Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Метод Марти Кёрца даёт безболезненный контроль над финансами сегодня в 8:40
Финансовая тревога исчезла за неделю: всё, что нужно сделать — это три простых шага с хранением денег

Управлять деньгами можно без стрессов и таблиц: финансовый консультант предложил систему, которая помогает держать баланс между обязательствами и удовольствием.

Читать полностью »
Бесплатные мероприятия и волонтёрство помогут сэкономить на развлечениях сегодня в 6:27
Ваши выходные стоят слишком дорого: где искать скрытые настройки города для скидки на кино, выставки и ужины

Развлечения могут быть яркими и доступными. Как отдыхать, посещать концерты, музеи и кино без лишних трат, используя бонусы, акции и волонтёрство.

Читать полностью »
Россияне массово переходят на фиксированный интернет, спасаясь от нестабильного мобильного сигнала. сегодня в 6:07
Миграция в сеть: полмиллиона домохозяйств за квартал совершили побег из нестабильного мобильного эфира

Рынок домашнего интернета в России бьет рекорды: за три месяца прирост составил 500 тысяч пользователей. Основная причина — проблемы с мобильным трафиком.

Читать полностью »
Российские банки получили рекордный приток заемщиков после долгого затишья сегодня в 5:38
Кредитный бум: ипотека и надежды на смягчение ЦБ разогнали долги россиян до рекорда

Рекордный рост кредитования в октябре: долги россиян за месяц выросли на 335 млрд рублей. Аналитики объясняют всплеск отложенным спросом и ожиданием смягчения кредитной политики.

Читать полностью »
Движение накатом на нейтральной передаче не помогает сэкономить топливо сегодня в 4:08
Опасная привычка, которая опустошает бак: если вы так делаете — готовьтесь к неожиданному счёту на АЗС

Многие считают, что движение накатом экономит топливо. На деле всё наоборот: торможение двигателем помогает экономить и делает вождение безопаснее.

Читать полностью »
Прозрачность бюджета снижает риск ссоры в семье сегодня в 2:02
Общий счёт — это клетка или свобода? Как настроить его так, чтобы не душить друг друга контролем

Как избежать ссор из-за денег и научиться вести семейный бюджет честно и прозрачно. Простые правила, реальные примеры и советы, которые работают.

Читать полностью »
Общий счёт решает проблемы семейного бюджета сегодня в 0:49
Раньше ссорились из-за каждой копейки, теперь копим на мечту: что изменилось в нашей формуле бюджета

Как наладить семейный бюджет, перестать ссориться из-за денег и научиться тратить с умом, сохранив доверие и спокойствие в отношениях.

Читать полностью »
Просить повышения уровня зарплаты нужно в подходящий момент вчера в 22:52
Не одобрили повышение? Вы могли использовать чёрный список фраз, которые портят переговоры ещё до начала

Просить прибавку — непросто. Как выбрать правильный момент, убедительно аргументировать и сохранить хорошие отношения с начальником.

Читать полностью »