Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Для успешного ведения бюджета необходимо поставить цель сегодня в 4:18
Каждый месяц — новая лотерея: как выжить между авансом и зарплатой и всё-таки накопить на мечту

Как сохранить финансовую устойчивость при непостоянных доходах — практическая система из пяти шагов, которая превращает хаос поступлений в управляемый бюджет.

Читать полностью »
Выбор района проживания влияет на стоимость аренды жилья сегодня в 2:07
Как торгуются те, кто платит меньше всех: секрет арендаторов, который рушит рынок недвижимости

Как найти квартиру дешевле без риска, распознать сезон падения цен и договориться с хозяином так, чтобы скидка стала естественной частью сделки, а не просьбой.

Читать полностью »
В действительности люди хотят не высокую зарплату. а финансовую уверенность сегодня в 0:01
Нормальная зарплата — это миф: как мы сами обесцениваем свой труд и называем это реальностью

Нормальная зарплата — не сумма и не мечта, а точка, где совпадают ожидания и возможности. Как её вычислить и почему завышенные запросы мешают росту.

Читать полностью »
Стратегические биткоин-резервы Сальвадора растут — президент Найиб Букеле вчера в 22:58
Ежедневные закупки биткоинов: дерзкая стратегия Сальвадора может изменить мировую экономику

Сальвадор укрепляет биткоин-резервы вопреки колебаниям рынка — правительство делает ставку на долгосрочную финансовую независимость, а не на спекуляции.

Читать полностью »
Чрезмерная экономия может ударить по качеству жизни человека вчера в 20:42
Ловушка для бережливых: как желание сэкономить может незаметно разрушать качество вашей жизни

Иногда экономия превращается в зависимость — человек ищет скидки не ради выгоды, а ради ощущения контроля. Когда экономить — уже вредно.

Читать полностью »
Умение торговаться поможет сэкономить при походе на рынок вчера в 18:34
Продавцы ждут этих слов: произнёс — и цена сразу ниже: вот волшебные фразы для торга без стыда

На старом рынке торг был искусством общения. Сегодня он — редкий навык, возвращающий покупателю чувство влияния и уважения в мире фиксированных цен.

Читать полностью »
Без должного опыта в секонд-хенде вряд ли получится найти качественные вещи вчера в 16:29
Секреты секонд‑хендов: как профессионалы находят брендовые вещи по цене кофе — раскрываем карты

Почему одни люди с отвращением смотрят на одежду б/у, а другие видят в ней разумный выбор — культурные и психологические корни секонд-хенд феномена.

Читать полностью »
Нейросеть может быть эффективной для принятия решения об увольнении — HR-эксперт Виктор Гор вчера в 15:30
Увольнение по алгоритму: нейросети собирают данные о качестве работы сотрудников

IT-специалист Виктор Гор рассказал MoneyTimes, могут ли нейросети определять эффективность работы сотрудников.

Читать полностью »