Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Подробный учёт расходов может не улучшить финансовое положение вчера в 22:33
Финансовую систему ломают не импульсивные покупки, а один популярный совет, который крадёт время

Не всегда учёт расходов помогает стать богаче. Альтернативный подход к личным финансам предлагает простой способ контролировать деньги и сохранять спокойствие.

Читать полностью »
Бесполезные новогодние подарки бьют по финансам вчера в 20:24
Секрет умного покупателя: как праздничные скидки превращаются в лишние траты, если не знать одного правила

Как удержаться от необдуманных покупок в праздничной суете, выбрать действительно нужные подарки и не начать год с долгов — практичные советы для разумного шопинга.

Читать полностью »
Эмоциональное состояние оказывает сильное влияние на финансы вчера в 18:18
Ваши финансы держатся на детских установках: семейные ссоры из прошлого диктуют ваши траты сегодня

Наши деньги часто управляются не логикой, а эмоциями. Как страх, обиды и попытки самоутверждения мешают копить и тратить осознанно.

Читать полностью »
Бедность вынуждает отказываться от хорошей еды и сбережений вчера в 16:13
Детство в бедности оставляет след: какие установки из прошлого блокируют ваш финансовый успех сегодня

Пять незаметных привычек, которые остаются с человеком после бедности, мешают зарабатывать и чувствовать себя уверенно — как избавиться от них навсегда.

Читать полностью »
Бесконтрольные траты на Новый год опустошают кошелёк вчера в 14:56
Финансовый детокс перед Новым годом: как составить разумный бюджет, который защитит от сожалений

Праздничные скидки и новогодняя суета заставляют нас тратить больше, чем нужно. Почему шопинг приносит краткую радость и как вернуть себе контроль.

Читать полностью »
Бизнес не почувствует снижения ключевой ставки — экономист Дудчак вчера в 14:15
Полпроцента вниз, но все равно мало: почему снижение ставки оказалось осторожным

Экономист Александр Дудчак в беседе с MoneyTimes оценил ожидаемый эффект от снижения Центробанком ключевой ставки.

Читать полностью »
Минимализм в покупках помогает бороться с влиянием рекламы вчера в 12:49
Ваше желание купить — часто не ваше: где реклама прячет кнопки управления нашим поведением

Мы уверены, что реклама на нас не действует. Но как только понимаем, что покупаем то, что видели утром на баннере, становится ясно: влияние есть — и с ним можно справиться.

Читать полностью »
Экономика России опередила еврозону по темпам роста — Владимир Путин вчера в 12:46
Путин раскрыл новые данные о ВВП, но главное — не в процентах, а в скрытой тенденции

Российская экономика демонстрирует устойчивый рост, инфляция снижается, а реальные доходы населения продолжают расти на фоне стабильных показателей.

Читать полностью »