Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Старый японский метод накопления с двумя блокнотами всё ещё работает сегодня в 2:10
Японская магия денег: как пара блокнотов превращает хаос в накопления — секрет системы Kakebo

Японская система Kakebo помогает тратить с умом и копить без стресса. Узнайте, как блокнот, привычка и немного дисциплины могут изменить отношение к деньгам.

Читать полностью »
Финансовая независимость повышает уверенность женщины в будущем сегодня в 0:03
Деньги в кармане — свобода в жизни: почему каждая женщина должна иметь свой финансовый резерв

Финансовая независимость помогает женщине чувствовать уверенность и свободу, защищает от уязвимости и открывает возможности для личного развития.

Читать полностью »
Самозапрет не спас россиян от новых кредитов — Банк России вчера в 23:18
Биометрия вместо подписи: зачем ЦБ меняет правила микрозаймов и к чему это приведёт

Несмотря на введённый самозапрет, россияне продолжают получать микрозаймы. ЦБ ищет способы повысить безопасность рынка и доверие клиентов.

Читать полностью »
Траты на социальный статус сильно бьют по бюджету вчера в 22:40
Тайный враг вашего бюджета: привычки, о которых вы даже не задумывались — пора с ними разобраться

Как изменить повседневные привычки, чтобы перестать терять деньги на мелочах и начать копить без лишних ограничений — практичные советы и реальные примеры.

Читать полностью »
Рубль укрепился из-за снижения импорта — глава ВТБ Андрей Костин вчера в 20:39
Эксперты заметили странность на валютном рынке: рубль растёт, а экономика теряет стабильность

Рубль неожиданно укрепился в ноябре, но этот рост тревожит и банкиров, и экспортёров. Андрей Костин объяснил, почему сильная валюта может обернуться проблемой.

Читать полностью »
Сомнительные финансовые схемы принесут инвестору только убытки вчера в 20:26
Гарантированная прибыль — красный флаг: эти 5 признаков кричат, что перед вами финансовая ловушка

Каждый день кто-то теряет сбережения, пытаясь "умножить" их в сомнительных проектах. Разбираем восемь самых опасных способов вложить деньги, чтобы не повторить их ошибок.

Читать полностью »
Душ вместо ванны экономит до 50% расхода воды вчера в 18:26
Экономия, о которой вы не догадывались: 7 простых способов могут сократить расходы на быт уже сегодня

Простые и действенные лайфхаки для дома: как снизить расходы, обновить вещи и создать уют без лишних затрат, используя только разумный подход и привычки.

Читать полностью »
Лайфхак вчера в 16:17
Тайная жизнь вашего холодильника: как перестать кормить мусорное ведро и начать экономить правильно

Осознанное хранение и планирование еды превращают холодильник в инструмент экономии. Как система "умный холодильник" помогает есть вкусно и тратить меньше.

Читать полностью »