Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Инвесторы в панике: можно ли верить сегодня в 2:18

TON Foundation анонсировал программу получения "золотой визы" ОАЭ за стейкинг Toncoin, но власти Эмиратов опровергли эту информацию.

Читать полностью »
Скрытый лимит в коде Ethereum: почему ваши транзакции могут внезапно перестать работать сегодня в 1:15

Ethereum может ввести жёсткий лимит газа для транзакций — 16,77 млн. Как это повлияет на DeFi и смарт-контракты?

Читать полностью »
Крипторынок в шоке: главный покупатель биткоина внезапно замер — в чем подвох сегодня в 0:11

Крупнейший холдер биткоина приостановил закупки. Почему Strategy изменила тактику и что это значит для крипторынка?

Читать полностью »
Биткоин запретили? Вот как крупные игроки зарабатывают на нем тысячи процентов — гениальный обходной маневр вчера в 23:04

Как инвесторы зарабатывают тысячи процентов на биткоине, не покупая его напрямую? Стратегии крупных фондов, риски и прогнозы от экспертов.

Читать полностью »
Банки против бирж: теперь биткоин можно купить в приложении — но есть один секрет вчера в 22:01

BBVA первым среди крупных банков открыл испанским клиентам доступ к торговле биткоином и Ethereum прямо в приложении.

Читать полностью »
Криптовалюты стали ближе: теперь их можно купить там, где вы храните зарплату вчера в 21:18

Крупнейший испанский банк BBVA начал предлагать клиентам покупать и хранить биткоин прямо в приложении. Как это работает и почему меняет рынок.

Читать полностью »
Японская компания сделала неожиданный ход — теперь у неё 203 BTC: что это изменит на рынке вчера в 20:12

Японская Metaplanet вошла в топ-5 крупнейших корпоративных держателей биткоина. Как криптовалюта стала её главным активом и что это значит для рынка?

Читать полностью »
Биткоин скоро станет другим: два сценария, которые изменят крипторынок навсегда вчера в 19:11

Цена биткоина близка к рекорду, но сеть пустеет. Почему институции скупают BTC, а обычные пользователи уходят?

Читать полностью »