Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бедность вынуждает отказываться от хорошей еды и сбережений сегодня в 16:13
Детство в бедности оставляет след: какие установки из прошлого блокируют ваш финансовый успех сегодня

Пять незаметных привычек, которые остаются с человеком после бедности, мешают зарабатывать и чувствовать себя уверенно — как избавиться от них навсегда.

Читать полностью »
Бесконтрольные траты на Новый год опустошают кошелёк сегодня в 14:56
Финансовый детокс перед Новым годом: как составить разумный бюджет, который защитит от сожалений

Праздничные скидки и новогодняя суета заставляют нас тратить больше, чем нужно. Почему шопинг приносит краткую радость и как вернуть себе контроль.

Читать полностью »
Бизнес не почувствует снижения ключевой ставки — экономист Дудчак сегодня в 14:15
Полпроцента вниз, но все равно мало: почему снижение ставки оказалось осторожным

Экономист Александр Дудчак в беседе с MoneyTimes оценил ожидаемый эффект от снижения Центробанком ключевой ставки.

Читать полностью »
Минимализм в покупках помогает бороться с влиянием рекламы сегодня в 12:49
Ваше желание купить — часто не ваше: где реклама прячет кнопки управления нашим поведением

Мы уверены, что реклама на нас не действует. Но как только понимаем, что покупаем то, что видели утром на баннере, становится ясно: влияние есть — и с ним можно справиться.

Читать полностью »
Экономика России опередила еврозону по темпам роста — Владимир Путин сегодня в 12:46
Путин раскрыл новые данные о ВВП, но главное — не в процентах, а в скрытой тенденции

Российская экономика демонстрирует устойчивый рост, инфляция снижается, а реальные доходы населения продолжают расти на фоне стабильных показателей.

Читать полностью »
Корзина вместо тележки снижает лишние траты в магазине сегодня в 10:44
Шоколадка оказалась в корзине, хотя пришли только за хлебом: как вырваться из капкана лишний трат в магазине

Даже обычный поход в супермаркет может обернуться испытанием для кошелька. Несколько простых правил помогут сэкономить и научиться покупать с умом.

Читать полностью »
Существуют разные стратегии накопления финансов — Дэвид Блэйлок сегодня в 8:25
Накопления разбегаются по карманам: как структурировать цели, чтобы деньги перестали растворяться в быту

Как копить быстрее и без стресса: пять типичных ошибок, которые мешают увеличить сбережения, и советы экспертов, как сделать накопления надёжными и устойчивыми.

Читать полностью »
Девы наведут порядок в финансовых расчётах 20 декабря — астрологи сегодня в 6:52
Цифра, которая всё изменит 20 декабря: Девы получат информацию, открывающую путь к финансовому росту

20 декабря Девы смогут навести порядок в финансах, обнаружить недооценённые ресурсы и укрепить свои денежные стратегии.

Читать полностью »