Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Грамотный пассивный доход защитит накопления от инфляции сегодня в 16:27
Спасение утопающих — дело доходных активов: как заставить деньги работать против инфляции

Как защитить свои деньги от инфляции и кризисов: стратегии, проверенные инструменты и советы, которые помогут сохранить капитал в любой экономической ситуации.

Читать полностью »
Не стоит доверять советам по заработку от гуру богатства в интернете — психолог Зберовский сегодня в 14:34
Гуру богатства обещают миллионы за неделю: в чём подвох инфобизнесменов

Психолог Андрей Зберовский рассказал MoneyTimes, можно ли доверять советам интернет-коучей о быстром пути к богатству.

Читать полностью »
Эмоции и плохая подготовка вредят инвесторам-новичкам сегодня в 14:22
Путь к финансовой свободе оказывается минным полем: ошибка, которую совершают все инвесторы-новички

Большинство теряют деньги на бирже не из-за кризиса, а из-за собственных ошибок. Как избежать семи ловушек и научиться зарабатывать на инвестициях правильно.

Читать полностью »
Центробанк России планирует осторожно снижать ключевую ставку сегодня в 13:39
Осторожное смягчение: почему Центробанк боится сорвать замедление инфляции и будет снижать ставку аккуратно

Банк России предупредил о плавном и аккуратном снижении ключевой ставки. Почему торопиться нельзя и какой прогноз дают эксперты?

Читать полностью »
Фальшивый СММ-щик ФНС России ворвался в мемы Рунета сегодня в 13:20
Вам к лицу эти купюры. Не забудьте и про нас: как тролль притворился ФНС и рассмешил весь Рунет

Фальшивый аккаунт ФНС стремительно набрал популярность в соцсетях, подарив аудитории ироничный образ "налоговика" и неожиданно совпав с реальными новыми полномочиями службы.

Читать полностью »
Сезонные продукты разнообразят рацион и позволят сэкономить сегодня в 12:10
Деньги потекут, как вода, но кран уже найден: 2026 год превращает экономию в новый стиль жизни

В 2026 году экономия превращается из модного слова в жизненную необходимость. Как управлять финансами без жёстких ограничений и потери качества жизни.

Читать полностью »
Пенсионный коэффициент вырастет до 156,76 рубля — Соцфонд РФ сегодня в 10:05
Год, который меняет ценность баллов: пенсионный коэффициент в 2026-м получает заметный прирост

В 2026 году вырастут ключевые параметры страховой пенсии — названы точные суммы, сроки индексации и условия выхода на выплаты.

Читать полностью »
Разумные инвестиции и резервный фонд обеспечивают долгосрочную безопасность сегодня в 10:02
Деньги тают, как иней на солнце: одна простая привычка возвращает контроль над жизнью и кошельком

Как системные финансовые привычки помогают снизить расходы, увеличить доход и сформировать устойчивый капитал — без стресса и лишних рисков.

Читать полностью »