Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Жизнь сегодня в 16:35
Финансовая подушка сдувается за секунды: что крадёт ваши деньги, пока вы строите карьеру и семью

Многие к тридцати чувствуют себя уверенно, но именно в этом возрасте совершают финансовые ошибки, которые мешают накопить, сохранить и приумножить деньги.

Читать полностью »
Оснований для ужесточения политики ЦБ не зафиксировано — экономист Федоров сегодня в 16:13
Рынок ждёт разворота, но ставка Банка РФ остаётся неподвижной: регулятор тянет паузу дольше прогнозов

Экономисты не видят причин для повышения ключевой ставки и допускают продолжение мягкого сценария. Однако в 2026 году возможны сезонные коррективы.

Читать полностью »
Рост ключевой ставки ограничил запуск ресторанов в России — эксперт Довбенко сегодня в 15:44
В секторе общепита появляется трещина, которую видно не сразу: новые условия заставляют рынок меняться

Российский общепит теряет темп: новые рестораны открываются реже, а закрытия становятся нормой. Эксперты предупреждают о жёстком отборе.

Читать полностью »
Поставки iPhone сократятся в 2026 году из-за роста затрат — CR сегодня в 14:59
iPhone сталкивается с давлением, которое не остановит даже спрос: рост себестоимости грозит снижением поставок

В 2026 году рынок смартфонов столкнётся с падением продаж из-за роста себестоимости, и под давлением окажутся как флагманы, так и недорогие модели.

Читать полностью »
При изучении полок магазина можно найти дешёвые качественные продукты сегодня в 14:45
Ловушка для расточителей: почему ваш холодильник — главная причина безденежья и как его обезвредить

Осознанный подход к покупкам и приготовлению еды помогает экономить, не жертвуя вкусом. Простые привычки и планирование делают рацион выгодным и разнообразным.

Читать полностью »
Рынок драгоценных камней наводнен синтетикой — инвестор Коган сегодня в 13:32
Блеск остался, выгода исчезла: почему вложения в драгоценные камни перестали работать

Финансист Евгений Коган рассказал MoneyTimes почему инвестиции в драгоценные камни сегодня выглядят сомнительно.

Читать полностью »
Магазины могут обманывать покупателя с помощью нарезок и кулинарии сегодня в 12:34
Они рассчитывают на вашу невнимательность: простые действия в магазине защитят бюджет от ловушек маркетологов

Супермаркеты умеют продавать даже то, что не стоит брать. Как не попасться на уловки и защитить кошелёк и здоровье от нечестных продавцов

Читать полностью »
Рост НДС приведёт к умеренному подорожанию товаров — экономист Балынин сегодня в 12:14
НДС поднимается, но главный сюрприз прячется в деталях: цены отреагируют иначе, чем ждут покупатели

Экономист объяснил, как повысившийся НДС отразится на ценах и почему часть рынка будет реагировать на изменения постепенно, а не резким скачком.

Читать полностью »