Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Мошенники создают фишинговые сайты, копирующие интерфейсы маркетплейсов сегодня в 6:48
Перед Новым годом мошенники активизировались: как не потерять деньги на праздничных покупках

Как мошенники используют доверие к маркетплейсам, подделывают продавцов и крадут данные через фишинг и мессенджеры — и что реально защищает покупателя.

Читать полностью »
Антиквар Буркова: советские ёлочные игрушки стоят до 5 тысяч рублей вчера в 17:02
Нашла в бабушкиной коробке старую игрушку — чуть не упала, когда узнала её реальную стоимость

Советские ёлочные игрушки стали артефактами эпохи — но действительно ли они стоят «миллионы», о которых говорят продавцы?

Читать полностью »
Аналитик Демура объяснил, на чем начинающие инвесторы теряют деньги вчера в 16:46
Деньги исчезают не на рынке, а в головах: главная ошибка начинающих инвесторов

Аналитик Степан Демура рассказал MoneyTimes о главных ошибках, которые мешают людям грамотно инвестировать.

Читать полностью »
Эксперт Руденко предупредил о сокращении ассортимента алкоголя в магазинах к декабрю вчера в 14:45
Каждый год одно и то же: хорошие вина исчезают с полок, но я нашла способ всегда успевать первее

Эксперт советует покупать алкоголь к Новому году в ноябре: к декабрю растёт спрос на игристые вина, и выбор в магазинах сокращается.

Читать полностью »
Экономист Колганов: высокая ставка — это не защита от инфляции, а инструмент стагнации вчера в 12:17
Названо условие для снижения ключевой ставки в РФ

Экономист Андрей Колганов оценил темпы снижения ключевой ставки в беседе с MoneyTimes.

Читать полностью »
Официальный брак позволяет вернуть до 3 млн рублей процентов по ипотеке вчера в 9:26
Штамп в паспорте как инвестиция: сколько денег утекает мимо, если не оформить брак официально

Официальный брак даёт не только статус, но и деньги: налоговые вычеты при покупке жилья и ипотеке позволяют вернуть сотни тысяч рублей законным способом.

Читать полностью »
Научился покупать всё, что хочу, и при этом экономить — один приём изменил отношение к покупкам вчера в 6:35

Экономия на продуктах начинается не с акций, а с дисциплины. Правильный список, план питания и лояльность к брендам формируют систему, а не случайную удачу.

Читать полностью »
Налоговый консультант Сивков: просрочка налогов может привести к банкротству вчера в 0:26
Налоговая не предупреждает дважды: как без суда и следствия можно лишиться дома или гаража

Просрочка имущественного налога может обернуться не просто штрафом, а потерей имущества и статусом банкрота. Эксперт объяснил, как избежать этого.

Читать полностью »