Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

ETH может опуститься ниже $4 000 сегодня в 9:09
Тихий отход умных денег от Ethereum: почему крупные игроки сворачивают ставки

Ethereum пробил уровень $4 426 — интерес инвесторов и активность "умных денег" падают. Что это значит для курса ETH в 2025 году.

Читать полностью »
Биткоин сохраняет фундаментальную устойчивость сегодня в 8:08
Немая сцена на рынке: пока все смотрят на цену, умные игроки следят за этим

Биткоин вновь балансирует у отметки $100 000. Почему холдеры не паникуют, как RSI намекает на разворот, и какие уровни станут решающими для следующего импульса роста.

Читать полностью »
Профессор Харви: стоимость Атаки 51% на Биткоин $0,13 млрд в неделю сегодня в 7:05
Блокчейн — не крепость: профессор предупредил о бреши, в которую уже заглянули хакеры

Американский профессор Кэм Харви подсчитал, что успешная атака 51% на биткоин может обойтись менее чем в $6 млрд и принести прибыль атакующим.

Читать полностью »
The Kobeissi Letter: обвал криптовалют не будет иметь долгосрочных последствий сегодня в 6:01
За кулисами рекордного падения: невидимая рука, которая свела все факторы воедино

Аналитики The Kobeissi Letter считают, что падение криптовалют 11 октября — техническая коррекция без фундаментальных последствий.

Читать полностью »
Ликвидации XRP лишили трейдеров более $600 млн сегодня в 5:58
XRP не рухнул, а просто затаился: странные сигналы, которые видят только крупные игроки

XRP упал до $1,53 на фоне распродажи и геополитической напряженности. Ликвидации превысили $700 млн, но аналитики считают, что токен вошёл в фазу консолидации.

Читать полностью »
Михаэль ван де Поппе: крипторынок переживает финальную стадию нисходящего тренда сегодня в 4:55
Крипторынок замер в ожидании разворота: последняя стадия падения перед прыжком

Михаэль ван де Поппе считает, что крипторынок переживает финальную стадию спада, а падение открыло новые возможности для долгосрочных инвесторов.

Читать полностью »
Кийосаки счёл эфир одним из лучших активов сегодня в 3:53
Финансовый шторм 2025: какие активы не утонут, когда бумажные деньги превратятся в пыль

Роберт Кийосаки советует отказаться от "фальшивых активов" и обратить внимание на серебро и эфир. Почему он считает их лучшей защитой.

Читать полностью »
Santiment: биткоин ведет себя скорее как рисковый актив сегодня в 2:48
Шум политики против циклов рынка: почему исторический паттерн сулит новый взлёт

Инвесторы считают, что обвинения в адрес Трампа — лишь попытка объяснить обвал крипторынка. Аналитики Santiment прогнозируют волатильность до конца октября.

Читать полностью »