Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Отсутствие глобальной цели усложняет ведение личной бухгалтерии сегодня в 4:31
Деньги тают, как лёд в июле: почему домашняя бухгалтерия оборачивается финансовым хаосом

Почему популярные методы домашней бухгалтерии рушатся на практике и как построить систему контроля расходов, которая выдержит реальную жизнь и характер владельца.

Читать полностью »
Эффект приманки заставлчяет потребителя считать себя умнее и потратить деньги сегодня в 2:27
Ловушка для рациональных: почему мозг выбирает то, что выгодно продавцу, а не покупателю

Эффект приманки заставляет считать себя рациональным, но толкает к выбору, выгодному продавцу. Механизм работает глубже, чем кажется — даже когда мы уверены, что свободны.

Читать полностью »
Проверка тарифов банкловских карт каждые 3-4 месяца помогает сохранить контроль сегодня в 0:20
Банковские карты множатся быстрее счетов: как понять, какие приносят деньги, а какие только их съедают

Упорядочите банковские карты, оставив только выгодные: проверьте условия, подписи и счета, чтобы не платить за лишнее и не потерять контроль над деньгами.

Читать полностью »
После закрытия всех финансовых обязательств важно переорганизовать бюджет вчера в 22:09
Освободилась сумма после кредита? Именно в этот момент люди совершают самые дорогие ошибки

Освобождение от кредита меняет структуру решений и требует заново собрать финансовое поведение, чтобы высвободившаяся сумма не растворилась в хаотичных расходах.

Читать полностью »
Без чётко поставленной цели инвестиции превращаются в хаос вчера в 20:05
Даже тысяча способна кормить: как начать инвестировать без риска и создать себе вторую зарплату

Даже небольшие суммы могут стать началом инвестиций. Разбор инструментов, ошибок и способов контроля портфеля для тех, кто хочет создать вторую зарплату.

Читать полностью »
Разговоры о финансах повышают уровень финансовой грамотности детей на 25-30% вчера в 18:58
Финансовая магия без формул: разговоры с друзьями стали основой нового метода планирования

"Громкий" бюджет делает экономию публичной и превращает социальное давление из врага в союзника, помогая сохранять дисциплину и менять отношение к деньгам.

Читать полностью »
При выборе подарка нужно опираться на собственное финансовое положение вчера в 16:51
Праздничная арифметика без права на ошибку: как не обидеть подарком и не остаться с пустым кошельком

Как выбрать сумму подарка и не попасть в ловушку ожиданий: где заканчивается традиция, начинается разум и почему конверт не измеряет близость.

Читать полностью »
Более половины россиян регулярно откладывают средства — опрос ВЦИОМ вчера в 14:43
Безнал, сбережения и страх кредитов: совпадают ли ваши финансовые привычки с остальными россиянами

Аналитика финансовых привычек россиян показывает, как изменилась психология денег: от бумажных купюр до цифровых расчётов и осознанного отношения к труду.

Читать полностью »