Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Миллениалы чаще зумеров выбирают надёжные и стабильные банки вчера в 22:34
Долгосрочный план рассыпался за один день: как гибкость зумеров спасает то, что годами строили миллениалы

Миллениалы копят и планируют, зумеры оптимизируют и экспериментируют. Как объединить их подходы, чтобы управлять деньгами с умом и выгодой.

Читать полностью »
Медленный шопинг экономит деньги и сохраняет душевное спокойствие вчера в 20:29
Против течения: почему отказ от быстрых покупок становится новым кодексом финансовой грамотности

Медленный шопинг помогает тратить деньги осознанно и без стресса. Как этот подход меняет отношение к покупкам и возвращает контроль над бюджетом.

Читать полностью »
Мошенники часто маскируются под службу поддержки маркетплейсов вчера в 18:25
Ваша карта опустеет за ночь, пока вы спите: новая схема взлома маркетплейсов пугает даже опытных пользователей

Мошенники на маркетплейсах становятся всё изобретательнее: от поддельных писем до фальшивых вакансий. Узнайте, как не попасться на их уловки.

Читать полностью »
Особенности характера влияют на отношение к деньгам вчера в 16:20
Азартный игрок или расчётливый инвестор: кто на самом деле управляет вашими сбережениями и тратами

Почему одни боятся потратить рубль, а другие живут на полную? Разбираем пять типов денежного поведения, которые определяют наш финансовый характер и будущее.

Читать полностью »
Советы опытных инвесторов помогают новичкам избегать базовых ошибок вчера в 14:16
Инвестиции перестали быть клубом для избранных: как обычные деньги начинают работать на простых людей

Инвестировать могут не только миллиардеры. Как начать с тысячи рублей, избежать ошибок и научиться приумножать деньги без риска.

Читать полностью »
Страховую пенсию назначают при стаже 15 лет и 30 баллах — депутат Чаплин вчера в 13:03
Пенсия с невидимым замком: возраст открывает лишь дверь, но ключи к ней спрятаны в других показателях

Выход на пенсию в России зависит не только от возраста. Закон устанавливает строгие условия, а 2026 год станет важной точкой пенсионной реформы.

Читать полностью »
Финонсовая дисморфия мешает разумно распоряжаться бюджетом вчера в 12:11
Счёт растёт, а тревога не отступает: этот скрытый механизм заставляет чувствовать себя беднее

Многие чувствуют себя беднее, чем есть на самом деле. Почему тревога мешает адекватно оценивать финансы и как вернуть уверенность в своих возможностях.

Читать полностью »
Зарплаты в России вырастут на 4,5% в начале 2026 года — депутат Панеш вчера в 11:38
Экономика подаёт редкий сигнал стабильности: начало 2026 года готовит внезапные перемены в доходах у россиян

В начале 2026 года россиянам прогнозируют рост зарплат на фоне низкой безработицы. В Госдуме объяснили, какие условия делают этот сценарий реальным.

Читать полностью »