Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Жизнь сегодня в 16:35
Финансовая подушка сдувается за секунды: что крадёт ваши деньги, пока вы строите карьеру и семью

Многие к тридцати чувствуют себя уверенно, но именно в этом возрасте совершают финансовые ошибки, которые мешают накопить, сохранить и приумножить деньги.

Читать полностью »
Оснований для ужесточения политики ЦБ не зафиксировано — экономист Федоров сегодня в 16:13
Рынок ждёт разворота, но ставка Банка РФ остаётся неподвижной: регулятор тянет паузу дольше прогнозов

Экономисты не видят причин для повышения ключевой ставки и допускают продолжение мягкого сценария. Однако в 2026 году возможны сезонные коррективы.

Читать полностью »
Рост ключевой ставки ограничил запуск ресторанов в России — эксперт Довбенко сегодня в 15:44
В секторе общепита появляется трещина, которую видно не сразу: новые условия заставляют рынок меняться

Российский общепит теряет темп: новые рестораны открываются реже, а закрытия становятся нормой. Эксперты предупреждают о жёстком отборе.

Читать полностью »
Поставки iPhone сократятся в 2026 году из-за роста затрат — CR сегодня в 14:59
iPhone сталкивается с давлением, которое не остановит даже спрос: рост себестоимости грозит снижением поставок

В 2026 году рынок смартфонов столкнётся с падением продаж из-за роста себестоимости, и под давлением окажутся как флагманы, так и недорогие модели.

Читать полностью »
При изучении полок магазина можно найти дешёвые качественные продукты сегодня в 14:45
Ловушка для расточителей: почему ваш холодильник — главная причина безденежья и как его обезвредить

Осознанный подход к покупкам и приготовлению еды помогает экономить, не жертвуя вкусом. Простые привычки и планирование делают рацион выгодным и разнообразным.

Читать полностью »
Рынок драгоценных камней наводнен синтетикой — инвестор Коган сегодня в 13:32
Блеск остался, выгода исчезла: почему вложения в драгоценные камни перестали работать

Финансист Евгений Коган рассказал MoneyTimes почему инвестиции в драгоценные камни сегодня выглядят сомнительно.

Читать полностью »
Магазины могут обманывать покупателя с помощью нарезок и кулинарии сегодня в 12:34
Они рассчитывают на вашу невнимательность: простые действия в магазине защитят бюджет от ловушек маркетологов

Супермаркеты умеют продавать даже то, что не стоит брать. Как не попасться на уловки и защитить кошелёк и здоровье от нечестных продавцов

Читать полностью »
Рост НДС приведёт к умеренному подорожанию товаров — экономист Балынин сегодня в 12:14
НДС поднимается, но главный сюрприз прячется в деталях: цены отреагируют иначе, чем ждут покупатели

Экономист объяснил, как повысившийся НДС отразится на ценах и почему часть рынка будет реагировать на изменения постепенно, а не резким скачком.

Читать полностью »