Как эффективно работать из дома

Если ещё несколько лет назад это было в диковинку, то на сегодняшний день уже никого не удивишь тем, что для того чтобы зарабатывать деньги не обязательно нужно ездить в офис. И с одной стороны это очень привлекательная перспектива - не тратить время и нервы на дорогу, больше уделять времени домочадцам и самостоятельно организовывать свой рабочий график. Но на деле, у многих не хватает самодисциплины и мотивации, и в конечном итоге это отрицательно сказывается на качестве работы и отношениям с домашними. Но для тех, кто всё-таки решил попробовать работать дома, есть несколько правил, которые позволят избежать самых распространённых проблем.

1.                Установить чёткий распорядок дня. Накануне или с утра определитесь с тем, какой объём работы должен быть выполнен сегодня. Для того чтобы успеть сделать домашние дела и отдохнуть, запланируйте допустим каждые 2 часа перерыв во время которого можно буде выпить кофе или сходить в магазин. Если более продуктивной для работы является вторая половина дня, то можно с утра справиться со всеми домашними делами, а после обеда уже заняться работой.

2.                Борьба с отвлекающими факторами. Когда никто не контролирует, в разы возрастает соблазн зайти посидеть в соцсетях или посмотреть новые видео. Если идущая параллельно серия любимого сериала не даёт сосредоточиться на работе, то займитесь её просмотром в перерыв, точно также, как и проверку личных сообщений.

3.                Общение с начальством и коллегами. Если сотрудник, работающий на дому числится в штате фирмы, то не нужно ограничивать общение с коллективом отправкой по электронной почте готовых отчётов и проектов. Хотя бы изредка заезжайте на работу чтобы пообщаться с коллегами и узнать последние новости -  ведь всё самое интересное на работе обсуждается в «курилках»!

4.                Правильный режим питания. Находясь дома очень велика вероятность постоянно отвлекаться на чай с печеньем - это негативно скажется не только на работе, но и на фигуре! Чтобы этого избежать придерживайтесь строгого графика питания, выделяйте время на полноценный обед и не ешьте на рабочем месте - можно незаметно съесть больше чем хотелось и при этом не получить никакого удовольствия от еды.

5.                Изоляция. Существенным минусом работы дома является сокращения общения с людьми. Поэтому постарайтесь не замыкаться в пределах квартиры - начните ходить на курсы, выбирайтесь на ежедневные прогулки и хотя бы раз в месяц выбирайтесь на дружеские посиделки.

6.                Рабочее место. Обязательно нужно организовать комфортное рабочее место, в котором всё будет разложено по полочкам и под рукой - это позволит настроиться на деловой лад лучше, чем сидение с ноутбуком на диване. По этой же причине перед работой нужно привести себя в порядок - деловой костюм конечно одевать необязательно, но принять душ и выбраться из любимой пижамы всё-таки стоит.

7.                Домашние дела. Очень часто эффективно организовать работу дома не получается из-за постоянного отвлечения на домашние дела, которых всегда дома. Для того чтобы этого избежать, нужно по возможности распланировать работу по дому - например в понедельник поход в магазин и готовка, во вторник - уборка и стирка и т.д. И ещё один лайфхак - планируйте свои дела так, как если бы находились не дома, а в офисе - это позволит отделить важные от второстепенных и не тратить время напрасно.

8.                Границы с семьёй. Пожалуй, самый сложный пункт! Домашним очень трудно понять, что если мама или папа остались дома и сидят за компьютером, то они работают. Объясните им, что это такое же рабочее время, как если бы пришлось ходить в офис и отвлекать от работы можно только в случае крайней необходимости.

9.                Не впадать в крайности. Даже самые ярые трудоголики вынуждены уходить из офиса, дома же этот процесс контролировать сложнее - можно превратиться в «нечто», что с кружкой кофе сутки напролёт проводит время за компьютером. Чтобы этого избежать заведите себе привычку прекращать работу, как только домочадцы вернулись домой или заводить будильник на определённое время - это позволит находить время ещё на что-то помимо работы.        

Читайте также:  Учимся правильному поведению с токсичными клиентами

Фото: enablingtransitions.co.uk