Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Казахстан сформирует государственный фонд цифровых активов сегодня в 11:48

Доступный финтех: как новый закон удешевит финансовые услуги для всех

В Казахстане готовится новый банковский закон, который кардинально изменит финансовый сектор. Что ждёт банки, криптовалюты и обычных пользователей.

Читать полностью »
Снижение ставки ФРС простимулирует рост криптовалютного рынка сегодня в 10:44

На пороге изменений: что привлечет крупный капитал в криптоиндустрию

Аналитик Том Ли предсказывает взлёт биткоина до $200 000. Что станет катализатором роста и почему всё решится уже в сентябре.

Читать полностью »
Резервы XRP на биржах демонстрируют синхронный рост сегодня в 9:34

Проверка на прочность: выдержит ли цена XRP давление растущих биржевых резервов

В сентябре крупные биржи начали массово накапливать XRP. Означает ли это готовящуюся распродажу или стратегическое накопление перед ростом.

Читать полностью »
Балчунас назвал дату запуска первого спотового ETF на Dogecoin сегодня в 8:27

Догнать и перегнать: как DOGE может опередить биткоин в гонке ETF

Всё, что нужно знать о потенциальном запуске спотового ETF на Dogecoin. Узнайте об уникальном правовом статусе фонда, его рисках.

Читать полностью »
Борьба с дропперами привела к росту курса USDT над долларом сегодня в 7:24

Вне закона: как уголовная ответственность дропперов ударила по ликвидности USDT

Курс стейблкоина USDT в рублях взлетел до 90, значительно опередив официальный курс доллара. Почему это произошло и какие риски несет такая ситуация.

Читать полностью »
Ожидания падения биткоина ниже $100 000 изменили риторику трейдеров сегодня в 6:21

Наперекор прогнозам: почему пессимистичные ожидания могут спровоцировать рост

Аналитики расходятся во мнениях: ждет ли биткоин обвал или новый рост. Что влияет на ключевую ценовую отметку и почему текущие страхи могут быть хорошим знаком.

Читать полностью »
Недельный рост цены Dogecoin составил более 11% сегодня в 5:17

В тени Биткоина: чем первый ETF на Dogecoin отличается от классических фондов

В США запускают первый ETF на Dogecoin. Узнайте, как мем-коин пробивается на Уолл-стрит и что это значит для рынка криптовалют.

Читать полностью »
Центробанк Армении разработает правила для компаний с криптоактивами сегодня в 4:02

Новые правила игры: как Армения строит правовое поле для криптовалют

В Армении утвердили новые правила для криптовалют. Как регуляторы и банки будут управлять рисками и как это повлияет на инвесторов и обычных пользователей.

Читать полностью »