Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Финансовая дисморфия рушит чувство стабильности и искажает восприятие реальности сегодня в 12:20
Когда доходы растут, а чувство бедности остаётся: как психика заставляет жить в режиме выживания

Финансовая дисморфия заставляет ощущать бедность при стабильных доходах. Как искажённое восприятие превращает деньги в источник страха — и как вернуть контроль.

Читать полностью »
Распределение средств сокращает количество импульсивных расходов сегодня в 10:24
Деньги ещё есть, но счастье уже ушло: почему дорогие покупки делают нас тревожными и бедными

Люди совершают дорогие покупки по-разному, но одинаково ошибаются. Десять вопросов перед оплатой возвращают контроль над деньгами и временем.

Читать полностью »
Пары партнёров из разных поколений на 15-20% быстрее достигают финансовых целей сегодня в 8:24
Зумеры нашли способ экономить без ограничений — миллениалы в шоке: секрет в одной привычке

Почему зумеры тратят быстрее, а миллениалы копят дольше — и как соединить их подходы, чтобы управлять деньгами точнее и спокойнее.

Читать полностью »
Медленный шопинг помогает избавиться от импульсивных и неуместных трат сегодня в 7:43
Маленький приём перед оплатой вернул контроль над деньгами — теперь трачу без сожалений

Как замедление перед покупкой превращает хаотичные траты в предсказуемый бюджет, отсекает FOMO и снижает тревогу — с чек-листами и "что если" без лишней морали

Читать полностью »
Мошенники создают фишинговые сайты, копирующие интерфейсы маркетплейсов сегодня в 6:48
Перед Новым годом мошенники активизировались: как не потерять деньги на праздничных покупках

Как мошенники используют доверие к маркетплейсам, подделывают продавцов и крадут данные через фишинг и мессенджеры — и что реально защищает покупателя.

Читать полностью »
Антиквар Буркова: советские ёлочные игрушки стоят до 5 тысяч рублей вчера в 17:02
Нашла в бабушкиной коробке старую игрушку — чуть не упала, когда узнала её реальную стоимость

Советские ёлочные игрушки стали артефактами эпохи — но действительно ли они стоят «миллионы», о которых говорят продавцы?

Читать полностью »
Аналитик Демура объяснил, на чем начинающие инвесторы теряют деньги вчера в 16:46
Деньги исчезают не на рынке, а в головах: главная ошибка начинающих инвесторов

Аналитик Степан Демура рассказал MoneyTimes о главных ошибках, которые мешают людям грамотно инвестировать.

Читать полностью »
Эксперт Руденко предупредил о сокращении ассортимента алкоголя в магазинах к декабрю вчера в 14:45
Каждый год одно и то же: хорошие вина исчезают с полок, но я нашла способ всегда успевать первее

Эксперт советует покупать алкоголь к Новому году в ноябре: к декабрю растёт спрос на игристые вина, и выбор в магазинах сокращается.

Читать полностью »