- Сергей Малинин
- Опубликована 13.01.2009 в 19:30
Нам любые дороги дороги…
РФ почти вполовину сокращает расходы на инвестиционные проекты. «Из 21 проекта, одобренного ранее правительством, отобрано к реализации в 2009 году 15 проектов. По ним уже началось строительство, и инвесторы подтвердили финансирование», — сообщил после заседания президиума правительства вице-премьер Дмитрий Козак.
В итоге, вместо 113 млрд. рублей, запланированных на финансирование проектов в 2009 году, будет использовано менее 64 млрд. Деньги пойдут лишь в те проекты, по которым началось активное строительство, а таких, по данным вице-премьера, насчитывается 15. Среди них строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие, сообщает РБК- Dayli . Всего в программе инвестиций на 2009 год значился 21 проект.
Вполне естественно увидеть в этом секвестре тень накрывающей российский бюджет громадной финансовой дыры, размеры которой с позиций сегодняшнего дня оцениваются в 1,5-2 трлн. рублей. Впрочем, о значимости этих проектов с точки зрения создания новых рабочих мест, столь необходимых в условиях растущей безработицы все же было упомянуто. «Их реализация (проектов, прим. ред.) позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда», — цитирует РБК Дмитрия Козака.
Вместе с тем, еще 26 декабря правительственная комиссия по инвестпроектам согласно сообщению ПРАЙМ-ТАСС заявляла о том, что создается свыше 50 тыс. рабочих мест. Сколько новых рабочих мест дала бы реализация всех проектов в правительстве, наверное, знают. И, вероятно, соотнесли их количество с расходами на стабилизацию рынка труда, которые составят в 2009 году свыше 43 млрд. рублей.
В период кризиса денежки нужно считать. Щепетильно и дотошно. Однако с инфраструктурной экономией правительство РФ может и обсчитаться. Большинство из указанных проектов напрямую связаны с добычей или обработкой сырья. Вполне возможно, что сейчас, в условиях падения спроса на сырье эти вложения выглядят нерентабельно. С другой стороны, подобные инвестпроекты носят долгосрочный и характер и связаны с комплексным освоением территорий. То есть то, что сегодня невыгодно, может принести очень серьезные дивиденды в не столь уж отдаленном будущем. А если учитывать сколько «антикризисных» средств бесследно пропало в непроизводящей банковской сфере (по данным РБК это порядка 7 трлн. рублей), экономия на инвестициях выглядит мелочно. Особенно, если верны оценки Ренессанс Капитала, согласно которым с 90-х годов РФ из-за недофинансирования инфраструктуры ежегодно теряет 6% ВВП. А правительство героически сражается за прирост в несколько процентов.
Исходя из представленных на сайте Минэкономразвития проектов, можно предположить наличие конкретных лоббистских интересов. Для РФ, учитывая ее расположение, представляется более выгодным и перспективным сосредоточить ресурсы на создании транспортных коридоров Восток-Запад с привязкой к стремлению Китая существенно расширить дорожную и сопутствующую инфраструктуру в Центральной Азии. Это позволило бы наладить нормальное сообщение между регионами страны, существенно снизить стоимость грузоперевозок и оттянуть на себя значительную часть потока идущего через перегруженный Суэцкий канал, чему в меру своих интересов посодействуют сомалийские пираты.
И кризис при ближайшем рассмотрении представляется не такой уж и помехой глобальному транспортному строительству, учитывая снижение цен на ряд конструкционных материалов. Глядишь и проблема загрузки собственных строительных и металлургических мощностей не стояла бы так остро.
![В Тверской области установили запрет на вылов определенных видов рыбы](https://img.moneytimes.ru/preview/article/8/7/0/23870_m.jpeg)
В Тверской области установили запрет на вылов определенных видов рыбы
В Тверской области установлены ограничения на вылов определенных пород рыбы. Правоохранительные органы региона организовали профилактические рейды в рамках мероприятия «Нерест».
![Власти увеличили порог минимального долга для начала банкротства юрлиц](https://img.moneytimes.ru/preview/article/8/6/8/23868_m.jpeg)
Власти увеличили порог минимального долга для начала банкротства юрлиц
Госдума сразу в двух чтениях по инициативе Верховного суда России приняла норматив о повышении почти в семь раз. Было 300 тыс. рублей, теперь порог установлен в два млн рублей минимальной суммы долга, которая позволяет инициировать процедуру банкротства основной части юридических лиц.
![Запасы газа в подземных газохранилищах ЕС превышают 63%](https://img.moneytimes.ru/preview/article/8/6/7/23867_m.jpeg)
Запасы газа в подземных газохранилищах ЕС превышают 63%
Запасы голубого топлива в европейских подземных хранилищах превышают 63%, и данный показатель уже существенно ниже пиковых уровне, сообщает ТАСС.
![Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай](https://img.moneytimes.ru/preview/article/8/6/0/23860_m.jpeg)
Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай
По итогам минувшего года, лидером мясного экспорта в Россию стала Белоруссия, поставив почти 300 тыс. тонн продукции, сообщает РИА Новости.