Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

ЦБ Японии может спровоцировать отвал биткоина — инвестор Пол Баррон сегодня в 2:47
Финансовый шторм надвигается: почему повышение ставки в Японии — кошмар для владельцев криптовалют

Банк Японии готовится к первому за годы повышению ставки. Это решение может изменить баланс ликвидности и стать испытанием для биткоина и всего крипторынка.

Читать полностью »
В Дубае задержали британского киберпреступника Danny — ончейн-детектив ZachXBT сегодня в 0:41
От Дубая до скамьи подсудимых: как ончейн‑детектив выследил хакера, укравшего четверть миллиарда

Задержан британский хакер, связанный с кражей $243 млн у Genesis. Эксперт ZachXBT раскрыл детали расследования и объяснил, как удалось выйти на след преступников.

Читать полностью »
США рискуют отстать в токенизации от Китая — Ларри Финк BlackRock вчера в 23:47
Цифровые активы штурмуют рынок — эксперты заметили тревожный сигнал, но молчат о причинах

Биткоин уверенно растёт, а глава BlackRock предсказывает эпоху токенизации. Почему это может изменить мировую экономику и как инвесторы реагируют уже сегодня.

Читать полностью »
Правительство Кубы усилило контроль за валютными операциями — экономисты вчера в 23:23
Казалось, MLC исчезнет навсегда, но она возвращается — загадка кубинского валютного рынка

Свободно конвертируемая валюта на Кубе снова укрепляется, несмотря на кризис и давление властей, отражая сложные процессы в экономике острова.

Читать полностью »
Золотоносный пояс в Китае обнаружен геологами — China Daily вчера в 22:58
Китай сообщил о редчайшей находке, но истинные масштабы открытия до сих пор держат в секрете

На западе Китая обнаружено одно из крупнейших месторождений золота — свыше тысячи тонн. Эксперты обсуждают, как открытие изменит мировой рынок и экологические стандарты добычи.

Читать полностью »
При сложностях с выбором товара стоит сделать паузу вчера в 22:17
Магазины платят за ваше внимание: как превратить маркетинговые схемы в личный источник дохода

Маркетинг может быть не врагом, а союзником. Разберитесь, как работают приёмы брендов, и научитесь извлекать из них выгоду, сохраняя контроль над своими покупками.

Читать полностью »
Компульсивные траты могут указывать на денежное расстройство вчера в 20:27
Ваш мозг играет против кошелька: 9 моделей поведения, которые выдают денежное расстройство

Финансовые трудности не всегда результат неумения считать деньги. Иногда за долгами и тревогой стоит денежное расстройство — состояние, требующее внимания и работы над собой.

Читать полностью »
Обучение финансовой грамотности сопровождается трудностями — финансист Карен Ли вчера в 18:52
Эти денежные привычки, которые выдают ребёнка 90-х: не носите ли вы в голове финансовый архив

Многие привычки в обращении с деньгами мы унаследовали из детства. Узнайте, как пересмотреть финансовое мышление и изменить жизнь к лучшему.

Читать полностью »