Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Миллениалы чаще зумеров выбирают надёжные и стабильные банки вчера в 22:34
Долгосрочный план рассыпался за один день: как гибкость зумеров спасает то, что годами строили миллениалы

Миллениалы копят и планируют, зумеры оптимизируют и экспериментируют. Как объединить их подходы, чтобы управлять деньгами с умом и выгодой.

Читать полностью »
Медленный шопинг экономит деньги и сохраняет душевное спокойствие вчера в 20:29
Против течения: почему отказ от быстрых покупок становится новым кодексом финансовой грамотности

Медленный шопинг помогает тратить деньги осознанно и без стресса. Как этот подход меняет отношение к покупкам и возвращает контроль над бюджетом.

Читать полностью »
Мошенники часто маскируются под службу поддержки маркетплейсов вчера в 18:25
Ваша карта опустеет за ночь, пока вы спите: новая схема взлома маркетплейсов пугает даже опытных пользователей

Мошенники на маркетплейсах становятся всё изобретательнее: от поддельных писем до фальшивых вакансий. Узнайте, как не попасться на их уловки.

Читать полностью »
Особенности характера влияют на отношение к деньгам вчера в 16:20
Азартный игрок или расчётливый инвестор: кто на самом деле управляет вашими сбережениями и тратами

Почему одни боятся потратить рубль, а другие живут на полную? Разбираем пять типов денежного поведения, которые определяют наш финансовый характер и будущее.

Читать полностью »
Советы опытных инвесторов помогают новичкам избегать базовых ошибок вчера в 14:16
Инвестиции перестали быть клубом для избранных: как обычные деньги начинают работать на простых людей

Инвестировать могут не только миллиардеры. Как начать с тысячи рублей, избежать ошибок и научиться приумножать деньги без риска.

Читать полностью »
Страховую пенсию назначают при стаже 15 лет и 30 баллах — депутат Чаплин вчера в 13:03
Пенсия с невидимым замком: возраст открывает лишь дверь, но ключи к ней спрятаны в других показателях

Выход на пенсию в России зависит не только от возраста. Закон устанавливает строгие условия, а 2026 год станет важной точкой пенсионной реформы.

Читать полностью »
Финонсовая дисморфия мешает разумно распоряжаться бюджетом вчера в 12:11
Счёт растёт, а тревога не отступает: этот скрытый механизм заставляет чувствовать себя беднее

Многие чувствуют себя беднее, чем есть на самом деле. Почему тревога мешает адекватно оценивать финансы и как вернуть уверенность в своих возможностях.

Читать полностью »
Зарплаты в России вырастут на 4,5% в начале 2026 года — депутат Панеш вчера в 11:38
Экономика подаёт редкий сигнал стабильности: начало 2026 года готовит внезапные перемены в доходах у россиян

В начале 2026 года россиянам прогнозируют рост зарплат на фоне низкой безработицы. В Госдуме объяснили, какие условия делают этот сценарий реальным.

Читать полностью »