Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Свадьба в кредит может стать причиной будущих ссор в паре сегодня в 8:01
Фейерверки погасли, а долги остались: почему кредит на свадьбу — худшее вложение в отношения

Всё чаще молодые пары берут кредиты ради пышной свадьбы, но цена романтики оказывается выше ожиданий — долги способны разрушить отношения быстрее, чем быт.

Читать полностью »
Выплатить все долги можно за семь шагов — Дэйв Рэмси сегодня в 6:49
Финансовая перезагрузка: как за семь шагов избавиться от зависимости от кредитов и начать новую жизнь

Семь шагов к финансовой независимости без кредитов и паники: от минимального резерва до досрочного закрытия ипотеки по системе Дэйва Рэмси.

Читать полностью »
Клининг позволяет доверить уборку профессионалу и освободить время сегодня в 4:43
Платные услуги, без которых «легко обойтись»: почему именно их стоит себе позволить прямо сейчас

Осознанные траты не о роскоши — о возвращении контроля над временем. Восемь платных услуг, которые заменяют усталость на эффективность и порядок.

Читать полностью »
Умение говорить о своих преимуществах может изменить жизнь к лучшему сегодня в 2:34
То, что внушали нам бабушки, сегодня разрушает бюджет: мифы, от которых стоит избавиться

Семь привычек старшего поколения, которые мешают финансовой независимости сегодня — от денег под матрасом до веры в честность бедности.

Читать полностью »
Эффект стадности заставляет нас покупать ненужные вещи сегодня в 0:23
Почему вы оправдываете дорогие покупки: тревожный сигнал, который говорит — ваш мозг вас обманывает

Пять когнитивных ловушек заставляют нас переплачивать и защищать неверные решения — понять их значит вернуть себе контроль над деньгами.

Читать полностью »
Россия может удвоить экспорт зерна — профессор НИУ ВШЭ Иванов вчера в 22:28
Мировой рынок зерна трещит по швам — Россия готовит ответ, которого никто не ждал

Российские агроэкспортеры могут увеличить поставки вдвое, но путь к этому лежит через реформу мировой торговли зерном и сотрудничество стран БРИКС.

Читать полностью »
Совместные покупки не всегда оказываются выгоднее розницы вчера в 22:02
Скидка 30 % или потеря всех денег? Жёсткая правда о совместных покупках, которую скрывают от вас

Совместные покупки обещают оптовые цены и доступ к редким товарам, но за выгодой скрываются риски, которые многие участники осознают слишком поздно.

Читать полностью »
Пенсионерка продала квартиру и потребовала отменить сделку после ремонта вчера в 21:31
Продала квартиру, а потом захотела обратно: как пенсионерка оспаривает сделку после чужого ремонта

Пенсионерка продала квартиру, дождалась окончания ремонта и потребовала вернуть жилье. Судебная история о доверии, сделках и человеческой хитрости.

Читать полностью »