Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

От чувсива беспомощности люди часто покупают утилитарные товары сегодня в 6:49
Мозг выбирает купить, а не подумать: тревожные траты становятся новой массовой зависимостью

Импульсивные траты кажутся спасением, но лишь усиливают тревогу — как замкнутый круг между дофамином, культурой потребления и иллюзией контроля.

Читать полностью »
Люди, выросшие в финансовой нестабильности, сохраняют склонность к накопительству сегодня в 4:44
Деньги перестали радовать: почему даже богатые боятся тратить и не чувствуют себя в безопасности

Почему страх перед расходами разрушает чувство безопасности и как превратить траты в инструмент личного роста, не теряя контроля над деньгами.

Читать полностью »
Принцип лесенки вкладов позволяет точно контролировать сбережения сегодня в 2:38
Положил деньги ступеньками — и обошёл банк на его же правилах: вот как работает тайная схема

Разбор стратегии "лесенки вкладов": как управлять депозитами, чтобы сохранить доходность, не потерять проценты и не выйти за страховой предел 1,4 млн рублей.

Читать полностью »
Система дробления цели помогает эффективнее откладывать деньги сегодня в 0:32
Убрал всего одну статью расходов — и накопила в два раза больше, чем при строгих ограничениях

Как сохранить деньги, не потеряв вкус к жизни: разбор работающих методов накопления без стресса, фанатизма и самоограничений.

Читать полностью »
Финансовая прокрастинация проявляется в ответ на стресс и тревогу вчера в 22:18
10 минут в день — и финансы под контролем: способ, который навсегда избавил меня от долгового хаоса

Финансовая прокрастинация разрушает не кошелёк, а способность видеть реальность — привычка избегать цифр лишает уверенности и превращает будущее в долг.

Читать полностью »
Невротические черты личности провоцируют чувство бедности — психологи вчера в 20:14
Сравнил себя с соседями — и обеднел: зависть и тревога превращают достаток в нищету сознания

Почему даже обеспеченные люди ощущают себя бедными, как формируется страх обеднения и что помогает вернуть внутреннее чувство финансовой безопасности.

Читать полностью »
Техника ТРУД поможет справиться с тревожными мыслями из-за финансовых потерь вчера в 18:06
Мошенники обманули на крупную сумму — спустя неделю нашёл способ вернуть уверенность

Потеря денег может обрушить доверие к себе и миру. Но именно кризис способен научить действовать осознанно, без страха и паники, возвращая контроль над жизнью.

Читать полностью »
Люди часто прибегают к спейвингу ради эмоциональной разгрузки вчера в 16:01
Думаете, скидка — это выгода? Оказывается, именно так магазины вытягивают из вас лишние деньги

Спейвинг кажется экономией, но на деле разрушает бюджет. Как скидки превращаются в ловушку, и почему рациональные решения требуют паузы.

Читать полностью »