Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Дешёвая одежда может быть менее выгодной, чем дорогая сегодня в 18:47
Одежда-невидимка: как вещи из масс-маркета растворяются в шкафу, заставляя снова идти в магазин

Дешёвая одежда кажется выгодной, но на деле заставляет тратить больше. Как рассчитать настоящую цену вещей и научиться выбирать качество без переплат.

Читать полностью »
Эмоциональные траты и излишняя щедрость вредят финансовому положению сегодня в 16:41
Ваш бюджет протекает, даже если вы этого не замечаете: 6 безобидных решений, которые ведут к долгам

Неправильные финансовые привычки незаметно лишают нас стабильности.Самые частые ошибки с деньгами и способы их избежать, чтобы наконец стать уверенным в своём будущем.

Читать полностью »
Личные финансы не имеют ничего общего с деньгами — Кристин Вонг сегодня в 14:35
Финансовая уверенность скрывается не в размере счёта, а в этом скрытом механизме, доступном каждому

Личные финансы — это не поиск способов разбогатеть, а умение использовать деньги как инструмент для уверенности и внутреннего спокойствия.

Читать полностью »
Пенсионеры старше 80 лет получат двойную выплату в декабре — депутат Стенякина сегодня в 13:25
График выплат меняет своё поведение: декабрь принесёт две суммы вместо одной — и на это есть причина

В конце 2025 года часть пенсионеров столкнётся с изменением выплат: возрастная надбавка и перенос пенсий из-за праздников изменят привычный график.

Читать полностью »
Подбор сотрудника может занимать месяцы — хедхантер Никольская сегодня в 12:39
Вакансии-призраки на рынке труда: что скрывается за долгим поиском сотрудников

Хедхантер Виктория Никольская объяснила MoneyTimes стоит ли опасаться вакансий, которые месяцами остаются открытыми.

Читать полностью »
Денежный тип влияет на финансовое поведение — семейный консультант Яна Катаева сегодня в 12:27
Не бюджет, а темперамент: как характер решает, будете вы богатеть или постоянно считать копейки

Растратчик или сберегатель? Какой у вас денежный тип, и научитесь превращать особенности характера в инструмент финансовой гармонии.

Читать полностью »
Увезти домой ель из лесничества для свердловчан дешевле, чем купить на уличном базаре сегодня в 12:11
Как законно срубить ёлку и не отдать за неё 3 млн: сколько она стоит на самом деле, и почему вы переплачиваете

Как в Свердловской области легально заготовить ель к праздникам, сколько она стоит и почему за незаконную рубку можно получить до семи лет тюрьмы.

Читать полностью »
Самостоятельность положительно влияет на финансовое положение — Бенджамин Франклин сегодня в 10:52
Франклин против инфляции души: какие его правила бережливости работают даже в XXI веке

Мудрость Франклина пережила века: его восемь финансовых принципов учат бережливости, саморазвитию и честности, помогая строить стабильную и осмысленную жизнь.

Читать полностью »