Вадим Ладьин Опубликована 09.11.2017 в 19:13

Тест бизнес-идеи

Тест бизнес-идеи. 1682.jpeg

1. Каков профиль моего клиента?

Возможно, идея вашего продукта или услуги кажется вам наилучшим решением, но можете ли вы определить четкую базу клиентов помимо себя?

Задайтесь вопросом, каковы наибольшие проблемы вашего клиента, и как ваш продукт может их решить, говорит Александр Остельвальдер, соавторBusiness ModelGeneration (Wiley, 2010) и основатель компании TheBusinessMode Foundry, которая представляет цифровые инструменты для развития бизнес-идей.

Когда у Девида Доджа возникла идея заняться репетиторским бизнесом, он использовал интернет-опросы для создания психографического анализа своего ключевого клиента. «Я пытался копнуть поглубже, и узнать побольше, – говорит он. – Понимание и сегментирование вашего рынка очень важно».

В 2005 году он основал Sure Prep Learning в Скоттсдейле, Аризона, сосредоточив свою рекламную кампанию на переживающих и соперничающих родителях. Сейчас в его бизнесе работает более 800 репетиторов.

2. Что я заменяю?

Какой бы ни была ваша идея, где-то там кто-то покупает что-то другое вместо этого, говорит Джим Пулкрано, исполнительный директор IMD, самой рейтинговой швейцарской бизнес-школы. Задайте себе вопрос, что делает ваш продукт привлекательным настолько, чтобы он мог заменить то, что уже есть на рынке.

Не нужно ограничиваться продуктами с назначением, аналогичным вашему, – говорит Пулкрано. – Вы могли бы также посмотреть, как тратят деньги ваши целевые покупатели, и подумать, как вам побудить их покупать ваш продукт вместо того, что они сейчас покупают.

3. Как я могу продемонстрировать эту идею другим?

Сделайте свою идею настолько осязаемой, насколько это возможно, говорит Стивен Стралсер, профессор предпринимательства в школе международного менеджмента Thunderbird, Глендейл, штат Аризона. Это может означать подготовку схем или рабочих прототипов».

«Обдумывая, как вы можете представить другим эту идею, вы начнете понимать, насколько она имеет под собой основания, говорит Стралсер. «Способность донести ее до других людей становится очень важной».

4. Кто мне нужен в моей команде?

На ранних стадиях вам необходимо просчитать, к кому вы можете обратиться за честным и компетентным советом по поводу ваших идей, говорит Стралсер. Вскоре, вам также потребуется обдумать, чьи интеллектуальные силы должны быть на вашей стороне – либо в разработке продуктов, маркетинге, IT или других функциях. Найдите подход к этим людям, чтобы добиться их интереса и участия.

5. Какие ресурсы мне понадобятся?

Как я могу эту идею воплотить? Следует задаться вопросом, какие ресурсы вам потребуются, от фабрик и компьютеров до офисных площадей, говорит Остервальдер. Составьте список всех ключевых ресурсов и просчитайте, сможете ли вы их получить до того, как вложите много времени и денег в тестирование и разработку продукта.

6. Какова будет длительность моего цикла покупки товара?

Вам нужно будет знать длительность цикла покупки вашего продукта или услуги, чтобы оценить ближайшие потребности в деньгах. При более длительном цикле покупки, вам потребуется больше денег на первых этапах, пока вы не начнете получать прибыль. Если вы продаете медицинские технологии в больницу, например, такая сделка может полностью завершиться через 8 месяцев. И напротив, приложение на телефон можно купить немедленно.

7. Каков обоснованный прогноз объема продаж?

Вам нужно по возможности проанализировать действительное функционирование бизнеса, чтобы составить твердый прогноз продаж, говорит Стралсер. Например, если вы хотите открыть ресторан, не стоит основывать ваш прогноз по прибыли только на годовых продажах в ресторанах по городу. Для более конкретной оценки стоит учесть размер и количество сидячих мест вашего предполагаемого ресторана, среднюю ожидаемую сумму счета и рабочие часы.

8. Какой потенциал роста заключается в моей идее?

Подумайте, насколько большим вы хотите сделать свой бизнес, и соответствует ли ваша идея вашим ожиданиям. Например, если вы создаете программное обеспечение, строите модели или делаете что-то вручную, следует понимать, что возможно, вы не будете расти так быстро, как если бы вы выпускали что-то для массового производства. «Вы продаете свое время, которое является конечным, или вы продаете продукт, которого можно продать миллионы? – говорит Маркис, – Часто для людей это неочевидно».

9. Обладаю ли я необходимыми навыками?

Подать идею и реализовать ее – это две разные вещи. Будьте честны, оценивая, достаточно ли вы квалифицированы, чтобы превратить свою идею в бизнес, говорит Пулкрано. Если идея требует высокотехнологических навыков или опыта в бизнесе, которого вам недостает, сможете ли вы найти кого-то, кто заполнит эти пробелы?

10. Могу ли я представить, что занимаюсь этим ближайшие два года?

Генерировать идеи – это захватывающе, но хотите ли вы посвятить ей вашу жизнь как минимум ближайшие несколько лет? Есть ли у вас поддержка семьи, друзей и наставников, и готовы ли вы на необходимые жертвы?

Додж принимает решение, заниматься конкретной идеей или нет, частично исходя из того, насколько ею воодушевлена команда. «Вам следует учитывать цену возможности и понимать, что любая новая возможность поглощает огромное количество сил и энергии», – говорит он.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Отказ от ресторанов и кабельное ТВ позволит сэкономить сегодня в 6:46
Экономить — не значит отказывать себе во всём: хитрые лайфхаки, как платить меньше, не меняя образ жизни

Кажется, что деньги утекают незаметно? Виноваты повседневные привычки — от кофе навынос до кабельного ТВ. Как перестать переплачивать и начать экономить.

Читать полностью »
Отказ от курения защищает здоровье и поддерживает бюджет сегодня в 4:36
Финансовая анестезия закончилась: пора увидеть, куда на самом деле уходит ваша зарплата каждый месяц

Зарплата приходит — и исчезает без следа? Какие привычки создают брешь в бюджете и как вернуть контроль над личными финансами, не жертвуя комфортом.

Читать полностью »
Утоление жажды поможет не потратить лишнее в магазине сегодня в 2:32
Красные ценники декабря — не для вашей выгоды: какие ловушки грозят опустошить кошелёк перед праздником

Как тратить меньше в супермаркете и при этом не жертвовать качеством: 10 практичных способов, которые помогут покупать осознанно и экономить каждый месяц.

Читать полностью »
ИНН станет идентификатором клиентов в системе сегодня в 1:17
ИНН скрыть больше не получится: счета клиентов будут связаны с особым идентификатором

ЦБ создаёт систему "Антидроп" и требует от банков привязки ИНН клиентов ко всем счетам. Шаг к ужесточению контроля и борьбе с дропперами.

Читать полностью »
Число круглогодичных глэмпингов в России достигло 80% — Bronevik.com сегодня в 1:03
Цены выше, чем в отеле, но желающих не убавляется — узнай, почему всё бронируют заранее

Глэмпинги перестали быть сезонной забавой. Рынок растёт, стандартизируется и становится прибыльным бизнесом. Но не все смогут остаться в игре.

Читать полностью »
Повышенние зарплаты не всегде ведёт к росту дохода сегодня в 0:24
Ваш мозг обманывает вас каждый день: в эти 8 финансовых ловушек попадаются даже экономные люди

Мозг часто мешает экономить: страх потерь, эффект обладания и иллюзия выгоды заставляют тратить больше. Узнайте, какие ловушки мышления крадут ваши деньги и как их избежать.

Читать полностью »
Рефинансирование кредита может помочь выплатить долги вчера в 22:04
План "Антигруз": почему ваши ежемесячные платежи должны быть в два раза меньше, чем кажется

Как спланировать выплаты по кредиту, не урезая привычный комфорт: советы по управлению бюджетом, рефинансированию и увеличению доходов.

Читать полностью »
Вера в финансовые мифы тормозит материальный рост вчера в 20:57
Хватит быть финансовым аскетом: почему экономия на всём — это путь в никуда, а не к богатству

Почему привычные убеждения мешают разбогатеть, как мифы о деньгах удерживают в бедности и какие шаги помогут изменить финансовое мышление без радикальных перемен.

Читать полностью »