Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Кредитная карточка может вогнать в долговую яму сегодня в 12:19
Перехватить до зарплаты — дорога в долговой ад: почему кредитка не решает денежные проблемы

Кредитная карта может показаться спасением, когда на счету пусто. Но в большинстве случаев она превращается в долговую ловушку, усугубляющую нехватку денег.

Читать полностью »
Люди остро реагируют на плохие новости и недооценивают хорошие — экономист Талер сегодня в 10:12
Как эмоции крадут ваши сбережения: открытия нобелевского лауреата, которые изменят ваше отношение к деньгам

Как объяснить, что даже умные люди совершают финансовые ошибки? Нобелевский лауреат Ричард Талер раскрывает тайны поведения, которые влияют на наши деньги.

Читать полностью »
Резервный фонд окажет поддержку при переезде или происшествии сегодня в 8:06
Откладываете на отпуск? Сначала создайте резерв: почему финансовая защита важнее путешествий

Резервный фонд помогает сохранять стабильность, когда жизнь преподносит неожиданные испытания. Зачем он нужен и как его создать без лишнего стресса.

Читать полностью »
Хакер нанёс DeFi-протоколу USPD  урон на $1 млн сегодня в 6:58
Хакер‑невидимка в криптомире: как злоумышленник годами управлял USPD и создал 98 млн лишних токенов

Хакеру удалось использовать сложную атаку CPIMP, чтобы создать токены USPD на миллионы долларов. Разработчики борются за возврат средств и ищут уязвимость.

Читать полностью »
Развертывание Fusaka спровоцировало выход из строя части валидаторов Ethereum сегодня в 4:52
Ethereum на грани краха: как одна ошибка в коде чуть не обрушила блокчейн с активами на миллиарды долларов

Ошибка в клиенте Prysm едва не остановила Ethereum: сеть потеряла часть валидаторов и почти утратила финализацию, но смогла восстановиться.

Читать полностью »
ЦБ Японии может спровоцировать отвал биткоина — инвестор Пол Баррон сегодня в 2:47
Финансовый шторм надвигается: почему повышение ставки в Японии — кошмар для владельцев криптовалют

Банк Японии готовится к первому за годы повышению ставки. Это решение может изменить баланс ликвидности и стать испытанием для биткоина и всего крипторынка.

Читать полностью »
В Дубае задержали британского киберпреступника Danny — ончейн-детектив ZachXBT сегодня в 0:41
От Дубая до скамьи подсудимых: как ончейн‑детектив выследил хакера, укравшего четверть миллиарда

Задержан британский хакер, связанный с кражей $243 млн у Genesis. Эксперт ZachXBT раскрыл детали расследования и объяснил, как удалось выйти на след преступников.

Читать полностью »
США рискуют отстать в токенизации от Китая — Ларри Финк BlackRock вчера в 23:47
Цифровые активы штурмуют рынок — эксперты заметили тревожный сигнал, но молчат о причинах

Биткоин уверенно растёт, а глава BlackRock предсказывает эпоху токенизации. Почему это может изменить мировую экономику и как инвесторы реагируют уже сегодня.

Читать полностью »