Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ethena: USDe никогда не терял привязку к базовому активу сегодня в 16:17
Синтетический доллар дрогнул: как ошибка в сердце Binance едва не обрушила рынок

Крах ценовых индексов Binance временно обрушил USDe, но система Ethena выдержала. Инцидент вскрыл уязвимость CeFi-DeFi и запустил реформу оракулов.

Читать полностью »
Дезодорант нейтрализует запах пота сегодня в 15:26
Ловушка для вашей кожи: как средство от пота превращается в проблему

Разбираем, чем отличается дезодорант от антиперспиранта, как правильно выбирать и использовать оба средства, почему соли алюминия не опасны.

Читать полностью »
Уганда готовит пилотный проект CBDC, обеспеченный гособлигациями сегодня в 15:14
Цифровая валюта с якорем: зачем Уганда привязала блокчейн к старомодным облигациям

В Уганде стартует проект стоимостью $5,5 млрд — первая в стране цифровая валюта центрального банка, обеспеченная облигациями, может радикально изменить экономику региона.

Читать полностью »
Финансовый консультант Никитина рассказала о способах формирования семейного бюджета сегодня в 14:20
Финансовый хаос в доме? Всего три списка вернут контроль над деньгами

Эксперт по личным финансам Алена Никитина назвала MoneyTimes основные просчёты при планировании семейного бюджета.

Читать полностью »
Оттоки средств из фондов Ether увеличиваются сегодня в 14:12
Девять дней вверх, один день в бездну: куда исчезли миллионы из криптофондов

После девяти дней рекордных притоков крипторынок взял паузу: биткойн ETF впервые ушли в минус, а эфирные фонды потеряли почти $175 млн.

Читать полностью »
Криптокиты делают ставки на альткоины после заявлений Трампа сегодня в 13:08
Рынок криптовалют сыграл в русскую рулетку: ставки сделаны, но патроны ещё в барабане

После резких тарифных заявлений Трампа крипторынок испытал обвал и восстановление. Киты использовали турбулентность, чтобы перестроить свои позиции и заработать миллионы.

Читать полностью »
Торговля TACO может снова ударить по крипторынку сегодня в 12:05
TACO-торговля: грубая игра, из-за которой мировая экономика дергается в лихорадке

После отказа Дональда Трампа от 100-процентных тарифов на Китай рынки снова вспомнили о TACO-торговле — старом механизме, превращающем угрозы в инструмент спекуляций.

Читать полностью »
Tether и Circle активно печатали новые стейблкоины на выходных сегодня в 11:02
Рынок рухнул, а они только этого и ждали: невидимая игра крупных денег начинается снова

После заявления Дональда Трампа о новых тарифах для Китая рынок рухнул, но на него хлынули $1,75 млрд стейблкоинов — сигнал о готовности игроков к новому росту.

Читать полностью »