Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Фальшивые обменники, липовые алгоритмы: как распознать ловушку до того, как вы лишитесь денег сегодня в 1:11

Мошенники предлагают "гарантированный доход" в криптотрейдинге через "нейросетевые боты". Как они обманывают жертв?

Читать полностью »
Почему бизнес массово переезжает в Африку — и что будет, когда ИИ доберется и туда сегодня в 0:13

Африка стремительно выходит на рынок аутсорсинга, предлагая дешевую рабочую силу и поддержку властей. Но сможет ли континент удержаться на волне.

Читать полностью »
Цифровые деньги под запретом: как новый закон из Коннектикута изменит будущее крипторынка вчера в 23:08

Коннектикут запретил госорганам использовать криптовалюту и ввёл жёсткие правила для бизнеса. Узнайте, как новый закон изменит рынок цифровых активов.

Читать полностью »
Биткоин в каждом кошельке: немецкие банки готовят революцию — что это значит для обычных людей вчера в 22:03

Немецкие сберегательные кассы Sparkannes готовятся к революционному шагу — внедрению торговли биткоином через расчётные счета.

Читать полностью »
Крипто-лазейка: как один стейблкоин стал главным инструментом санкционных игр вчера в 21:19

Северокорейские хакеры массово используют USDC для обхода санкций — почему Circle не останавливает эти транзакции?

Читать полностью »
Фальшивые письма, пустые кошельки: как аферисты выманивают миллионы под видом поддержки вчера в 20:14

Киберпреступники крадут миллиарды в криптовалюте — как защитить свои активы? Советы от экспертов и главные ошибки, которые делают пользователи уязвимыми.

Читать полностью »
Почему Strategy не продает биткоин, даже когда весь рынок в панике вчера в 19:18

Компания Strategy накопила биткоинов на $42 млрд. Почему эксперты разделились во мнениях — успешная стратегия или огромный риск?

Читать полностью »
Власти США в ярости: хакеры из КНДР годами грабили криптофирмы — и вот как они это скрывали вчера в 18:15

Четверо хакеров из КНДР похитили $900 000 у криптостартапа, устроившись туда под видом IT-специалистов. Как они обманули компанию и почему такие атаки.

Читать полностью »