Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Траты могут быть полезнее строгой экономии сегодня в 12:33
Финансовый аскетизм оказался ловушкой: как чрезмерная экономия блокирует поток денег в вашу жизнь

Экономия кажется добродетелью, но может обернуться ловушкой. Почему разумные траты помогают развиваться и чувствовать свободу.

Читать полностью »
Небрежное отношение к имуществу провоцирует дополнительные траты сегодня в 10:27
Ваш бюджет тает на глазах? Виноваты не цены, а тихие поглотители, которые вы даже не замечаете

Почему деньги исчезают ещё до конца месяца? Привычки, которые мешают финансовой стабильности, и даём реальные советы, как это исправить.

Читать полностью »
Стремление к лёгким деньгам рушит устойчивые финансовые стратегии сегодня в 8:21
Окно в бюджет: одна привычка россиян заставляет деньги утекать быстрее воды — проверьте, есть ли она у вас

Мы часто теряем деньги не из-за кризисов и цен, а из-за собственных привычек. Семь простых ошибок, которые незаметно крадут ваш доход — и способы их избежать.

Читать полностью »
Криптовалюты ушли в минус на фоне снижения ставки ФРС — BeInCrypto сегодня в 6:14
Снижение ставки обернулось ловушкой для эйфории: криптоинвесторы снова оказались в подвешенном состоянии

Решение ФРС о снижении ставки вызвало бурную реакцию рынков, но криптоинвесторы остались сдержанными — почему ожидания не оправдались и что это значит для будущего рынка.

Читать полностью »
Динамика BTC будет зависеть от интенсивности продаж на биржах — Glassnode сегодня в 4:09
Биткоин застрял на перепутье: почему инвесторы массово замирают в ожидании одного сигнала

Биткоин застрял между страхом и надеждой: эксперты видят консолидацию, снижающую волатильность, но без новых драйверов криптовалюта вряд ли достигнет $100 000.

Читать полностью »
Биткоин может вырасти до $112 000 в ближайшие один-три месяца — CryptoQuant сегодня в 2:04
Биткоин набирает титаническую тягу: как $112 000 из далекой мечты превращаются в цель на горизонте

Биткоин может достичь $112 000 уже в ближайшие месяцы — аналитики связывают это с грядущим смягчением монетарной политики и снижением активности продавцов.

Читать полностью »
В здании NYSE установили статую создателя биткоина Сатоши Накамото сегодня в 0:58
Символ всего и ничего: зачем главная биржа мира поставила памятник человеку, которого, возможно, не было

На Нью-Йоркской фондовой бирже установили статую Сатоши Накамото. Арт-объект стал символом единения криптомира и традиционных финансов, сохранив ореол тайны вокруг создателя биткоина.

Читать полностью »
Обсуждение денег с детьми учит их финансовой грамотности вчера в 22:01
Не лекции, а одно действие: что делать родителям, чтобы ребёнок научился копить и планировать

Финансовая грамотность начинается с простых семейных разговоров и примера родителей. Как научить ребёнка понимать ценность денег.

Читать полностью »