Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Более половины россиян регулярно откладывают средства — опрос ВЦИОМ сегодня в 14:43
Безнал, сбережения и страх кредитов: совпадают ли ваши финансовые привычки с остальными россиянами

Аналитика финансовых привычек россиян показывает, как изменилась психология денег: от бумажных купюр до цифровых расчётов и осознанного отношения к труду.

Читать полностью »
Более 40% клиентов онлайн-сервисов платили за ненужную подписку — данные Statista сегодня в 12:24
Праздничные распродажи без пощады: как маркетологи программируют нас тратить до последней копейки

Магазины и онлайн-сервисы используют десятки невидимых приёмов, чтобы заставить нас тратить больше. Разбираем, как устроены эти ловушки и как им сопротивляться.

Читать полностью »
Аффирмации могут быть инструментом самоподдержки в сочетании с действиями сегодня в 10:16
Родовое проклятие — удобная отговорка: почему предки не виноваты в ваших финансовых трудностях

Почему вера в денежные потоки и родовые проклятия мешает зарабатывать, а реальная сила человека — в осознанных действиях, а не в эзотерических практиках.

Читать полностью »
Финансовая подушка усыхает без регулярных пополнений из-за растущей инфляции сегодня в 8:32
Подушка, которая удерживает в шторм: сколько откладывать, чтобы выжить в любой экономической буре

Финансовая подушка — не роскошь, а инструмент выживания: от расходов и рисков до инфляции и психологии контроля, всё решают расчёт и дисциплина.

Читать полностью »
Красная икра подорожала в РФ на треть всего за год — исследовании Контур.Маркета сегодня в 6:41
Новый год подорожал: почему цены на красную икру взлетели, хотя добыча лосося в этом сезоне была высокой

За год красная икра подорожала на треть, несмотря на хороший улов. Что стоит за ростом цен — инфляция, издержки или поведение покупателей.

Читать полностью »
При стагнации доходов растут расходы на развлечения — The Wall Street Journal сегодня в 6:10
Радость в кредит: фанфляция превращает желание повеселиться в финансовую ловушку нового века

Почему даже при росте цен люди продолжают тратить на развлечения, как эмоции управляют кошельком и где проходит грань между радостью и финансовым срывом.

Читать полностью »
Лишь немногие блокчейны соответствуют принципам децентрализации — Дэвид Цзун сегодня в 4:04
Криптовалюта с надзирателем: как идею децентрализации подменили кодом с функцией цензуры

Исследование Bybit показало, что десятки сетей, включая BNB Chain и Sui, содержат код для заморозки средств — механизм защиты, который подрывает саму идею децентрализации.

Читать полностью »
Инвесторы-новички обвалили курс BTC ради выгоды в фиатной валюте — Самсон Моу сегодня в 2:57
Цифровое золото теряет блеск: распродажа биткоина превращается в охоту за быстрой прибылью

Массовая распродажа биткоина выявила слабое звено крипторынка — инвесторов, действующих по слухам. Почему цикл 2025 года может стать переломным.

Читать полностью »