Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Wildberries & Russ на подъеме: оборот в 2025 году может превзойти ожидания сегодня в 5:33

Объединение Wildberries и Russ принесло плоды: рост на 60% и амбициозные цели

Оборот объединенной компании Wildberries & Russ может превысить план на 2025 год. Об этом заявила основатель и глава холдинга Татьяна Ким в интервью ТАСС. В 2024 году бизнес показал 60% рост, чему способствовали внутренние реформы и слияние компаний.

Читать полностью »
Стейблкоины и DeFi наступают: почему инвесторы массово скупают ETH перед грядущим взрывом сегодня в 5:13

Ethereum обгоняет биткоин по притоку в ETF — $240 млн за сутки. Почему институциональные инвесторы делают ставку на ETH и какие факторы могут разогнать его цену до $3000?

Читать полностью »
Крипторынок в тисках: два фактора, которые либо обрушат BTC, либо отправят его к новому ATH сегодня в 4:08

Биткоин снова на грани ключевых уровней. Что повлияет на его цену в ближайшие дни — макроэкономика или технические факторы? Разбираем возможные сценарии для BTC и ETH.

Читать полностью »
Служба поддержки будто стёрта — вот почему Coinbase бросает людей один на один с проблемами сегодня в 3:05

Coinbase годами блокирует аккаунты без объяснений. Новый топ-менеджер признал проблему, но трейдеры всё ещё ждут решения. Что изменится?

Читать полностью »
Тайный сигнал для инвесторов: почему сейчас самое время следить за альткоинами сегодня в 2:11

Биткоин снова рвётся к $106 000, но рынок замер в ожидании решения ФРС. Почему трейдеры теряют миллионы и что будет с криптовалютами в ближайшие дни?

Читать полностью »
Уязвимость, которая стоила миллионы: как мошенник обманул систему, но все потерял сегодня в 1:15

Криптобиржа Cetus вернула $162 млн после взлома — как хакер допустил ошибку и почему деньги начали "возвращаться" сами. Подробности громкой атаки и платформенного контрудара.

Читать полностью »
Биткоин бьет рекорды, но аналитики бьют тревогу: вот что происходит на самом деле сегодня в 0:02

Биткоин балансирует у $105 000 — эксперты раскрыли, что может отправить его к новому ATH или обвалить уже на этой неделе. Главные факторы и прогнозы.

Читать полностью »
SEC бьет тревогу: этот токен может оставить вас без денег — вот как это работает вчера в 23:18

SEC предупреждает: мемкоины вроде Punisher Coin — это ловушка для инвесторов. Как мошенники наживаются на хайпе и почему регуляторы уже бьют тревогу?

Читать полностью »