Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В США расправляются с хакерами SIM-свапа, стоящими за кражей криптовалюты на $5 млн сегодня в 7:03

Звонок оператору оказался опаснее вируса: как социнженерия бьет по криптокошелькам

Киберпреступники похитили миллионы через уязвимости в SIM-свопе. Как они это сделали и можно ли вернуть украденные криптоактивы.

Читать полностью »
Заявление Qubic о 51%-атаке на Monero вызывает дебаты сегодня в 6:58

Секретная уязвимость: что должны знать инвесторы о реальных рисках 51%-атаки на криптовалюты

Недавний инцидент с майнинговым пулом Qubic вскрыл теоретические уязвимости в безопасности известной анонимной криптовалюты.

Читать полностью »
Альткоин Ethereum уверено стремится к своей цели в $5000 сегодня в 5:51

Ликвидатор — новая профессия в криптомире: как зарабатывать на чужих ошибках

Криптосообщество смотрит на проекты вроде Mutuum Finance, которые могут изменить DeFi. Узнайте, почему этот токен привлек $15 млн еще до выхода на биржи.

Читать полностью »
ОАЭ присоединяются к мировой борьбе с криптопреступниками сегодня в 4:45

Ваш криптокошелек может стать уликой: что видят силовики в цепочке блокчейна

ОАЭ усиливают борьбу с киберпреступностью. Узнайте, как глобальные лидеры и новые технологии противостоят незаконным операциям в сфере цифровых активов.

Читать полностью »
В США сотрудница заправки спасла пожилых женщин от мошенничества с Bitcoin сегодня в 3:40

Новый вид развода набирает обороты: криптомошенники выманивают миллионы у беззащитных

Бдительная сотрудница заправки спасла пожилых женщин от потери тысяч долларов. Узнайте, как защитить себя от новых схем мошенников с использованием ИИ.

Читать полностью »
Агрегатор бирж Kame вернул 185 ETH после взлома Sei сегодня в 2:28

Ваши цифровые деньги под угрозой: простое правило, которое усложнит жизнь хакерам

Агрегатор Kame был взломан, но вернул часть средств. Как это произошло и что делать пользователям для защиты своих активов в условиях растущих кибератак.

Читать полностью »
Пакистан призывает глобальный криптобизнес к партнерству сегодня в 1:23

Не ОАЭ и не США: чьи лицензии стали золотым билетом для входа на перспективный крипторынок

Власти Пакистана пригласили мировые криптокомпании стать частью новой цифровой экономики. Узнайте, какие строгие требования предъявляются к кандидатам.

Читать полностью »
Стратегия TON выполняет выкупы и начинает стейкинг для генерации дохода сегодня в 0:15

Стейкинг для гигантов: забытый способ пассивного заработка, который вернули в экономику

Узнайте, как компания увеличивает стоимость акций и генерирует пассивный доход с помощью инновационных методов в мире цифровых активов и традиционных финансов.

Читать полностью »