Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Активная музыка в наушниках помогает меньше тратить в магазине сегодня в 6:05
Хитрость, которую скрывают супермаркеты: как обойти ловушки и уйти с полной корзиной за меньшие деньги

Как превратить поход в супермаркет в стратегию управления деньгами: ошибки, когнитивные ловушки и методы самоконтроля, которые снижают траты без лишений.

Читать полностью »
Необдуманные инвестиции угрожают личному бюджету сегодня в 4:57
Секрет счастливых пар кроется в кошельках: что скрывают семьи с идеальной финансовой гармонией

Некоторые привычки, кажущиеся финансовыми ошибками, на деле укрепляют дисциплину и независимость — от аренды до кредитов и гибкого бюджета.

Читать полностью »
Осознанный контроль запасов снизит лишние траты в магазине сегодня в 2:44
Раз в неделю делаю это с холодильником — и больше не выбрасываю продукты: простой приём для экономии

Как уменьшить расходы на еду без потери вкуса и качества — практические шаги, сезонные приёмы и психологические механизмы бережного питания.

Читать полностью »
Шеринг позволяет сэкономить с помощью коллективного владения сегодня в 0:37
Экономика совместного использования: как перестать быть рабом потребления и начать экономить

Современная экономика шеринга меняет само понятие владения — от машины до книги. Почему делиться выгоднее, чем покупать, и как это формирует новый стиль жизни.

Читать полностью »
Отказ от маленьких радостей приводит к росту расходов вчера в 20:56
Почему мозг заставляет вас тратить: неочевидная причина, по которой деньги уплывают сквозь пальцы

Внутренний транжира не побеждается ограничениями — только перестройкой привычек. Как превратить экономию в игру, копить без страдания и вернуть себе контроль.

Читать полностью »
Автоматизация контроля расходов повышает эффективность накоплений вчера в 18:51
Финансовый прорыв за 5 минут в день: как автоматизация превращает хаос трат в чёткий порядок

Как превратить ведение бюджета из скучного учёта в устойчивую систему, которая не требует воли и не рушится при первом соблазне потратить больше обычного.

Читать полностью »
Грамотные инвестиции могут обеспечить достояную пенсию вчера в 16:47
Инвестиции для новичков: простая стратегия усреднения, которая защитит от главных финансовых ошибок

Как собрать личный капитал к пенсии без крупных доходов — реальные шаги, инструменты и ошибки, которые мешают накоплениям.

Читать полностью »
Инвестиции в себя могут себя окупить — эксперт по финансам Никитина вчера в 15:27
Вложения в себя без переплат: не пренебрегайте этими видами инвестиций

Эксперт по финансам Алена Никитина рассказала MoneyTimes, как правильно инвестировать в себя.

Читать полностью »