Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Решимость и ответственное лицо позволят взять под конроль семейные финансы вчера в 22:10
Приложение не поможет, пока вы не сделаете это: главная ошибка всех, кто пытается взять бюджет под контроль

Как перестать бездумно тратить, наладить отношения с деньгами и начать планировать без стресса — простая система шагов, которая меняет жизнь.

Читать полностью »
Торг и информация скидках помогают сэкономить в магазине вчера в 20:03
Как сэкономить на подарках для всей компании? Неожиданный метод, о котором знают опытные шоперы

Получать скидки можно не только на рынке, но и в супермаркете. Как торговаться с умом и экономить, не теряя уважения и уверенности.

Читать полностью »
Полный контроль трат и экономия поддержат бюджет на фрилансе вчера в 18:56
Свобода без тормозов: как фриланс превращает доходы в американские горки и возвращает тревогу

Фриланс даёт свободу, но лишает стабильности. Как сохранить баланс и научиться управлять своими деньгами — простые шаги, которые реально работают.

Читать полностью »
Равноправный семейный бюджет поддерживает отношения вчера в 16:45
Деньги в семье — не повод для скандала: этот простой способ вести бюджет укрепит ваши отношения

Как избежать конфликтов из-за денег, сохранить доверие и выстроить финансовое партнёрство в браке — от брачного договора до планирования пенсии.

Читать полностью »
Траты на качественную одежду и хорошую обувь окупаются вчера в 14:30
Вам кажется, что это роскошь? На деле это самый хитрый финансовый инструмент в вашем доме

Иногда большие траты помогают сэкономить. 10 покупок, которые требуют вложений, но со временем окупаются и снижают расходы.

Читать полностью »
Кредитная карточка может вогнать в долговую яму вчера в 12:19
Перехватить до зарплаты — дорога в долговой ад: почему кредитка не решает денежные проблемы

Кредитная карта может показаться спасением, когда на счету пусто. Но в большинстве случаев она превращается в долговую ловушку, усугубляющую нехватку денег.

Читать полностью »
Люди остро реагируют на плохие новости и недооценивают хорошие — экономист Талер вчера в 10:12
Как эмоции крадут ваши сбережения: открытия нобелевского лауреата, которые изменят ваше отношение к деньгам

Как объяснить, что даже умные люди совершают финансовые ошибки? Нобелевский лауреат Ричард Талер раскрывает тайны поведения, которые влияют на наши деньги.

Читать полностью »
Резервный фонд окажет поддержку при переезде или происшествии вчера в 8:06
Откладываете на отпуск? Сначала создайте резерв: почему финансовая защита важнее путешествий

Резервный фонд помогает сохранять стабильность, когда жизнь преподносит неожиданные испытания. Зачем он нужен и как его создать без лишнего стресса.

Читать полностью »