Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Форель стала самой дешёвой красной рыбой в России в 2025 году — Атол сегодня в 7:06
Декабрьские покупки больше не пугают: определён самый доступный вариант рыбы для праздничного стола

Аналитики выяснили, какой вид красной рыбы будет самым доступным к новогоднему столу: форель уверенно опережает горбушу и лосось по цене.

Читать полностью »
Оптимизация транспортных расходов позволит дотянуть до зарплаты сегодня в 6:21
Как выжить на последние копейки: неочевидные лайфхаки, которые спасут до следующей зарплаты

Неделя до зарплаты — испытание не из лёгких. Как продержаться, не голодать и не впасть в уныние? Простые шаги и реальные советы помогут сохранить баланс.

Читать полностью »
Перед покупкой квартиры необходимо потребовать справку о дееспособности продавца сегодня в 4:08
Квартира ваша лишь на бумаге: какие скрытые угрозы могут превратить покупку жилья в судебный кошмар

Покупка квартиры может обернуться дорогостоящими ошибками. Разбираем главные подводные камни сделок с недвижимостью и способы их избежать.

Читать полностью »
Автоматизация позволяет вести бюджет с минимальными усилиями сегодня в 2:01
Устали от ведения бюджета и вечных подсчётов? Вот способ контролировать финансы и не сойти с ума от рутины

Как вести бюджет, если терпения не хватает? Простые приёмы и инструменты, которые помогут контролировать траты без усталости и скучных таблиц.

Читать полностью »
Финансовые советы русской классики не теряют актуальность сегодня в 0:56
От Акакия до Остапа Бендера: эти литературные герои учат нас не терять деньги и приумножать капитал

Русская классика способна научить не только морали, но и финансовой мудрости. Вронский, Бендер и Герман подскажут, как распоряжаться деньгами без ошибок и потерь.

Читать полностью »
Планировать накопления необходимо с учётом инфляции вчера в 22:36
День зарплаты — опасная ловушка: как не потратить всё за сутки и сохранить контроль над финансами

Шесть простых финансовых лайфхаков из TikTok помогают откладывать деньги без жёстких ограничений и стрессов. Узнайте, как они работают на практике.

Читать полностью »
Позитивные аффирмации не помогают добиться успеха и богатства вчера в 20:20
Как не попасть в ловушку вдохновения: почему универсальные рецепты успеха не работают в реальности

Не все советы бизнес-коучей ведут к богатству. Мы разобрали шесть популярных установок, которые противоречат науке, и выяснили, как действительно достичь успеха.

Читать полностью »
Повышение квалификации может стать причиной для роста зарплаты вчера в 18:11
Не можете договориться о прибавке? Попробуйте этот приём — он убеждает даже самых упрямых начальников

Вы усердно работаете, но зарплата не меняется? Разбираем восемь причин, мешающих вашему росту, и объясняем, как исправить ситуацию без конфликтов и стресса.

Читать полностью »