Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В здании NYSE установили статую создателя биткоина Сатоши Накамото сегодня в 0:58
Символ всего и ничего: зачем главная биржа мира поставила памятник человеку, которого, возможно, не было

На Нью-Йоркской фондовой бирже установили статую Сатоши Накамото. Арт-объект стал символом единения криптомира и традиционных финансов, сохранив ореол тайны вокруг создателя биткоина.

Читать полностью »
Обсуждение денег с детьми учит их финансовой грамотности вчера в 22:01
Не лекции, а одно действие: что делать родителям, чтобы ребёнок научился копить и планировать

Финансовая грамотность начинается с простых семейных разговоров и примера родителей. Как научить ребёнка понимать ценность денег.

Читать полностью »
Общие счета упрощают процесс накопления вчера в 20:54
Как превратить две зарплаты в один мощный финансовый двигатель: главный секрет — не в экономии

Как правильно выстроить финансовые отношения в семье, чтобы избежать ссор, научиться копить и тратить с умом, сохранив доверие и комфорт.

Читать полностью »
Заработок на курсе валют может стать ловушкой — аналитик Голубовский вчера в 20:14
Все бегут менять валюту, но теряют деньги: как психология обнуляет мечты о заработке на долларах

Аналитик Дмитрий Голубовский объяснил MoneyTimes, почему обычный человек не заработает на валютных операциях.

Читать полностью »
Финансовые накопления снижают стресс от новостей из по экономике вчера в 18:44
Финансовая тревога съедает спокойствие? Есть способ отключить навязчивые мысли и вернуть себе сон

Почему мы так переживаем из-за денег и как вернуть уверенность в завтрашнем дне. Простые шаги, чтобы перестать тревожиться о финансах.

Читать полностью »
Перед влезанием в долги следует оценить все риски вчера в 16:38
Ответственное кредитование: прохожу этот чек-лист из 5 пунктов перед подписанием любого договора займа

Даже небольшие долги способны испортить отношения и привести к стрессу. Как занимать деньги осознанно, не загоняя себя в долговую ловушку — рассказываем подробно.

Читать полностью »
Отказ от разделки и упаковки продуктов снизит траты в магазине вчера в 14:27
Простой трюк с мясом и рыбой в супермаркете: платите меньше, а качество вашего ужина только выигрывает

Простые и реальные способы сократить траты, не жертвуя комфортом: как экономить на покупках, отдыхе и быту, сохраняя качество жизни.

Читать полностью »
Поручитель по кредиту может попасть в ловушку — эксперт по финансам Медведев вчера в 12:30
Кредит берется на двоих, даже если вам не сказали: как поручитель становится вторым должником

Финансовый омбудсмен Павел Медведев рассказал MoneyTimes о рисках поручительства.

Читать полностью »