Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Фальшивые обменники, липовые алгоритмы: как распознать ловушку до того, как вы лишитесь денег сегодня в 1:11

Мошенники предлагают "гарантированный доход" в криптотрейдинге через "нейросетевые боты". Как они обманывают жертв?

Читать полностью »
Почему бизнес массово переезжает в Африку — и что будет, когда ИИ доберется и туда сегодня в 0:13

Африка стремительно выходит на рынок аутсорсинга, предлагая дешевую рабочую силу и поддержку властей. Но сможет ли континент удержаться на волне.

Читать полностью »
Цифровые деньги под запретом: как новый закон из Коннектикута изменит будущее крипторынка вчера в 23:08

Коннектикут запретил госорганам использовать криптовалюту и ввёл жёсткие правила для бизнеса. Узнайте, как новый закон изменит рынок цифровых активов.

Читать полностью »
Биткоин в каждом кошельке: немецкие банки готовят революцию — что это значит для обычных людей вчера в 22:03

Немецкие сберегательные кассы Sparkannes готовятся к революционному шагу — внедрению торговли биткоином через расчётные счета.

Читать полностью »
Крипто-лазейка: как один стейблкоин стал главным инструментом санкционных игр вчера в 21:19

Северокорейские хакеры массово используют USDC для обхода санкций — почему Circle не останавливает эти транзакции?

Читать полностью »
Фальшивые письма, пустые кошельки: как аферисты выманивают миллионы под видом поддержки вчера в 20:14

Киберпреступники крадут миллиарды в криптовалюте — как защитить свои активы? Советы от экспертов и главные ошибки, которые делают пользователи уязвимыми.

Читать полностью »
Почему Strategy не продает биткоин, даже когда весь рынок в панике вчера в 19:18

Компания Strategy накопила биткоинов на $42 млрд. Почему эксперты разделились во мнениях — успешная стратегия или огромный риск?

Читать полностью »
Власти США в ярости: хакеры из КНДР годами грабили криптофирмы — и вот как они это скрывали вчера в 18:15

Четверо хакеров из КНДР похитили $900 000 у криптостартапа, устроившись туда под видом IT-специалистов. Как они обманули компанию и почему такие атаки.

Читать полностью »