Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Депутаты предложили ввести купюру 10 000 рублей — KP.RU сегодня в 11:05
Купюра, которую ждут кошельки: новый крупный номинал способен изменить привычный оборот наличных

В Госдуме предложили выпустить купюру номиналом 10 тысяч рублей и провести народное голосование за её символ — чтобы деньги вновь отражали реальность.

Читать полностью »
Героев из литературы можно представить в виде типов инвестиционных стратегий сегодня в 10:12
Литературные миллионеры и банкроты: какие финансовые модели героев классики работают в реальном мире

Восемь героев классики превращают финансы в зеркало характера — от авантюр Остапа Бендера до системности Пьера Безухова; кто из них ближе к инвестору XXI века.

Читать полностью »
Свадьба в кредит может стать причиной будущих ссор в паре сегодня в 8:01
Фейерверки погасли, а долги остались: почему кредит на свадьбу — худшее вложение в отношения

Всё чаще молодые пары берут кредиты ради пышной свадьбы, но цена романтики оказывается выше ожиданий — долги способны разрушить отношения быстрее, чем быт.

Читать полностью »
Выплатить все долги можно за семь шагов — Дэйв Рэмси сегодня в 6:49
Финансовая перезагрузка: как за семь шагов избавиться от зависимости от кредитов и начать новую жизнь

Семь шагов к финансовой независимости без кредитов и паники: от минимального резерва до досрочного закрытия ипотеки по системе Дэйва Рэмси.

Читать полностью »
Клининг позволяет доверить уборку профессионалу и освободить время сегодня в 4:43
Платные услуги, без которых «легко обойтись»: почему именно их стоит себе позволить прямо сейчас

Осознанные траты не о роскоши — о возвращении контроля над временем. Восемь платных услуг, которые заменяют усталость на эффективность и порядок.

Читать полностью »
Умение говорить о своих преимуществах может изменить жизнь к лучшему сегодня в 2:34
То, что внушали нам бабушки, сегодня разрушает бюджет: мифы, от которых стоит избавиться

Семь привычек старшего поколения, которые мешают финансовой независимости сегодня — от денег под матрасом до веры в честность бедности.

Читать полностью »
Эффект стадности заставляет нас покупать ненужные вещи сегодня в 0:23
Почему вы оправдываете дорогие покупки: тревожный сигнал, который говорит — ваш мозг вас обманывает

Пять когнитивных ловушек заставляют нас переплачивать и защищать неверные решения — понять их значит вернуть себе контроль над деньгами.

Читать полностью »
Россия может удвоить экспорт зерна — профессор НИУ ВШЭ Иванов вчера в 22:28
Мировой рынок зерна трещит по швам — Россия готовит ответ, которого никто не ждал

Российские агроэкспортеры могут увеличить поставки вдвое, но путь к этому лежит через реформу мировой торговли зерном и сотрудничество стран БРИКС.

Читать полностью »