Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Литва требует от криптокомпаний оформить лицензии — глава ЦБ сегодня в 8:06
Литва перекрывает кислород серому рынку: новые правила навсегда изменят криптоиндустрию в ЕС

Литва ужесточает правила для криптокомпаний: без лицензии MiCA работать будет нельзя — регулятор готов штрафовать и блокировать нарушителей.

Читать полностью »
Объём предложения синтетического доллара USDe снизился более чем на $8 млрд сегодня в 6:46
Не стабильная монета, а карточный домик: как один обвал обрушил $8 млрд виртуальных долларов

После «черной субботы» рынок синтетических активов рухнул, а объем предложения USDe от Ethena сократился вдвое — что стоит за резким спадом.

Читать полностью »
Импульсивные покупки помогают снизить стресс — психолог Ольга Коновалова сегодня в 4:51
Покупательская ломка: как распознать момент, когда эмоции выдают желание купить что-то за острую необходимость

Почему в моменты стресса и усталости мы так часто совершаем импульсивные покупки? Как научиться противостоять желанию купить что-то лишнее.

Читать полностью »
Мнение об источнике финансового счастья может меняться сегодня в 2:37
Финансовая подушка не спасёт, если под ней дыра: как незаметные привычки день за днём опустошают карман

Отказ от мелких радостей ради экономии может не привести к желаемым результатам. Почему важно не лишать себя удовольствий.

Читать полностью »
Отказ от маленьких удовольствий может не дать крупных накоплений сегодня в 0:24
Жёсткая экономия или нервный срыв: отказ от маленьких радостей бьёт по кошельку сильнее, чем кажется

Отказ от мелких радостей ради экономии может не привести к желаемым результатам. Почему важно не лишать себя удовольствий.

Читать полностью »
Лаптексные перчатки вместо резиновых сэкономят домашний бюджет вчера в 22:12
Экономия, которая не требует усилий: спрятанные в привычных ритуалах возможности сохранят ваш бюджет

Как простые изменения в повседневных привычках могут помочь сэкономить деньги и уменьшить количество отходов? Эффективные и экологичные способы экономии.

Читать полностью »
Временный отказ от маленьких удовольствий позволит накопить нужную сумму вчера в 20:06
Бюджет начал дышать: всего одна привычка за месяц освобождает от долгов и создает подушку безопасности

Как регулярное фиксирование расходов помогает сократить бюджет и что нужно делать с сэкономленными средствами, чтобы улучшить финансовое положение.

Читать полностью »
Плотная сумка позволит сэкономить на пакетах в магазине вчера в 18:01
Экономия без усилий: что будет с вашим бюджетом, если просто перестать покупать пакеты в магазине

Отказ от одноразовых пакетов помогает не только сэкономить деньги, но и внести свой вклад в улучшение экологии. Как экономия на пакете может привести к серьезным результатам.

Читать полностью »