Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Эмоциональные траты и излишняя щедрость вредят финансовому положению сегодня в 16:41
Ваш бюджет протекает, даже если вы этого не замечаете: 6 безобидных решений, которые ведут к долгам

Неправильные финансовые привычки незаметно лишают нас стабильности.Самые частые ошибки с деньгами и способы их избежать, чтобы наконец стать уверенным в своём будущем.

Читать полностью »
Личные финансы не имеют ничего общего с деньгами — Кристин Вонг сегодня в 14:35
Финансовая уверенность скрывается не в размере счёта, а в этом скрытом механизме, доступном каждому

Личные финансы — это не поиск способов разбогатеть, а умение использовать деньги как инструмент для уверенности и внутреннего спокойствия.

Читать полностью »
Пенсионеры старше 80 лет получат двойную выплату в декабре — депутат Стенякина сегодня в 13:25
График выплат меняет своё поведение: декабрь принесёт две суммы вместо одной — и на это есть причина

В конце 2025 года часть пенсионеров столкнётся с изменением выплат: возрастная надбавка и перенос пенсий из-за праздников изменят привычный график.

Читать полностью »
Подбор сотрудника может занимать месяцы — хедхантер Никольская сегодня в 12:39
Вакансии-призраки на рынке труда: что скрывается за долгим поиском сотрудников

Хедхантер Виктория Никольская объяснила MoneyTimes стоит ли опасаться вакансий, которые месяцами остаются открытыми.

Читать полностью »
Денежный тип влияет на финансовое поведение — семейный консультант Яна Катаева сегодня в 12:27
Не бюджет, а темперамент: как характер решает, будете вы богатеть или постоянно считать копейки

Растратчик или сберегатель? Какой у вас денежный тип, и научитесь превращать особенности характера в инструмент финансовой гармонии.

Читать полностью »
Увезти домой ель из лесничества для свердловчан дешевле, чем купить на уличном базаре сегодня в 12:11
Как законно срубить ёлку и не отдать за неё 3 млн: сколько она стоит на самом деле, и почему вы переплачиваете

Как в Свердловской области легально заготовить ель к праздникам, сколько она стоит и почему за незаконную рубку можно получить до семи лет тюрьмы.

Читать полностью »
Самостоятельность положительно влияет на финансовое положение — Бенджамин Франклин сегодня в 10:52
Франклин против инфляции души: какие его правила бережливости работают даже в XXI веке

Мудрость Франклина пережила века: его восемь финансовых принципов учат бережливости, саморазвитию и честности, помогая строить стабильную и осмысленную жизнь.

Читать полностью »
Расписка подстраховывает при даче денег знакомым в долг — предприниматель Таран сегодня в 8:45
Этот внутренний долгник никогда не расплатится: что заставляет нас безвозвратно одалживать деньги

Почему мы продолжаем одалживать, даже понимая риск потери денег и доверия, и какие шаги помогут вернуть средства без конфликтов.

Читать полностью »