Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Полиция Камбоджи задержала и выслала несколько тысяч иностранцев-криптоброкеров вчера в 23:21
Криптовалютные ловушки смыкаются: Камбоджа превратилась в новый центр цифрового ада

Камбоджийская полиция провела крупнейшую операцию против киберсиндикатов: тысячи задержаний, сотни депортаций и раскрытые схемы криптообмана.

Читать полностью »
В США кофейня Compass Coffee протестировала Lightning-платежи через POS-терминалы вчера в 22:19
Блокчейн пришёл в кофейню: как Compass Coffee переписала правила повседневных платежей

Вашингтонская кофейня первой в мире приняла оплату цифровым золотом через терминал Square. Lightning Network делает биткоин обычным способом расчёта.

Читать полностью »
Биткоин опустился к уровню поддержки 108 тысяч долларов вчера в 21:16
Биткоин подошёл к краю: уровень 108 тысяч может решить судьбу рынка

Биткоин балансирует у уровня поддержки: сможет ли криптовалюта удержаться в диапазоне 108-117 тысяч долларов или рынок войдёт в фазу глубокой коррекции.

Читать полностью »
Брендан Томас: криптовалюты все чаще используются для отмывания денег вчера в 20:11
Анонимные переводы под контролем: AUSTRAC готовит жёсткую зачистку рынка цифровых активов

В Австралии криптоматы стали главным каналом для отмывания денег и обмана пожилых пользователей — AUSTRAC готовит жесткое регулирование.

Читать полностью »
Аналитики SberCIB ждут, TATN опубликует хорошую отчетность относительно рынка вчера в 19:05
Тишина перед бурей на бирже: почему аналитики делают ставку против нефтяных гигантов

SberCIB обновил краткосрочный портфель: ставка на рост "Татнефти" и шорт "Газпром нефти" дополнили идеи по ВТБ, ЛУКОЙЛу, X5 и "Яндексу".

Читать полностью »
BestChange ограничил 95 обменников, которые использовали p2p-платформы вчера в 18:02
Деньги зависли, карта заблокирована: почему банки объявили войну криптообменникам

Пользователи сообщают о блокировках карт при криптовалютных переводах через обменники. Что стоит за схемой "белый треугольник" и как избежать рисков.

Читать полностью »
Financial Times: семья Трампа заработала более $1 млрд прибыли от криптовалютных проектов вчера в 17:58
Когда политика превращается в актив: почему криптовалюты Трампа пугают рынок

Семья Дональда Трампа заработала свыше $1 млрд на криптопроектах, запущенных при его администрации, которая сменила курс США в пользу цифровых активов.

Читать полностью »
Electric Capital: количество разработчиков в экосистеме Ethereum  выросло на 16181 вчера в 16:55
Самая неудобная сеть мира стала самой востребованной: феномен Ethereum в цифрах

Ethereum увеличил число разработчиков более чем на 16 000 человек и укрепил лидерство среди блокчейнов, несмотря на критику пользователей.

Читать полностью »