Вадим Ладьин Опубликована 01.11.2017 в 14:08

Бизнес-этикет (не путать с этикеткой)

Бизнес-этикет (не путать с этикеткой). 1651.jpeg

1. Время – деньги.

Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире. Можно быть ярким харизматичным презентатором, великолепным переговорщиком, профессиональным управленцем, но постоянно опаздывать, воровать чужое время, тратить жизнь на ожидания, пустопорожнюю болтовню не по делу.

Вряд ли при таком раскладе получится построить долгосрочное сотрудничество с крупными компаниями: непунктуальных людей в деловом мире не уважают. Партнеры, работодатели, коллеги, поняв, что человек постоянно опаздывает, могут вынести вердикт-приговор такому страдальцу: ненадежный, отстающий от времени, от ритма современной жизни.

Оправдания, извинения усилят это впечатление, поскольку вежливость и уважение к другим в таких спутниках не нуждаются. Выход один: каждый деловой человек обязан знать и владеть основами тайм-менеджмента, уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий.

2. Соблюдение дресс-кода.

Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова.

Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев. Во многих крупных компаниях в корпоративной книге продаж дресс-коду уделена отдельная глава.

Если же предприятие или организация не имеет строгих стандартов в отношении внешнего вида персонала, необходимо придерживаться общепринятых норм и правил, принятых в деловом мире.

3. Рабочий стол, как зеркало внутреннего мира.

Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Этот старый постулат золотыми буквами нужно высечь на дверях любого делового кабинета. Не обязательно быть гуру психологии, чтобы понять, как и кто из сотрудников работает, лишь увидев их рабочий стол. Заваленный неразобранными бумагами, с толстым слоем пыли на столе.

Девственно чистый, без единой лишней вещи. Уставленный фотографиями детей, любимых, цветами, сувенирами. Строгий порядок, ровные стопки бумаг, книг и папок. Все на своем месте.

Какие сотрудники, владельцы этих рабочих столов, интересны работодателю в первую очередь?

4. Грамотная речь, деловой стиль письма.

Внешний вид расскажет о человеке многое, однако его умение общаться может заставить забыть собеседника, как и во что тот одет. Структурированная деловая речь по существу, без «воды», без лирических отступлений – дар делового человека.

Использование слов-паразитов, вводных слов, повторов, кривляния, искажение голоса, пародийность в деловом мире - табу. Научившись красиво, грамотно говорить, нетрудно перенести мысли на бумагу, научиться писать деловые письма.

Главное, не свалиться до другой крайности: официальные письма, написанные сухим языком учебников, вызывают скуку и желание поскорее их закрыть, выбросить в корзину.

5. Уважение собеседника, партнера, клиента.

Эгоистичного, думающего только о себе, своей выгоде и доходе человека не уважают ни в деловом мире, ни в его собственной компании. Клерк, захлопнувший дверь перед носом клиента, обратившегося к нему в конце рабочего дня или перед обедом.

Сотрудник, громко разговаривающий по телефону в кабинете, где работают его коллеги. Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных. Директор, употребляющий крепкие слова и выражения в отношении окружающих.

Все эти психологические портреты персонажей, не владеющих бизнес-этикетом, людей, неспособных понять другого, услышать его, помочь, решить возникшую проблему. Умение уважать чужое мнение – важный компонент делового этикета.

6. Соблюдение коммерческой тайны.

Почти в каждой компании существует конфиденциальная информация, которая не подлежит разглашению. Старый плакат 1941 года художницы Нины Ватолиной «Не болтай!» сегодня получает свою вторую жизнь и как нельзя лучше вписывается в интерьер многих современных предприятий и организаций.

Каждому руководителю важно с первых же дней работы своих сотрудников издать приказ о неразглашении коммерческой тайны и собрать подписи всего коллектива об ознакомлении с ним. Понятно, что подобный шаг не сможет стопроцентно решить вопрос сохранения секретных сведений компании, однако это правило делового этикета может служить маркером для выявления нелояльных сотрудников.

7. На работе – работать!

Если сделать фотографию рабочего дня большинства сотрудников офисов и предприятий, картина будет весьма удручающей. Восемьдесят процентов рабочего времени уходит на сплетни, перекуры, чаепития, посещение социальных сетей, решение личных дел.

И лишь двадцать процентов – на ту самую работу, за которую платят зарплату. Сотрудник, который приносит компании прибыль, быстро делает головокружительную карьеру. Секрет его успеха прост: 80% рабочего времени он работает, пока другие «отдыхают».

8. Умение слушать и слышать оппонента.

Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. В бизнесе этот дар приносит миллионы, у него есть точное определение – слух на деньги. Каждый клиент, сотрудник и партнер по бизнесу обязательно расскажет о том, что ему нужно, что его мучает, в чем ему нужна помощь.

Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение. В деловом мире этот навык важен еще и потому, что помогает сберечь время, которое дороже денег, поскольку его нельзя накопить.

9. Телефонный этикет.

Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этика в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. Многие партнеры по бизнесу, клиенты судят о компании по телефонным беседам и ответам сотрудников по телефону.

К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре. Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости. Пустой трёп по телефону мешает коллегам, отвлекает внимание сотрудников и формирует имидж несерьезного пустого человека.

10. Нэтикет – этикет общения в Интернете.

Без интернета ни одно предприятие существовать сегодня не может. Умение общаться в переписке по электронной почте, комментировать деловые статьи и отвечать на просьбы и заявки клиентов на сайте компании показывает деловой уровень сотрудника. Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование компании, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы предприятия.

11. Прием делегаций.

Протокольный прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация компании и продукта, поведение на фуршете или банкете – все эти вопросы скрупулезно описаны в толстых книгах по деловому протоколу. При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.

12. Деловые переговоры.

Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон. На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу.

В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.

13. Взаимоотношения начальник-подчиненный.

Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника.

Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения. Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.

14. Отношения в коллективе между сотрудниками.

Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.

Служебные романы, взаимная ненависть, холодная война, серые кардиналы и офисный планктон, козни друг против друга – злые силы, мешающие рабочей обстановке и решению главных задач коллектива.

15. Деловые жесты.

Эта часть бизнес-этикета заслуживает нескольких томов описания с красочными картинками. Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется.

Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела. Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде.

Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

Жанна Пятирикова

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Дело Tornado Cash: прокуроры использовали переписку журналиста как доказательство вины разработчика сегодня в 2:17

Как пересланное сообщение в Telegram превратилось в "доказательство" вины

Роман Шторм, соучредитель Tornado Cash, срочно собирает $2 млн на защиту в суде. Криптосообщество уже подключилось, но обвинение использует спорные доказательства.

Читать полностью »
Майкл Сэйлор: MicroStrategy удерживает биткоин, несмотря на рост курса сегодня в 1:09

Компания MicroStrategy заработала $30 млрд на биткоине. Как ей это удалось и почему она продолжает скупать криптовалюту, несмотря на риски?

Читать полностью »
Мэтт Уоллэйс: Coinbase опасается конкуренции с Binance из-за возможного легального возвращения в США сегодня в 0:06

Крах монополии: чем грозит Coinbase легальный приход Binance в США

Слухи о том, что Coinbase стоит за компроматом на Binance, набирают обороты. Возвращение крупнейшей криптобиржи в США может изменить правила игры.

Читать полностью »
Metaplanet вошла в топ-5 корпоративных держателей биткоина с 16 352 BTC вчера в 23:07

Биткоин-стратегия, которая приносит миллионы: почему ее не используют все

Японская Metaplanet заработала $708 млн на биткоине и вошла в топ-5 корпоративных инвесторов. Как скромная компания обогнала гигантов и что будет дальше?

Читать полностью »
Компания Майкла Сэйлора увеличила резервы биткоина до 597 325 BTC вчера в 22:10

Шахматная партия с крипторынком: 3% всех биткоинов в одних руках

Компания Strategy заработала $30 млрд на биткоине. Как ей это удалось и кто ещё делает миллиарды на криптовалюте?

Читать полностью »
Аналитик Маркус Тилен: биткоин стал страховкой от проблем экономики США вчера в 21:05

Биткоин готовится к рывку: что скрывают тревожные сигналы из США

Биткоин больше не просто цифровое золото — теперь это страховка от кризиса. Почему институциональные инвесторы вкладывают миллиарды в криптовалюту и как проблемы США влияют на её курс?

Читать полностью »
Binance и Coinbase в конфликте: Bloomberg сообщил о связях CZ с WLFI и помиловании от Трампа вчера в 20:03

Тайная война криптогигантов: кто подставил Binance в истории с Трампом

Кто стоит за статьей Bloomberg о Binance и Трампе? Coinbase обвиняют в "анонимной утечке", но юристы криптогиганта все отрицают. Чем закончится этот скандал.

Читать полностью »
Основателю Tornado Cash грозит 45 лет тюрьмы вчера в 19:01

Криптозащита по прейскуранту: сколько стоит избежать 45 лет тюрьмы в США

Судебный процесс против создателя Tornado Cash затягивается, а расходы на защиту растут. Почему это дело важно для всего криптосообщества и чем грозит Шторму?

Читать полностью »