Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Перед началом инвестиций необходимо определить цель сегодня в 8:09
Долги — не для инвестора: как построить финансовую крепость, а не карточный домик из своих первых вложений

Каждый начинающий инвестор рискует попасть в ловушки неуверенности и неверных решений. Как избежать шести типичных ошибок и сделать деньги союзником.

Читать полностью »
Работодатель не может принуждать сотрудника покупать продукцию компании — Госдума сегодня в 7:17
Пережиток прошлого: Госдума официально объявила войну устаревшим и аморальным методам управления

Госдума предупредила работодателей: принуждение сотрудников к покупке продукции компании теперь карается по закону. Чем грозит нарушителям незаконная социальная нагрузка?

Читать полностью »
Россияне стали покупать по полкило красной икры в 2025 году — сегодня в 6:28
Больше за те же деньги: экономика новой упаковки — почему полкилограммовая банка икры стала выгодным выбором

Россияне стали покупать красную икру большими банками. С чем связано изменение потребительских привычек и как на это повлияла цена?

Читать полностью »
В России вступят в силу налоговые изменения  — юрист Илья Русяев сегодня в 6:21
Налоговый вызов для малого бизнеса: почему УСН и патенты станут недоступны для многих с 2026 года

С 2026 года в России вступают в силу масштабные налоговые изменения. Юрист Илья Русяев рассказал о новых вычетах, льготах для семей и ужесточении правил для бизнеса. Что важно знать?

Читать полностью »
Отказ от маленьких трат позволит собрать капитал — Хью Чоу сегодня в 6:02
Ваша чашка кофе крадёт не сто рублей, а целый отпуск: как мелкие привычки незаметно грабят ваш бюджет

Даже небольшие привычки могут обходиться вам в тысячи рублей в год — как понять истинную цену своих повседневных радостей и что с этим делать.

Читать полностью »
Финансовый дневник поддерживает мотивацию в достижении цели сегодня в 4:57
Это не бухгалтерия, а дзен-практика: странный способ, который превращает траты в личную суперсилу

Финансовый дневник — это не просто таблица расходов, а инструмент самодисциплины. Он помогает понять, куда уходит каждый рубль, и меняет отношение к деньгам.

Читать полностью »
Апелляционный суд отклонил иск BSV Claims на $12 млрд сегодня в 2:53
Битва за утраченный шанс: как монета, которая должна была обогнать биткоин, проиграла все суды

Компания BSV Claims в третий раз проиграла суд, пытаясь доказать, что делистинг BSV с криптобирж повлиял на судьбу монеты. Суд отказал в компенсации.

Читать полностью »
Сети с уменьшением лимита дают высокие показатели в перспективе — основатель Taoshi сегодня в 0:48
Искусственный интеллект перешёл на голодный пайк: загадочный халвинг Bittensor перекроит рынок AI-токенов

Сеть Bittensor провела первый халвинг, сократив вознаграждение за блоки вдвое. Как это скажется на токене TAO и будущем ИИ-блокчейна.

Читать полностью »