Вадим Ладьин Опубликована 09.11.2017 в 19:13

Тест бизнес-идеи

Тест бизнес-идеи. 1682.jpeg

1. Каков профиль моего клиента?

Возможно, идея вашего продукта или услуги кажется вам наилучшим решением, но можете ли вы определить четкую базу клиентов помимо себя?

Задайтесь вопросом, каковы наибольшие проблемы вашего клиента, и как ваш продукт может их решить, говорит Александр Остельвальдер, соавторBusiness ModelGeneration (Wiley, 2010) и основатель компании TheBusinessMode Foundry, которая представляет цифровые инструменты для развития бизнес-идей.

Когда у Девида Доджа возникла идея заняться репетиторским бизнесом, он использовал интернет-опросы для создания психографического анализа своего ключевого клиента. «Я пытался копнуть поглубже, и узнать побольше, – говорит он. – Понимание и сегментирование вашего рынка очень важно».

В 2005 году он основал Sure Prep Learning в Скоттсдейле, Аризона, сосредоточив свою рекламную кампанию на переживающих и соперничающих родителях. Сейчас в его бизнесе работает более 800 репетиторов.

2. Что я заменяю?

Какой бы ни была ваша идея, где-то там кто-то покупает что-то другое вместо этого, говорит Джим Пулкрано, исполнительный директор IMD, самой рейтинговой швейцарской бизнес-школы. Задайте себе вопрос, что делает ваш продукт привлекательным настолько, чтобы он мог заменить то, что уже есть на рынке.

Не нужно ограничиваться продуктами с назначением, аналогичным вашему, – говорит Пулкрано. – Вы могли бы также посмотреть, как тратят деньги ваши целевые покупатели, и подумать, как вам побудить их покупать ваш продукт вместо того, что они сейчас покупают.

3. Как я могу продемонстрировать эту идею другим?

Сделайте свою идею настолько осязаемой, насколько это возможно, говорит Стивен Стралсер, профессор предпринимательства в школе международного менеджмента Thunderbird, Глендейл, штат Аризона. Это может означать подготовку схем или рабочих прототипов».

«Обдумывая, как вы можете представить другим эту идею, вы начнете понимать, насколько она имеет под собой основания, говорит Стралсер. «Способность донести ее до других людей становится очень важной».

4. Кто мне нужен в моей команде?

На ранних стадиях вам необходимо просчитать, к кому вы можете обратиться за честным и компетентным советом по поводу ваших идей, говорит Стралсер. Вскоре, вам также потребуется обдумать, чьи интеллектуальные силы должны быть на вашей стороне – либо в разработке продуктов, маркетинге, IT или других функциях. Найдите подход к этим людям, чтобы добиться их интереса и участия.

5. Какие ресурсы мне понадобятся?

Как я могу эту идею воплотить? Следует задаться вопросом, какие ресурсы вам потребуются, от фабрик и компьютеров до офисных площадей, говорит Остервальдер. Составьте список всех ключевых ресурсов и просчитайте, сможете ли вы их получить до того, как вложите много времени и денег в тестирование и разработку продукта.

6. Какова будет длительность моего цикла покупки товара?

Вам нужно будет знать длительность цикла покупки вашего продукта или услуги, чтобы оценить ближайшие потребности в деньгах. При более длительном цикле покупки, вам потребуется больше денег на первых этапах, пока вы не начнете получать прибыль. Если вы продаете медицинские технологии в больницу, например, такая сделка может полностью завершиться через 8 месяцев. И напротив, приложение на телефон можно купить немедленно.

7. Каков обоснованный прогноз объема продаж?

Вам нужно по возможности проанализировать действительное функционирование бизнеса, чтобы составить твердый прогноз продаж, говорит Стралсер. Например, если вы хотите открыть ресторан, не стоит основывать ваш прогноз по прибыли только на годовых продажах в ресторанах по городу. Для более конкретной оценки стоит учесть размер и количество сидячих мест вашего предполагаемого ресторана, среднюю ожидаемую сумму счета и рабочие часы.

8. Какой потенциал роста заключается в моей идее?

Подумайте, насколько большим вы хотите сделать свой бизнес, и соответствует ли ваша идея вашим ожиданиям. Например, если вы создаете программное обеспечение, строите модели или делаете что-то вручную, следует понимать, что возможно, вы не будете расти так быстро, как если бы вы выпускали что-то для массового производства. «Вы продаете свое время, которое является конечным, или вы продаете продукт, которого можно продать миллионы? – говорит Маркис, – Часто для людей это неочевидно».

9. Обладаю ли я необходимыми навыками?

Подать идею и реализовать ее – это две разные вещи. Будьте честны, оценивая, достаточно ли вы квалифицированы, чтобы превратить свою идею в бизнес, говорит Пулкрано. Если идея требует высокотехнологических навыков или опыта в бизнесе, которого вам недостает, сможете ли вы найти кого-то, кто заполнит эти пробелы?

10. Могу ли я представить, что занимаюсь этим ближайшие два года?

Генерировать идеи – это захватывающе, но хотите ли вы посвятить ей вашу жизнь как минимум ближайшие несколько лет? Есть ли у вас поддержка семьи, друзей и наставников, и готовы ли вы на необходимые жертвы?

Додж принимает решение, заниматься конкретной идеей или нет, частично исходя из того, насколько ею воодушевлена команда. «Вам следует учитывать цену возможности и понимать, что любая новая возможность поглощает огромное количество сил и энергии», – говорит он.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Планирование меню и закупок ведёт к эффективному использованию бюджета сегодня в 4:44
Экономно и вкусно: эти способы используют остатки еды, чтобы не выбрасывать деньги в мусорное ведро

Как сэкономить на еде, сохранив вкус и качество? Простая система планирования меню, бюджетные рецепты и лайфхаки, которые помогут готовить с удовольствием.

Читать полностью »
Преодоление финансовых стрессов избавляет от тревоги сегодня в 2:34
Деньги уходят в никуда? Вот неочевидные привычки, которые разоряют ваш бюджет каждый месяц

Как связаны мысли, привычки и финансовый успех? Рассказываем, почему управление деньгами начинается с психологии и как выстроить систему, которая работает на вас.

Читать полностью »
СберБанк повысил ставку по трёхмесячному вкладу до 16% — БанкИнформ сегодня в 1:20
Клиенты заметили странность в новых вкладах СберБанка — проценты выросли, но с условием

СберБанк с декабря повышает ставку по трёхмесячному вкладу до 16% годовых, оставив прежние условия для остальных сроков размещения средств.

Читать полностью »
Блюда из остатков продуктов и базовых ингредиентов экономят бюджет сегодня в 0:21
Как превратить остатки продуктов в кулинарный шедевр: секреты экономной кухни без потерь во вкусе

Как из простых продуктов приготовить полноценный ужин на всю семью, не тратя лишнего. Проверенный способ, который поможет сэкономить и удивить вкусом.

Читать полностью »
Паразитное потребление увеличивает счета за электроэнергию вчера в 22:04
Ваш счёт за электричество выше, чем у соседа? Возможно, вы не знаете тайный метод сократить расходы

Как умные розетки и IoT помогают экономить электричество, управлять техникой и снижать счета без усилий — пошаговый гайд для дома и офиса.

Читать полностью »
Ежемесячный анализ позволит управлять финансами без стресса вчера в 20:50
Инвестиции без страха: с чего начать, если у вас всего 1 000 рублей — и почему это важнее, чем кажется

Узнайте, как пошагово управлять личными финансами, формировать накопления и инвестировать без стресса. Практические советы и стратегии, доступные каждому.

Читать полностью »
Оптимизация транспорта снижает стоимость турических поездок вчера в 18:19
Комфорт без переплат: как правильно спланировать дорогу и сократить расходы почти наполовину

Как превратить поездку в удовольствие, сократить расходы и получить максимум эмоций? Умные лайфхаки для путешественников помогут сделать это легко и без стресса.

Читать полностью »
Лёгкие инвестиции и пассивный доход увеличат личный капитал вчера в 16:56
Путь к богатству начинается не с зарплаты, а с привычки: секрет стабильности, о котором знают не все

Как превратить контроль расходов в удовольствие и научиться приумножать капитал без стресса — пошаговый лайфхак финансовой грамотности.

Читать полностью »