Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Большинство хищений с банковских карт сегодня совершается в интернете сегодня в 18:35
Один неверный клик — и счёт обнулился: новая волна фишинга бьёт по любителям онлайн-шопинга

Как кибермошенники крадут деньги через фальшивые сайты и что поможет не стать их жертвой — простые, но критические правила для безопасных онлайн-покупок.

Читать полностью »
Осознанность убережёт от финансовый манипуляций продавцов сегодня в 16:26
Каждая полка в магазине против вас: как товары управляют вниманием и кошельком покупателя

Как маркетологи используют дефицит, скидки и "девятки" на ценниках, чтобы управлять выбором, и что помогает вернуть контроль над своими покупками.

Читать полностью »
НСЖ позволит одновременно и накопить, и застраховать жизнь сегодня в 14:11
Этот полис не даст семье остаться без копейки: тайная сила накопительного страхования жизни

Анализирует, зачем нужен полис накопительного страхования жизни, кому он подходит, как устроены выплаты, риски, налоговые льготы и ключевые отличия от вкладов.

Читать полностью »
Номинальный счёт на ребёнка позволяет получать выплаты от государства сегодня в 12:05
Ошибка, которая стоит пособий: почему детские деньги нельзя хранить на обычном родительском счёте

Номинальный счет защищает детские выплаты от посягательств и ошибок родителей, разделяя собственность и контроль над средствами — инструмент финансовой чистоты.

Читать полностью »
При встрече с мошенническими схемами следует сразу обратиться в МВД сегодня в 10:59
Мошенники вывели деньги, но не всё потеряно: инструкция, как успеть вернуть украденное вовремя

Как действовать после перевода денег мошенникам: алгоритм обращений в полицию, банк и Банк России, подача иска, типичные ошибки и реальные шансы вернуть средства.

Читать полностью »
При общении с коллекторами важно сопротивляться психологическому давлению сегодня в 8:54
Когда снова звонит коллектор, не паникуйте: эти простые шаги вернут вам контроль над ситуацией

Если коллектор звонит — это не приговор, а сигнал действовать грамотно: проверяйте, фиксируйте, защищайтесь в рамках закона, сохраняя контроль над ситуацией.

Читать полностью »
Мошенники часто используют отели-призраки для обмана туристов сегодня в 6:45
Горящий тур, холодный душ: какие мошеннические схемы превращают мечту о море в финансовый кошмар

Как современные аферисты крадут отпуск у доверчивых туристов — от поддельных путёвок и отелей-призраков до фиктивных круизов и инвестиционных ловушек.

Читать полностью »
Ценные бумаги и недвижимость обеспечат достойную пенсию сегодня в 4:39
Зарплата уходит — пенсия растёт: простой план, который превращает ваши деньги в будущее без тревог

Почему одной государственной пенсии недостаточно, какие инструменты помогут создать личный капитал и как защитить накопления от инфляции и соблазнов.

Читать полностью »