Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Дело Tornado Cash: прокуроры использовали переписку журналиста как доказательство вины разработчика сегодня в 2:17

Как пересланное сообщение в Telegram превратилось в "доказательство" вины

Роман Шторм, соучредитель Tornado Cash, срочно собирает $2 млн на защиту в суде. Криптосообщество уже подключилось, но обвинение использует спорные доказательства.

Читать полностью »
Майкл Сэйлор: MicroStrategy удерживает биткоин, несмотря на рост курса сегодня в 1:09

Компания MicroStrategy заработала $30 млрд на биткоине. Как ей это удалось и почему она продолжает скупать криптовалюту, несмотря на риски?

Читать полностью »
Мэтт Уоллэйс: Coinbase опасается конкуренции с Binance из-за возможного легального возвращения в США сегодня в 0:06

Крах монополии: чем грозит Coinbase легальный приход Binance в США

Слухи о том, что Coinbase стоит за компроматом на Binance, набирают обороты. Возвращение крупнейшей криптобиржи в США может изменить правила игры.

Читать полностью »
Metaplanet вошла в топ-5 корпоративных держателей биткоина с 16 352 BTC вчера в 23:07

Биткоин-стратегия, которая приносит миллионы: почему ее не используют все

Японская Metaplanet заработала $708 млн на биткоине и вошла в топ-5 корпоративных инвесторов. Как скромная компания обогнала гигантов и что будет дальше?

Читать полностью »
Компания Майкла Сэйлора увеличила резервы биткоина до 597 325 BTC вчера в 22:10

Шахматная партия с крипторынком: 3% всех биткоинов в одних руках

Компания Strategy заработала $30 млрд на биткоине. Как ей это удалось и кто ещё делает миллиарды на криптовалюте?

Читать полностью »
Аналитик Маркус Тилен: биткоин стал страховкой от проблем экономики США вчера в 21:05

Биткоин готовится к рывку: что скрывают тревожные сигналы из США

Биткоин больше не просто цифровое золото — теперь это страховка от кризиса. Почему институциональные инвесторы вкладывают миллиарды в криптовалюту и как проблемы США влияют на её курс?

Читать полностью »
Binance и Coinbase в конфликте: Bloomberg сообщил о связях CZ с WLFI и помиловании от Трампа вчера в 20:03

Тайная война криптогигантов: кто подставил Binance в истории с Трампом

Кто стоит за статьей Bloomberg о Binance и Трампе? Coinbase обвиняют в "анонимной утечке", но юристы криптогиганта все отрицают. Чем закончится этот скандал.

Читать полностью »
Основателю Tornado Cash грозит 45 лет тюрьмы вчера в 19:01

Криптозащита по прейскуранту: сколько стоит избежать 45 лет тюрьмы в США

Судебный процесс против создателя Tornado Cash затягивается, а расходы на защиту растут. Почему это дело важно для всего криптосообщества и чем грозит Шторму?

Читать полностью »