Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Финансово грамотный человек должен иметь траты соответствующие его доходам сегодня в 16:45
Скупой платит дважды, а умный — один раз: скрытый алгоритм покупок, который экономит без отказа от качества

Управлять деньгами проще, чем кажется. Несколько привычек и немного дисциплины помогут вам тратить осознанно и постепенно стать финансово свободным.

Читать полностью »
Самооправдания могут стимулировать лишние траты сегодня в 14:39
Остановил денежную утечку: нашёл главную дыру в своём бюджете и залатал её без титанических усилий

Каждый месяц заканчивается пустым кошельком? Как простые привычки помогут обрести финансовую стабильность и научиться контролировать траты.

Читать полностью »
Основные траты на месяц стоит совершать сразу после зарплаты сегодня в 12:34
Зарплата тает за неделю? Одна привычка заставляет деньги намертво цепляться за ваш кошелёк

Как приручить свою зарплату и научиться жить без долгов. Несколько простых шагов, которые помогут дожить до конца месяца и даже начать копить.

Читать полностью »
Инвестиции в собственные навыки и умения улучшают благосостояние сегодня в 10:27
Ваш кошелек пустеет, потому что вы инвестируете не туда: главная ошибка, которая разбогатеть при любой зарплате

Как перестать гоняться за деньгами и начать строить реальное благосостояние. Почему вложения в знания приносят больше прибыли, чем любые инвестиции.

Читать полностью »
Новогодний стол в России в 2025 году обойдётся в 10 тыс. рублей — РИА Новости сегодня в 9:59
Оливье как якорь спокойствия: новогодний стол в этом году держится на хрупком балансе цен

РИА Новости подсчитало, во сколько россиянам обойдётся новогодний стол: какие блюда съедают бюджет и где скрываются главные траты.

Читать полностью »
ГАТИ выявила нарушения благоустройства у ТРК Голливуд в Приморском районе Петербурга сегодня в 9:53
Праздник открытия закончился проверкой: территория ТРК Голливуд не прошла зимний осмотр ГАТИ

Новый ТРК в Петербурге прошёл первую проверку ГАТИ: инспекторы нашли недочёты и взяли устранение замечаний под контроль.

Читать полностью »
Выплата по беременности и родам в 2026 году вырастет до 125 тыс. рублей — Life.ru сегодня в 9:46
Спокойствие в цифрах и датах: базовое пособие для будущих матерей вырастет в 2026 году

В Госдуме раскрыли ориентиры по выплатам для будущих матерей в 2026 году и объяснили, от чего будет зависеть размер пособия.

Читать полностью »
Постоянная учёба и риск позволят разбогатеть — миллиардер Эван Асано сегодня в 8:20
Забудьте про слепое везение: вше богатство строится на 10 принципах, доступных здесь и сейчас

Как построить путь к богатству без случайностей и чудес. Реальные советы Эвана Асано — о том, как знания, труд и настойчивость превращают мечты в капитал.

Читать полностью »