Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Удалённая работа зачастую лишь повышает ежедневные траты и не помогает экономить сегодня в 12:52
Экономия обернулась расходами: почему удалённая работа делает кошелёк тоньше с каждым днём

Удалённая работа обещала экономию, но принесла новые расходы — от мебели и еды до эмоций. Почему "домашний офис" редко бывает дешевле настоящего.

Читать полностью »
Россияне теряют более 1 трлн рублей ежегодно из-за уловок магазинов с ценниками сегодня в 11:35
Шринкфляция по-русски: как девять яиц и неполный литр молока превращаются в триллион рублей

Россияне ежегодно теряют до триллиона рублей из-за скрытых манипуляций с ценами и упаковкой. Новый стандарт ценников может остановить обман — но ударит по бизнесу.

Читать полностью »
Зависимость от маркетплейсов провоцирует трудности с финансами и близкими сегодня в 10:45
Онлайн-шопинг как привычка или болезнь: пройдите быструю проверку на зависимость от покупок

Почему зависимость от онлайн-маркетплейсов стала новой формой шопоголизма и как технологии превращают покупки в управляемую дофаминовую петлю.

Читать полностью »
Финансовый курс Дев 15 ноября скорректирует рабочий диалог — астрологи сегодня в 8:59
Девы 15 ноября сталкиваются с редким шансом разбогатеть — но он маскируется под проблему

Девам 15 ноября важно идти спокойно и точно: финансовые возможности откроются тем, кто внимательно работает с деталями.

Читать полностью »
Перед отпуском стоит отказаться от кредитов и крупных покупок сегодня в 8:41
Море прошло, а дыры в бюджете остались: как не превращать отдых в долговую ловушку

Как спланировать отпускной бюджет так, чтобы отдых не обернулся кассовым разрывом: структура расходов, резервы, контроль и ошибки, которых можно избежать.

Читать полностью »
Неравномерная экономия чаще всего становится причиной семейных ссор сегодня в 6:35
Любовь рушится не из-за измен, а из-за чеков: как понять, что в отношениях всё честно с деньгами

Когда доверие в паре измеряется не словами, а спокойствием за общий кошелёк, отношения становятся зрелыми. Финансовая безопасность — не сумма, а равновесие.

Читать полностью »
Отсутствие глобальной цели усложняет ведение личной бухгалтерии сегодня в 4:31
Деньги тают, как лёд в июле: почему домашняя бухгалтерия оборачивается финансовым хаосом

Почему популярные методы домашней бухгалтерии рушатся на практике и как построить систему контроля расходов, которая выдержит реальную жизнь и характер владельца.

Читать полностью »
Эффект приманки заставлчяет потребителя считать себя умнее и потратить деньги сегодня в 2:27
Ловушка для рациональных: почему мозг выбирает то, что выгодно продавцу, а не покупателю

Эффект приманки заставляет считать себя рациональным, но толкает к выбору, выгодному продавцу. Механизм работает глубже, чем кажется — даже когда мы уверены, что свободны.

Читать полностью »