Сергей Малинин Опубликована 13.01.2009 в 19:30

Нам любые дороги дороги…

РФ почти вполовину сокращает расходы на инвестиционные проекты. «Из 21 проекта, одобренного ранее правительством, отобрано к реализации в 2009 году 15 проектов. По ним уже началось строительство, и инвесторы подтвердили финансирование», — сообщил после заседания президиума правительства вице-премьер Дмитрий Козак.

В итоге, вместо 113 млрд. рублей, запланированных на финансирование проектов в 2009 году, будет использовано менее 64 млрд. Деньги пойдут лишь в те проекты, по которым началось активное строительство, а таких, по данным вице-премьера, насчитывается 15. Среди них строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие, сообщает РБК- Dayli . Всего в программе инвестиций на 2009 год значился 21 проект.

Вполне естественно увидеть в этом секвестре тень накрывающей российский бюджет громадной финансовой дыры, размеры которой с позиций сегодняшнего дня оцениваются в 1,5-2 трлн. рублей. Впрочем, о значимости этих проектов с точки зрения создания новых рабочих мест, столь необходимых в условиях растущей безработицы все же было упомянуто. «Их реализация (проектов, прим. ред.) позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда», — цитирует РБК Дмитрия Козака.

Вместе с тем, еще 26 декабря правительственная комиссия по инвестпроектам согласно сообщению ПРАЙМ-ТАСС заявляла о том, что создается свыше 50 тыс. рабочих мест. Сколько новых рабочих мест дала бы реализация всех проектов в правительстве, наверное, знают. И, вероятно, соотнесли их количество с расходами на стабилизацию рынка труда, которые составят в 2009 году свыше 43 млрд. рублей.

В период кризиса денежки нужно считать. Щепетильно и дотошно. Однако с инфраструктурной экономией правительство РФ может и обсчитаться. Большинство из указанных проектов напрямую связаны с добычей или обработкой сырья. Вполне возможно, что сейчас, в условиях падения спроса на сырье эти вложения выглядят нерентабельно. С другой стороны, подобные инвестпроекты носят долгосрочный и характер и связаны с комплексным освоением территорий. То есть то, что сегодня невыгодно, может принести очень серьезные дивиденды в не столь уж отдаленном будущем. А если учитывать сколько «антикризисных» средств бесследно пропало в непроизводящей банковской сфере (по данным РБК это порядка 7 трлн. рублей), экономия на инвестициях выглядит мелочно. Особенно, если верны оценки Ренессанс Капитала, согласно которым с 90-х годов РФ из-за недофинансирования инфраструктуры ежегодно теряет 6% ВВП. А правительство героически сражается за прирост в несколько процентов.

Исходя из представленных на сайте Минэкономразвития проектов, можно предположить наличие конкретных лоббистских интересов. Для РФ, учитывая ее расположение, представляется более выгодным и перспективным сосредоточить ресурсы на создании транспортных коридоров Восток-Запад с привязкой к стремлению Китая существенно расширить дорожную и сопутствующую инфраструктуру в Центральной Азии. Это позволило бы наладить нормальное сообщение между регионами страны, существенно снизить стоимость грузоперевозок и оттянуть на себя значительную часть потока идущего через перегруженный Суэцкий канал, чему в меру своих интересов посодействуют сомалийские пираты.

И кризис при ближайшем рассмотрении представляется не такой уж и помехой глобальному транспортному строительству, учитывая снижение цен на ряд конструкционных материалов. Глядишь и проблема загрузки собственных строительных и металлургических мощностей не стояла бы так остро.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Биткоин на грани: экспирация на 40 млрд обрушит курс или разгонит до $150K сегодня в 2:06

Открытый интерес к биткоин-опционам на Deribit достиг 40 млрд долларов — рекорд за всю историю. Почему это важно и как скажется на рынке?

Читать полностью »
Акции Coinbase выросли на 40% за месяц — но настоящий бум еще впереди сегодня в 1:02

Акции Coinbase обновили исторический максимум — что стоит за их стремительным ростом? Разбираем ключевые факторы: партнёрство с Circle.

Читать полностью »
Маленькое королевство спрятало $1,3 млрд в секретных фермах — вот как они обогнали весь мир сегодня в 0:07

Крошечное королевство Бутан накопило биткоинов на $1,3 млрд — почти половину своего ВВП. Как майнинг стал спасением для его экономики и почему власти скрывают расположение ферм?

Читать полностью »
Власти нашли лазейку мошенников — теперь криптоматы обязаны сообщать о каждой подозрительной операции вчера в 23:16

Власти Калифорнии оштрафовали Coinme за нарушения в работе криптоматов. Как новый закон защищает пользователей и какие меры принимают другие штаты?

Читать полностью »
Криптовалютный гигант сделал неожиданный ход — теперь ваши деньги будут работать сами вчера в 22:13

Kraken запустил приложение Krak — удобный инструмент для платежей и инвестиций в криптовалюты с доходностью до 20%.

Читать полностью »
Опасный дефицит: куда пропали миллионы биткоинов и как на этом заработать вчера в 21:18

Биткоин может повторить сценарий прошлых ралли и достичь $160 000 — но только если крупные игроки снова окажутся правы.

Читать полностью »
PayPal запустил революцию, но люди проигнорировали ее — в чем главная ошибка вчера в 20:15

Почему стейблкоины до сих пор не заменили банковские карты? Гендиректор PayPal — о главных барьерах массового перехода и преимуществах для международных платежей.

Читать полностью »
Крипто-Армагеддон: новые законы заморозят миллиарды — кто останется в плюсе вчера в 19:11

Стейблкоины — главные герои криптомира или инструмент преступников? Отчет FATF шокирует данными, но эксперты сомневаются: так ли все страшно?

Читать полностью »