Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Моу: BTC привлечёт внимание государств, поскольку они стремятся к ценным ресурсам сегодня в 11:26
Цифровое золото набирает вес: когда государства начнут борьбу за BTC как за новый источник власти

Биткоин превращается из сетевой идеи в стратегический актив, который интересует и корпорации, и правительства, ищущие новый эквивалент долговременной ценности.

Читать полностью »
Четверть торгов на платформе Polymarket приходилось на фиктивные сделки сегодня в 10:17
Американское возвращение с запашком фальши: Polymarket очищается после миллиона фантомных сделок

Исследование Колумбийского университета показало, что четверть оборота Polymarket формировали фиктивные сделки — иллюзия активности скрыла уязвимость децентрализованных рынков прогнозов.

Читать полностью »
52% хедж-фондов проявляют интерес к токенизации активов и блокчейн-решениям сегодня в 9:34
Традиционные финансы трещат по швам: крипта и токены делят рынок под аплодисменты инвесторов

122 институциональных инвестора с активами $982 млрд меняют стратегию: токенизация, блокчейн и рост доверия к криптовалютам меняют глобальные правила игры.

Читать полностью »
Santiment: фиксация прибыли продавила цену BTC до $100 000 долларов сегодня в 8:31
Когда киты продают, рынок молчит — пока не станет слишком поздно: биткоин в ловушке цикла

Крупные держатели биткоина массово выходят из позиций, розница продолжает покупать на спаде. Почему это повторение старого сценария и чем он грозит рынку в 2025 году.

Читать полностью »
Bloomberg Law: в Казахстане появится государственный крипторезерв до $1 млрд сегодня в 7:28
От майнеров к министерствам: Казахстан готовит крипторезерв, который изменит мировой баланс сил

Казахстан создаёт крипторезерв на $1 млрд — первый в регионе фонд, основанный на конфискованных цифровых активах, который встроит крипторынок в экономику государства.

Читать полностью »
Onchain Lens: компания Tether пополнила свои запасы биткоинов на 961 монету сегодня в 6:26
Tether скупает биткоины, будто спасается от бури: крипторынок дрогнул от нового перевода на $97 млн

Tether усилила свои биткоин-резервы, превратившись в одного из крупнейших частных держателей BTC. Зачем стейблкоину золотовалютные запасы и что это меняет на рынке.

Читать полностью »
Фарьяр Ширзад: GENIUS может повысить конкурентоспособность токенов местных компаний сегодня в 5:23
Америка запускает денежный эксперимент: закон GENIUS может превратить стейблкоины в золото XXI века

Закон GENIUS обещает изменить правила игры для стейблкоинов в США. Coinbase видит в нём шанс укрепить позиции доллара в цифровой экономике.

Читать полностью »
CoinDesk: формируется сдвиг в сторону криптовалют с повышенной конфиденциальностью сегодня в 4:21
Криптовалюта-призрак выходит из тени: как Zcash завоёвывает доверие там, где запрещают анонимность

Усиление контроля над крипторынком вызвало всплеск интереса к приватным монетам — Zcash стал символом цифровой автономии и спора между приватностью и надзором.

Читать полностью »