Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Холодный кошелек с $400 млн: как спецслужбы ловят криптопреступников сегодня в 10:17

Секретная служба США, известная охраной президентов, теперь охотится за криптомошенниками. Как агенты изымают сотни миллионов и кто им помогает?

Читать полностью »
Крупные компании скупают биткоин, а простые люди уходят — что будет дальше сегодня в 9:11

Биткоин близок к рекорду, но его сеть "засыпает" — транзакции на минимуме с 2023 года. Почему BTC превращается в инструмент для накопления и что это значит для крипторынка?

Читать полностью »
Крипто-миллиарды текут не туда: почему Ethereum стал главным фаворитом 2025 года сегодня в 8:05

Крипторынок бьет рекорды: за 12 недель инвесторы вложили $1 млрд. Но теперь Ethereum обходит Bitcoin — эксперты объясняют, почему ETH растет и как далеко зайдет.

Читать полностью »
Биткоины-призраки снова в игре: что скрывает таинственный владелец сегодня в 7:01

Неизвестный переместил 80 000 BTC после 14 лет бездействия. Кто стоит за переводом на $8,6 млрд — хакеры, ранний инвестор или налоговая служба?

Читать полностью »
Фестиваль, который перевернет ваше лето: 300К USDT и секретные активности от TRON ECO сегодня в 6:01

Грандиозный криптофестиваль от TRON ECO и SunPump: 300 000 USDT в призах, космические челленджи и эксклюзивные активности.

Читать полностью »
Тайный паттерн биткоина: почему следующий месяц может изменить все сегодня в 5:17

Биткоин снова в центре внимания: ждёт ли нас резкий рост или коррекция? Эксперты Tokocrypto обсудят будущее крипторынка.

Читать полностью »
Криптовалюта ZEN на грани: биржа Tokocrypto закрывает ввод и вывод — как подготовиться сегодня в 4:15

Криптобиржа Tokocrypto временно остановит операции с ZEN из-за обновления смарт-контракта. Узнайте, как подготовиться к изменениям.

Читать полностью »
От Solana к Tron: зачем токену Трампа резкая смена блокчейна — раскрываем скрытые мотивы сегодня в 3:12

Официальный мемкоин Трампа переезжает на блокчейн Tron. Что это значит для курса и инвесторов? Разбираем детали, связи с Джастином Саном.

Читать полностью »