Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Покупатели приостановили сделки с жильём у пожилых продавцов — риелтор Апрелев сегодня в 13:03
Тайный страх меняет спрос: покупатели стали обходить квартиры, где прошлое способно вернуться через суд

Покупатели вторичного жилья изменили стратегию: вместо проверок они просто исключили редкие рискованные сделки, оставив рынок без лишнего контроля.

Читать полностью »
Банковская тайна перестала быть абсолютной — финансист Бархота сегодня в 12:49
Рынок чувствует приближение новой эпохи: ЦБ перестраивает архитектуру банков под единый идентификатор

Центробанк готовит новые правила для банков, чтобы усилить борьбу с дропперами, но эксперты предупреждают о риске ухода операций в тень.

Читать полностью »
Диверсификация финансов улучшит финансовое благосостояние в новом году сегодня в 12:23
Богатеют не от зарплаты, а от простой привычки: что делать в первую очередь, когда приходят деньги

Деньги любят разумный подход: десять простых, но действенных шагов помогут укрепить личные финансы, научиться планировать и смотреть в будущее без тревоги.

Читать полностью »
Школы Москвы получили новые инженерные системы — мэр Собянин сегодня в 11:33
Москва раскрыла тихую перестройку: школьные здания выдали масштаб подземных перемен в городе

Столичная программа модернизации школ охватывает здания и инженерные сети, создавая более удобные и современные условия для обучения.

Читать полностью »
Умение отказываться спасает бюджет на новогодних распродажах сегодня в 10:16
Шопинг-гипноз закончился: 12 неочевидных приёмов, которые остановят праздничный марафон трат

Во время праздничных покупок маркетинг работает против нас. Но есть 12 психологических приёмов, которые помогут удержать кошелёк под контролем и сохранить сбережения.

Читать полностью »
Финансовая стабильность достигается за счёт чувства контроля сегодня в 8:09
Бюджет выдержит любой шторм, если перестать кормить этого невидимого пожирателя ваших сбережений

Управлять деньгами не так сложно, если понять, что финансовое благополучие начинается не с доходов, а с умения контролировать себя и свои решения.

Читать полностью »
Ментальные ловушки могут пораждать страх перед инвестированием сегодня в 6:55
Деньги боятся не кризиса, а ваших мыслей: 4 ловушки, которые незаметно обкрадывают ваш кошелёк

Наши установки часто мешают богатеть. Четыре распространённые ментальные ловушки, из-за которых мы теряем шанс увеличить доход.

Читать полностью »
Новые резкие колебания на рынке BTC не ожидаются — ChainCatcher сегодня в 4:24
Биткоин выздоравливает после лихорадки: аналитики нашли признаки возвращения к долгосрочному росту

Рынок биткоина переживает новую фазу — снижение кредитного плеча делает цену стабильнее, а институциональные инвесторы усиливают позиции, формируя устойчивый тренд.

Читать полностью »