происходит за счёт создания атмосферы дружелюбия.

Сегодня, имаготерапия является общедоступным инструментам и используется не только в семейной терапии, но к ней также прибегают большинство бизнесменов и профессионалов. Диалог по технике имаго строится с помощью трёх этапов: зеркало, валидация и эмпатия.

Этап первый: Зеркало

Суть этого этапа заключается в том, чтобы повторять слова и действия покупателя, чтобы показать ему, что вы заинтересованы в его проблеме. Таким образом, на подсознательном уровне, клиент понимает, что его понимают и слушают. Например, клиент может прийти со следующей жалобой: "Я недоволен тем, как меня обслуживают. Я попросил, чтобы мне как следует размяли плечи, но они всё ещё болят".

Ваша реплика будет выглядеть так: "Я вас прекрасно понял, давайте разберёмся. Вы хотели, чтобы вам размяли плечи, но они всё ещё болят, и поэтому вы недовольны нашими услугами, я правильно вас понял?". Клиент согласится, если вы всё сделали правильно. Если нет - объяснит подробнее. Ваш клиент должен видеть, что вы его понимаете, ваша задача - не занимать оборонительную позицию. Ваша задача - сделать так, чтобы клиент чувствовал себя услышанным.

Если же приём не сработал, и клиент стал вести себя более агрессивно, то необходимо приложить все усилия, чтобы понять истинную причину недовольства клиента и предложить пути выхода из этой ситуации. Помните, что диалог не должен превратиться в противостояние "вы - клиент". Сделайте так, чтобы клиент понял, что вашей целью является полностью понять его и помочь - это дружественная, но очень профессиональная тактика общения. Вы должны показать клиенту, что вы намерены работать сообща.

Этап второй: Валидация

Ваша задача на этом этапе - сделать убедительное обращение к клиенту. Например: "Я вас прекрасно понял ...", "Конечно, никому бы это не понравилось ...", "Хорошо, я вас услышал ...". Иными словами, вы должны показать клиенту, что разделяете его точку зрения на эту ситуацию. Постоянно задавайте следующие вопрос: "... Я правильно вас понял?", чтобы убедиться, что клиент изложил всю суть проблемы. Валидация - это довольно важный этап коммуникации.

Физический контакт, а также правильный тон и темп речи помогут вам достичь своей цели. Говорите спокойно, уверенно и медленно, поскольку так вы покажете клиенту, что вы его слушаете и готовы разобраться в его проблеме, уделить ему время. Избегайте резких движений, смены интонации, поскольку это может навести собеседника на мысль, что вы чего-то недоговариваете.

Смотрите в глаза, не отводите взгляд и не отвлекайтесь. Потеря зрительного контакта может также дать сигнал, что ваше внимание сосредоточено не на клиенте. Не напрягайте свои плечи и шею, иначе это будет говорить о том, что вы сомневаетесь, или настроены агрессивно. Расслабьте плечи, чувствуйте себя комфортно. На этом этапе важно не потерять уверенности и спокойствия - если вы уйдёте "в оборону", то все усилия пройдут даром. Ваша задача - показать клиенту, что он не столкнулся со стеной непонимания, вы должны сделать всё, чтобы создать спокойную атмосферу.

Этап третий: Эмпатия

Эмпатия - это способность понимать и принимать чужие чувства или мысли. Эмпатия - это готовность сотрудничать, умение буквально "влезть в чужую шкуру".

Поставьте себя на место клиента, попробуйте понять, что бы вы чувствовали, оказавшись в такой ситуации.

Помочь может следующий способ построения фразы: "Я прекрасно вас понимаю. Вы, должно быть, очень огорчены и раздражены тем, что сегодня ваши желания не были удовлетворены". Попробуйте использовать больше глаголов и прилагательных, иллюстрирующих чувства и настроение, а не процессы мышления.

Прибегая к эмпатии, вы ставите себя на место собеседника и даёте ему понять, что вы настроены на сотрудничество. Это покажет клиенту, что перед ним такой же человек, который его понимает и готов помочь получить желаемое.

Используя имаготерапию вы можете избежать многих конфликтных ситуаций и сохранить даже самых негативно настроенных клиентов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В 30 лет стоит формировать личный бюджет и финансовый резерв вчера в 22:05
Не инвестпортфель, а финансовый щит: что делать в 30, чтобы в 40 не бояться увольнения или кризиса

Финансовое планирование помогает 30-летним создать стабильное будущее, защитить себя от рисков и уверенно двигаться к финансовой свободе.

Читать полностью »
Нездоровое потребление обогащает корпорации — Дэвид Кейн вчера в 20:55
Бег по беличьему колею достатка: почему рост доходов не делает нас счастливее, а только увеличивает траты

Почему мы бездумно тратим деньги и чувствуем себя несвободными, даже имея всё необходимое? Как корпорации формируют наши привычки и заставляют покупать лишнее.

Читать полностью »
Дешёвая одежда может быть менее выгодной, чем дорогая вчера в 18:47
Одежда-невидимка: как вещи из масс-маркета растворяются в шкафу, заставляя снова идти в магазин

Дешёвая одежда кажется выгодной, но на деле заставляет тратить больше. Как рассчитать настоящую цену вещей и научиться выбирать качество без переплат.

Читать полностью »
Эмоциональные траты и излишняя щедрость вредят финансовому положению вчера в 16:41
Ваш бюджет протекает, даже если вы этого не замечаете: 6 безобидных решений, которые ведут к долгам

Неправильные финансовые привычки незаметно лишают нас стабильности.Самые частые ошибки с деньгами и способы их избежать, чтобы наконец стать уверенным в своём будущем.

Читать полностью »
Личные финансы не имеют ничего общего с деньгами — Кристин Вонг вчера в 14:35
Финансовая уверенность скрывается не в размере счёта, а в этом скрытом механизме, доступном каждому

Личные финансы — это не поиск способов разбогатеть, а умение использовать деньги как инструмент для уверенности и внутреннего спокойствия.

Читать полностью »
Пенсионеры старше 80 лет получат двойную выплату в декабре — депутат Стенякина вчера в 13:25
График выплат меняет своё поведение: декабрь принесёт две суммы вместо одной — и на это есть причина

В конце 2025 года часть пенсионеров столкнётся с изменением выплат: возрастная надбавка и перенос пенсий из-за праздников изменят привычный график.

Читать полностью »
Подбор сотрудника может занимать месяцы — хедхантер Никольская вчера в 12:39
Вакансии-призраки на рынке труда: что скрывается за долгим поиском сотрудников

Хедхантер Виктория Никольская объяснила MoneyTimes стоит ли опасаться вакансий, которые месяцами остаются открытыми.

Читать полностью »
Денежный тип влияет на финансовое поведение — семейный консультант Яна Катаева вчера в 12:27
Не бюджет, а темперамент: как характер решает, будете вы богатеть или постоянно считать копейки

Растратчик или сберегатель? Какой у вас денежный тип, и научитесь превращать особенности характера в инструмент финансовой гармонии.

Читать полностью »