Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Том Ли и Артур Хейс предрекли ETH курс в $10 000 сегодня в 1:42
Рост ETH под вопросом: рынок ждёт, но история предупреждает

Аналитики ожидают, что курс эфира может достичь $10 000 к концу года, но исторические данные и текущие рыночные условия указывают на более осторожный сценарий.

Читать полностью »
Одной из особенностей работы с DEX является обязательное наличие газа на балансе сегодня в 0:41
Централизованные биржи теряют контроль: пользователи массово бегут в децентрализацию

Как децентрализованные площадки становятся альтернативой традиционным биржам, зачем нужен "газ" и можно ли торговать без посредников и ограничений.

Читать полностью »
Курс китайского юаня на Московской бирже снизился на 0,97%, или 11 копеек вчера в 23:38
Валютный фронт накаляется: юань отступает, но контратака неизбежна

Курс юаня на Мосбирже впервые за два месяца опустился ниже ₽11. Эксперты объясняют, почему рубль укрепился и чего ждать от валютного рынка дальше.

Читать полностью »
Власти Сербии хотят ужесточить отслеживание криптотранзакций вчера в 22:34
Сербия запускает цифрового надзирателя: блокчейн больше не укроет тайные переводы

Сербия создаёт национальную платформу для мониторинга криптотранзакций — система сможет автоматически выявлять подозрительные операции и определять владельцев кошельков.

Читать полностью »
Центробанк России советует инвестировать в рублевые инструменты вчера в 22:14
Не рискуйте с валютой: Центробанк объяснил, почему рублевые депозиты — единственно безопасный выбор

Банк России рекомендует инвестировать в рублевые инструменты, избегая санкционных и валютных рисков, с учетом экономической нестабильности.

Читать полностью »
Снижение потребительских расходов в РФ: рост товарооборота замедлился в 4 раза вчера в 22:07
Ритейл на грани: что стоит за резким сокращением покупок в российских магазинах в 2025 году

Темпы роста расходов россиян снизились в два раза, покупательская активность падает, а спрос смещается в сторону дискаунтеров и онлайн-торговли.

Читать полностью »
Основатель FTX заявил о мести Байдена за поддержку республиканцев вчера в 21:32
Арест SBF оказался политической игрой Байдена: криптокрах или месть за пожертвования

Основатель FTX Сэм Бэнкман-Фрид утверждает, что его арест в 2022 году был политическим актом со стороны администрации Байдена.

Читать полностью »
Sui рассматривается как один из самых перспективных активов на крипторынке вчера в 20:27
Новая сила в мире блокчейнов: Sui бросил вызов Ethereum и Solana

Новый блокчейн Sui от Mysten Labs за два года превратился из эксперимента в одну из самых быстрых и устойчивых сетей Web3

Читать полностью »