Вадим Ладьин Опубликована 09.11.2017 в 19:13

Тест бизнес-идеи

Тест бизнес-идеи. 1682.jpeg

1. Каков профиль моего клиента?

Возможно, идея вашего продукта или услуги кажется вам наилучшим решением, но можете ли вы определить четкую базу клиентов помимо себя?

Задайтесь вопросом, каковы наибольшие проблемы вашего клиента, и как ваш продукт может их решить, говорит Александр Остельвальдер, соавторBusiness ModelGeneration (Wiley, 2010) и основатель компании TheBusinessMode Foundry, которая представляет цифровые инструменты для развития бизнес-идей.

Когда у Девида Доджа возникла идея заняться репетиторским бизнесом, он использовал интернет-опросы для создания психографического анализа своего ключевого клиента. «Я пытался копнуть поглубже, и узнать побольше, – говорит он. – Понимание и сегментирование вашего рынка очень важно».

В 2005 году он основал Sure Prep Learning в Скоттсдейле, Аризона, сосредоточив свою рекламную кампанию на переживающих и соперничающих родителях. Сейчас в его бизнесе работает более 800 репетиторов.

2. Что я заменяю?

Какой бы ни была ваша идея, где-то там кто-то покупает что-то другое вместо этого, говорит Джим Пулкрано, исполнительный директор IMD, самой рейтинговой швейцарской бизнес-школы. Задайте себе вопрос, что делает ваш продукт привлекательным настолько, чтобы он мог заменить то, что уже есть на рынке.

Не нужно ограничиваться продуктами с назначением, аналогичным вашему, – говорит Пулкрано. – Вы могли бы также посмотреть, как тратят деньги ваши целевые покупатели, и подумать, как вам побудить их покупать ваш продукт вместо того, что они сейчас покупают.

3. Как я могу продемонстрировать эту идею другим?

Сделайте свою идею настолько осязаемой, насколько это возможно, говорит Стивен Стралсер, профессор предпринимательства в школе международного менеджмента Thunderbird, Глендейл, штат Аризона. Это может означать подготовку схем или рабочих прототипов».

«Обдумывая, как вы можете представить другим эту идею, вы начнете понимать, насколько она имеет под собой основания, говорит Стралсер. «Способность донести ее до других людей становится очень важной».

4. Кто мне нужен в моей команде?

На ранних стадиях вам необходимо просчитать, к кому вы можете обратиться за честным и компетентным советом по поводу ваших идей, говорит Стралсер. Вскоре, вам также потребуется обдумать, чьи интеллектуальные силы должны быть на вашей стороне – либо в разработке продуктов, маркетинге, IT или других функциях. Найдите подход к этим людям, чтобы добиться их интереса и участия.

5. Какие ресурсы мне понадобятся?

Как я могу эту идею воплотить? Следует задаться вопросом, какие ресурсы вам потребуются, от фабрик и компьютеров до офисных площадей, говорит Остервальдер. Составьте список всех ключевых ресурсов и просчитайте, сможете ли вы их получить до того, как вложите много времени и денег в тестирование и разработку продукта.

6. Какова будет длительность моего цикла покупки товара?

Вам нужно будет знать длительность цикла покупки вашего продукта или услуги, чтобы оценить ближайшие потребности в деньгах. При более длительном цикле покупки, вам потребуется больше денег на первых этапах, пока вы не начнете получать прибыль. Если вы продаете медицинские технологии в больницу, например, такая сделка может полностью завершиться через 8 месяцев. И напротив, приложение на телефон можно купить немедленно.

7. Каков обоснованный прогноз объема продаж?

Вам нужно по возможности проанализировать действительное функционирование бизнеса, чтобы составить твердый прогноз продаж, говорит Стралсер. Например, если вы хотите открыть ресторан, не стоит основывать ваш прогноз по прибыли только на годовых продажах в ресторанах по городу. Для более конкретной оценки стоит учесть размер и количество сидячих мест вашего предполагаемого ресторана, среднюю ожидаемую сумму счета и рабочие часы.

8. Какой потенциал роста заключается в моей идее?

Подумайте, насколько большим вы хотите сделать свой бизнес, и соответствует ли ваша идея вашим ожиданиям. Например, если вы создаете программное обеспечение, строите модели или делаете что-то вручную, следует понимать, что возможно, вы не будете расти так быстро, как если бы вы выпускали что-то для массового производства. «Вы продаете свое время, которое является конечным, или вы продаете продукт, которого можно продать миллионы? – говорит Маркис, – Часто для людей это неочевидно».

9. Обладаю ли я необходимыми навыками?

Подать идею и реализовать ее – это две разные вещи. Будьте честны, оценивая, достаточно ли вы квалифицированы, чтобы превратить свою идею в бизнес, говорит Пулкрано. Если идея требует высокотехнологических навыков или опыта в бизнесе, которого вам недостает, сможете ли вы найти кого-то, кто заполнит эти пробелы?

10. Могу ли я представить, что занимаюсь этим ближайшие два года?

Генерировать идеи – это захватывающе, но хотите ли вы посвятить ей вашу жизнь как минимум ближайшие несколько лет? Есть ли у вас поддержка семьи, друзей и наставников, и готовы ли вы на необходимые жертвы?

Додж принимает решение, заниматься конкретной идеей или нет, частично исходя из того, насколько ею воодушевлена команда. «Вам следует учитывать цену возможности и понимать, что любая новая возможность поглощает огромное количество сил и энергии», – говорит он.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Небрежное отношение к имуществу провоцирует дополнительные траты сегодня в 10:27
Ваш бюджет тает на глазах? Виноваты не цены, а тихие поглотители, которые вы даже не замечаете

Почему деньги исчезают ещё до конца месяца? Привычки, которые мешают финансовой стабильности, и даём реальные советы, как это исправить.

Читать полностью »
Стремление к лёгким деньгам рушит устойчивые финансовые стратегии сегодня в 8:21
Окно в бюджет: одна привычка россиян заставляет деньги утекать быстрее воды — проверьте, есть ли она у вас

Мы часто теряем деньги не из-за кризисов и цен, а из-за собственных привычек. Семь простых ошибок, которые незаметно крадут ваш доход — и способы их избежать.

Читать полностью »
Криптовалюты ушли в минус на фоне снижения ставки ФРС — BeInCrypto сегодня в 6:14
Снижение ставки обернулось ловушкой для эйфории: криптоинвесторы снова оказались в подвешенном состоянии

Решение ФРС о снижении ставки вызвало бурную реакцию рынков, но криптоинвесторы остались сдержанными — почему ожидания не оправдались и что это значит для будущего рынка.

Читать полностью »
Динамика BTC будет зависеть от интенсивности продаж на биржах — Glassnode сегодня в 4:09
Биткоин застрял на перепутье: почему инвесторы массово замирают в ожидании одного сигнала

Биткоин застрял между страхом и надеждой: эксперты видят консолидацию, снижающую волатильность, но без новых драйверов криптовалюта вряд ли достигнет $100 000.

Читать полностью »
Биткоин может вырасти до $112 000 в ближайшие один-три месяца — CryptoQuant сегодня в 2:04
Биткоин набирает титаническую тягу: как $112 000 из далекой мечты превращаются в цель на горизонте

Биткоин может достичь $112 000 уже в ближайшие месяцы — аналитики связывают это с грядущим смягчением монетарной политики и снижением активности продавцов.

Читать полностью »
В здании NYSE установили статую создателя биткоина Сатоши Накамото сегодня в 0:58
Символ всего и ничего: зачем главная биржа мира поставила памятник человеку, которого, возможно, не было

На Нью-Йоркской фондовой бирже установили статую Сатоши Накамото. Арт-объект стал символом единения криптомира и традиционных финансов, сохранив ореол тайны вокруг создателя биткоина.

Читать полностью »
Обсуждение денег с детьми учит их финансовой грамотности вчера в 22:01
Не лекции, а одно действие: что делать родителям, чтобы ребёнок научился копить и планировать

Финансовая грамотность начинается с простых семейных разговоров и примера родителей. Как научить ребёнка понимать ценность денег.

Читать полностью »
Общие счета упрощают процесс накопления вчера в 20:54
Как превратить две зарплаты в один мощный финансовый двигатель: главный секрет — не в экономии

Как правильно выстроить финансовые отношения в семье, чтобы избежать ссор, научиться копить и тратить с умом, сохранив доверие и комфорт.

Читать полностью »