Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Общий счёт решает проблемы семейного бюджета сегодня в 0:49
Раньше ссорились из-за каждой копейки, теперь копим на мечту: что изменилось в нашей формуле бюджета

Как наладить семейный бюджет, перестать ссориться из-за денег и научиться тратить с умом, сохранив доверие и спокойствие в отношениях.

Читать полностью »
Просить повышения уровня зарплаты нужно в подходящий момент вчера в 22:52
Не одобрили повышение? Вы могли использовать чёрный список фраз, которые портят переговоры ещё до начала

Просить прибавку — непросто. Как выбрать правильный момент, убедительно аргументировать и сохранить хорошие отношения с начальником.

Читать полностью »
Карманные деньги помогут научить ребёнка финансовой грамотности вчера в 20:41
Не карманные деньги, а мини-бюджет: как первые деньги ребёнка повлияют на всю его взрослую жизнь

Как правильно давать ребёнку карманные деньги, чтобы он научился ценить труд и распоряжаться средствами с умом, а не просто тратил всё на сладости.

Читать полностью »
Рефинансирование кредита выгодно при снижении ключевой ставки ЦБ вчера в 18:30
Финансовая удавка ослабевает: есть законный метод снизить ежемесячный платёж по долгам перед банком

Как объединить кредиты в один, снизить ставку и платить меньше. Простая инструкция, когда рефинансирование действительно выгодно.

Читать полностью »
Реструктуризация долга может облегчить выплату кредитов вчера в 16:22
Кредитный стресс съедает вас изнутри? Пора сменить тактику: защита, которая работает, когда силы на нуле

Как законно уменьшить или списать долги по кредитам — три проверенных способа, которые помогут избежать долговой ямы и сохранить финансовое спокойствие.

Читать полностью »
Грань между экономностью и накопительством очень тонкая — эксперт по финансам Хуруджи вчера в 15:12
Когда копить уже вредно: ловушка, в которую попадают даже финансово грамотные люди

Эксперт по финансам Анна Хуруджи объяснила MoneyTimes, как отличить экономию от патологического накопительства.

Читать полностью »
Для грамотной экономии необходимо оградить себя от соблазнов вчера в 14:10
Ваш бюджет съедает не ипотека, а утренний кофе: какие ежедневные мелочи создают финансовую дыру

Как перестать терять деньги из-за привычек и спонтанных решений — реальные советы, которые помогут экономить без чувства лишений и стресса.

Читать полностью »
Сокрытие финансовых долгов может привести к разрушению семьи — психолог Коновалова вчера в 13:21
Тайные долги превращают брак в поле мин: к чему приводит утаивание кредитов в семье

Психолог Ольга Коновалова рассказала MoneyTimes, как восстанавливать доверие, если партнер скрывает свои финансовые долги.

Читать полностью »