Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Аналитик Мэтт Хоуган указал м как успешный пример криптостратегии сегодня в 1:52
Хранилище или ловушка: корпорации поняли, что криптовалюта без движения — мёртвый груз

Компании, ограничивающиеся накоплением криптовалют, теряют доверие инвесторов. Почему DeFi, токенизация и опционные стратегии становятся новым стандартом.

Читать полностью »
Аналитик Galaxy Алекс Торн: другие источники прибыли отвлекли внимание от BTC сегодня в 0:50
Биткоин теряет блеск: крипта уступает место святой четверке — ИИ, ядерной энергии, квантам и золоту

Инвесторы временно переключили внимание с биткоина на ИИ, золото и квантовые технологии; однако структурное охлаждение рынка не отменяет возвращения интереса к цифровому золоту.

Читать полностью »
Власти Испании обвиняют Кастильо  в создании криптопирамиды на $300 млн вчера в 23:46
Империя Кастильо рушится: инвестиционный клуб превратился в глобальную прачечную криптодолларов

Испанское следствие связывает Madeira Invest Club с сетью международных махинаций и финансированием политика через криптовалюту — масштаб дела оказался неожиданным.

Читать полностью »
Аналитик Мел Мэттисон: взлёт BTC до $250 000 станет проблемой вчера в 22:44
Биткоин снова на взлёте, но горизонт темнеет: капитал вращается внутри рынка, а не приходит извне

Аналитик Мэттисон предупреждает: рост биткоина до $250 000 может вызвать длительную коррекцию. Рынок вошёл в фазу ротации капитала и ждёт решений регуляторов США.

Читать полностью »
Платформа Hedera объявила о плановом обновлении тестовой сети до версии 0.68 вчера в 21:41
Молчание перед апгрейдом: Hedera проведёт обновление, от которого зависит будущее экосистемы

Hedera готовит обновление тестовой сети до версии 0.68 — короткая пауза ради стабильности и синхронизации протокола, отражающая зрелость всей экосистемы.

Читать полностью »
Первая криптовалюта в начале ноября дважды опускалась ниже уровня $100 000 вчера в 20:35
Биткоин не выдержал — психологическая отметка сломана, и страх стал главным активом недели

Резкое падение биткоина, череда хакерских атак и суд над создателями Samourai Wallet превратили неделю в стресс-тест крипторынка, который выдержали не все.

Читать полностью »
Ether упал до $3 331, что подтвердило пробитие зоны поддержки на уровне $3 400 вчера в 19:53
Эфир в зоне турбулентности: кто толкнул цену вниз и почему это может стать началом нового цикла

Эфир пробил поддержку на $3 400, но институционалы купили падение на $1,37 млрд. Что скрывает накопление китов и где проходит настоящая граница рынка.

Читать полностью »
THORWallet интегрировал NEAR Intents для усилиния кроссчейн-обмена вчера в 18:50
Миллиарды проходят мимо мостов: DeFi-система научилась обменивать токены без посредников

THORWallet интегрировал NEAR Intents, объединив десятки блокчейнов в единую систему обмена активами без мостов и посредников, изменив подход к ликвидности DeFi.

Читать полностью »