Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Хобби тоже могут приносить доход — эксперт по финансам Хуруджи сегодня в 14:11
Даже вязаная игрушка может стать бизнесом: как превратить хобби в реальный доход

Эксперт по финансовой грамотности Анна Хуруджи рассказала MoneyTimes, как зарабатывать на собственных увлечениях.

Читать полностью »
Богатые чаще бедных записывают планы на день — Томас Корли сегодня в 14:02
Вы удивитесь, но миллионеры делают это каждый день: 4 привычки, которые разделяют бедных и богатых

Почему привычки играют ключевую роль в успехе и чем отличается образ жизни богатых и бедных? Исследование Томаса Корли раскрывает неожиданные закономерности.

Читать полностью »
Забытая банковская карта может привести к неожиданным расходам сегодня в 12:50
Карта не работает, а деньги списывают: как не попасть в долговую яму из‑за мёртвого пластика

Неиспользуемая банковская карта может неожиданно привести к долгу. Как правильно закрыть счёт и избежать неприятных последствий.

Читать полностью »
Власти Саратовской области утвердили 121 млрд на соцсферу — облдума сегодня в 11:46
Саратов раскрывает необычный бюджетный профиль: распределение средств уводит фокус в одну сторону

Бюджет Саратовской области на 2026 год предусматривает рост социальных расходов и финансирование дорог. Депутаты уже приняли его в двух чтениях.

Читать полностью »
ФНС начала списывать налоги с банковских счетов — экономист Фатхлисламова сегодня в 11:06
Тишина перед списанием: деньги исчезают со счетов, а причина скрыта между строк

С ноября ФНС получила новые полномочия — счета россиян могут пострадать без суда. Кто под угрозой и как действует схема списания?

Читать полностью »
Свадебная атрибутика и букеты имеют высокую наценку сегодня в 10:45
Вы переплачиваете за воздух: эти 9 привычных вещей стоят в разы дороже своей реальной стоимости

Мы платим больше, чем нужно, за привычные вещи — от попкорна до свадебных платьев. Как перестать переплачивать и тратить разумно — простые решения в материале.

Читать полностью »
Спонтанные покупки сладостей совершают более половины россиян — опрос сегодня в 7:55
Шопинг-терапия по-русски: россияне лечат стресс спонтанными покупками

Сладости, морепродукты и готовые блюда — на что россияне тратятся импульсно и почему?

Читать полностью »
Форель стала самой дешёвой красной рыбой в России в 2025 году — Атол сегодня в 7:06
Декабрьские покупки больше не пугают: определён самый доступный вариант рыбы для праздничного стола

Аналитики выяснили, какой вид красной рыбы будет самым доступным к новогоднему столу: форель уверенно опережает горбушу и лосось по цене.

Читать полностью »