Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Wintermute: криптовалюты демонстрируют худшую динамику среди всех активов сегодня в 11:44
Деньги текут, а рынок молчит: как криптовалюты превратились в самую вялую инвестицию года

Криптовалюты теряют импульс, хотя ликвидность растёт. Аналитики фиксируют сдвиг от классических циклов к экономике притоков, где цену определяют деньги.

Читать полностью »
The Block: в октябре объем торгов на perp-DEX достиг рекордных $1,3 трлн сегодня в 10:41
Когда потери приносят прибыль: почему ликвидации сделали октябрь лучшим месяцем для DEX

Торговый объем perp-DEX превысил $1,3 трлн, но за ростом стоят не рыночные чудеса, а точечные стимулы, ликвидации и борьба платформ за устойчивое преимущество.

Читать полностью »
Хейс: трейдеры ориентируются на устаревшие циклы, поэтому будут продавать BTC сегодня в 9:31
Государственный долг растёт, как опухоль, а ФРС лечит его печатным станком — биткоин уже реагирует

ФРС снова окажется перед выбором — ужесточить или печатать. Артур Хейс уверен, что ликвидность вернётся, и именно она определит следующую волну роста биткоина.

Читать полностью »
Крупнейшая майнинговая компания США перевела BTC более чем на $200 млн брокерам сегодня в 8:28
MARA перевела $236 млн в биткоинах брокерам — рынок замер, боясь скрытой распродажи

Крупнейший майнер США перевёл биткоины брокерам на $236 млн — сигнал смены стратегии или просто управление ликвидностью на фоне падения курса.

Читать полностью »
ICBA: банковская лицензия криптобиржам угрожает интересам традиционных систем сегодня в 7:24
Финансовая революция в белых перчатках: криптобиржа бросила вызов самим законам банковской системы

Конфликт между Coinbase и ICBA обостряет борьбу за контроль над будущим криптобанкинга в США — от лицензий OCC до вопроса, кто определяет правила для цифровых активов.

Читать полностью »
Французская Sequans Communications реализовала 970 BTC для погашения долга сегодня в 6:57
Криптодолги топят компании, даже с миллиардными портфелями: биткоин больше не спасение, а балласт

Крупные криптодержатели пересматривают стратегии: продажи биткоина, сокращение долгов и падение mNAV формируют новую модель корпоративного риска.

Читать полностью »
BlackRock Australasia стремится повторить показатели биткоин-ETF BlackRock в США сегодня в 5:51
85 миллиардов в крипте и ещё один рубеж: BlackRock открывает охоту за австралийскими инвесторами

В Австралии запускается iShares Bitcoin ETF от BlackRock с комиссией 0,39% — шаг, который превращает биткоин в инструмент институциональных инвестиций.

Читать полностью »
Цена BTC ненадолго опустилась ниже отметки в $100 000 на фоне выборов мэра Нью-Йорка сегодня в 4:46
Когда цифры пугают сильнее новостей: биткоин рухнул — и рынок вспомнил, что такое паника

Биткоин кратковременно опустился ниже $100 000 на Coinbase, вызвав синхронное падение ETH и цепную реакцию на крипторынке — анализ причин и последствий.

Читать полностью »