Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Не стоит одалживать деньги ненадёжным коллегам с работы сегодня в 14:32
Бедность под дорогим костюмом: от этих пяти типов людей бесполезно ждать возврата денежного долга

Деньги в долг часто становятся причиной конфликтов и разочарований. Пять типичных ситуаций показывают, когда лучше сохранить свои средства при себе.

Читать полностью »
Льготы и бонусы от работадателя помогут сэкономить сегодня в 12:26
Экономия, которая выглядит как расточительство: где брать билеты, абонементы и подарки, не тратя ни копейки

Оказалось, что многие привычные вещи можно получать бесплатно: от медосмотра и билетов до подписок и подарков. Главное — знать, где искать выгоду.

Читать полностью »
Вопросы о рациональности трат семейного бюджета часто вызывают ссоры сегодня в 10:22
Финансовое перемирие: как перестать спорить о деньгах, даже если вы по-разному смотрите на траты

Как разные модели бюджета влияют на отношения в семье и почему споры о деньгах не всегда связаны с нехваткой средств.

Читать полностью »
На фрилансе важно отталкиваться от среднемесячного дохода сегодня в 8:05
Когда деньги приходят волнами, нельзя строить бюджет на песке: правила непотопляемого финансового плана

Как справляться с непостоянным доходом: простая стратегия помогает держать финансы под контролем, избегать стресса и уверенно двигаться к целям.

Читать полностью »
Вторая работа не всегда может принести реальную пользу сегодня в 6:01
Ловушка для перфекциониста: как подработка лишает вас карьеры мечты, создавая иллюзию движения

Подработка может стать шагом к развитию или к переутомлению. Почему дополнительная работа помогает одним, а других приводит к выгоранию.

Читать полностью »
Новичкам в ИТ нужно готовиться к суровой конкуренции сегодня в 4:55
IT-индустрия больше не верит в курсы: что на самом деле нужно, чтобы зацепиться за первую работу

Конкуренция в IT растёт, но шансы есть у тех, кто готов учиться, пробовать и просить помощи. Шесть практичных советов для тех, кто делает первые шаги в индустрии.

Читать полностью »
Совмещение учёбы, работы и быта требует поддержки со стороны сегодня в 2:49
Лицо зомби и вымученная улыбка: чем приходится жертвовать тем, кто тянет и работу, и учёбу одновременно

Многие совмещают учебу, работу и быт, но не всем удается сохранить силы и спокойствие. Как пройти этот марафон без выгорания.

Читать полностью »
В 2026 году рынок труда будет работать в пользу работодателя сегодня в 0:42
Работодатели включили режим строгой экономии: как изменится ваша зарплата и график в 2026 году

Конкуренция растет, рынок ужесточает правила, а подработки становятся нормой. Какие профессии будут востребованы и как изменится рынок труда в 2026 году.

Читать полностью »