Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Минимализм по своей сути отличается от экономии сегодня в 14:51
Не выбрасывайте всё подряд: опасная ошибка, из-за которой минимализм превращается в мученичество

Минимализм помогает освободить пространство и мысли, но чрезмерное стремление к простоте способно привести к потерям. Как найти баланс между порядком и комфортом.

Читать полностью »
Экономия на туалетной бумаге и средствах для мытья посуды не даёт пользы сегодня в 12:47
Заплатить сейчас или заплатить потом вдвойне: 10 вещей, чья дешевизна превращается в финансовую ловушку

Не все дешёвые вещи выгодны. На каких 10 покупках экономия превращается в убыток — и почему иногда стоит потратить немного больше.

Читать полностью »
Счастливые работники зарабатывают больше денег — HR-менеджер Шпигель сегодня в 10:42
Счастье — это не результат, а стартовый капитал: как внутреннее состояние предопределяет уровень доходов

Почему счастье помогает зарабатывать больше? Учёные и эксперты объясняют, как позитивное мышление влияет на здоровье, продуктивность и доход.

Читать полностью »
$81 500 для BTC соответствует индикатору TMMP — аналитик MorenoDV сегодня в 8:37
Биткоин подошёл к черте, за которой либо исторический прорыв, либо тихий обвал: рынок ждёт сигнала

Биткоин приблизился к ключевому уровню $81 500. От того, сможет ли монета удержаться выше этой отметки, зависит настрой инвесторов и направление всего рынка.

Читать полностью »
Сенат США намерен ужесточить борьбу с криптомошенничеством сегодня в 6:33
Законодатели против алгоритмов: в США начинается масштабная охота на цифровых мошенников

Американские законодатели представили инициативу SAFE Crypto, направленную на борьбу с мошенничеством в сфере цифровых активов.

Читать полностью »
Криптовалюта Cardano торгуется вблизи минимальных значений 2025 года сегодня в 4:30
Cardano разбилась о дно: почему криптовалюта, в которую верили миллионы, не может подняться с колен

Cardano оказалась под давлением рынка: актив опустился к минимальным значениям, сохраняя риск снижения до $0,25, несмотря на попытки инвесторов удержать позиции.

Читать полностью »
Курс BTC падает на фоне ввода очередных ограничений на майнинг в КНР сегодня в 2:26
Подпольный рай закончился внезапным скачком напряжения: как Китай вновь обрушил крипторынок

Китай вновь оказался в центре событий на крипторынке — отключение майнеров спровоцировало волну распродаж и падение курса биткоина, вызвав тревогу у инвесторов.

Читать полностью »
На рынке BTC сохраняется стресс от $126 000 до $80 500 — основатель Capriole сегодня в 0:22
Цифровое золото попало в корпоративную ловушку: даже сильные фундаменталы не могут разогнать рынок

Институциональные игроки усиливают интерес к биткоину, выкупая актив быстрее, чем его добывают майнеры. Что стоит за этим трендом и как реагирует рынок?

Читать полностью »