Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ценные бумаги и недвижимость обеспечат достойную пенсию сегодня в 4:39
Зарплата уходит — пенсия растёт: простой план, который превращает ваши деньги в будущее без тревог

Почему одной государственной пенсии недостаточно, какие инструменты помогут создать личный капитал и как защитить накопления от инфляции и соблазнов.

Читать полностью »
Бесплатные пешие туры позволяют сэкономить на экскурсиях в отпуске сегодня в 2:28
Путешественники делятся схемой: как увидеть полмира и не влезть в долги после возвращения домой

Как превратить бюджетный отпуск в полноценное путешествие — семь практических способов сократить расходы, не урезая впечатлений.

Читать полностью »
Мошенники втягивают школьников в преступные схемы, обещая быстрый заработок сегодня в 0:20
Мошенники говорят голосом друзей: как школьников втягивают в преступления и делают дропперами

Как современные мошенники учатся говорить с детьми на их языке и использовать доверие против них — реальные схемы, ошибки и способы защиты семьи.

Читать полностью »
Баланс ограничений позволит экономить при низком доходе вчера в 22:23
Раньше думал, что экономить при маленьком доходе невозможно — оказалось, я просто делал всё не так

Как экономить при маленьком доходе: 7 рабочих стратегий, которые помогут взять финансы под контроль без тотальных ограничений.

Читать полностью »
Отложенные на свадьбу деньги можно потратить на образование или бизнес вчера в 20:31
День, который стоил бы миллионы, приносит дивиденды: почему умные пары больше не женятся с шумом

Всё больше пар выбирают вложить свадебный бюджет не в банкет, а в собственное будущее — от квартиры и бизнеса до путешествий и новой профессии.

Читать полностью »
Отказ от импульсивного потребления минимизирует лишние траты вчера в 18:40
Деньги любят счёт, но ещё больше — эмоции: почему удовольствие от экономии реально существует

Экономия перестаёт быть лишением, когда превращается в инструмент управления. Девять приёмов делают её источником устойчивости, а не стресса.

Читать полностью »
Путаница в сроках доставки онлайн-покупки может говорить о мошенничестве вчера в 16:46
Посылка за границей, деньги в никуда: как посредники превращают желание сэкономить в аферу века

После ухода брендов с российского рынка посредники стали единственным способом купить многие вещи. Но где проходит граница между услугой и обманом.

Читать полностью »
Расхламление может спровоцировать чувсво сожаления и новые покупки вчера в 14:51
Минимализм довёл до крайности: зачем люди выкидывают нужные вещи и потом всё покупают заново

Бездумное расхламление превращает порядок в источник новых трат и утрат. Почему минимализм не всегда освобождает, а иногда делает человека зависимее.

Читать полностью »