Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Водяные знаки и рельефные элементы выдают фальшивую купюру — правовед Исмаилов сегодня в 14:46
Фальшивые банкноты выдают сами себя: один поворот — и подделка всплывает, как на рентгене

Юрист Исмаил Исмаилов объяснил MoneyTimes, как распознать фальшивую банкноту.

Читать полностью »
Закупки на несколько дней вперёд позволят сэкономить на продуктах сегодня в 12:01
Думал, что экономлю, а деньги утекали: нашёл 3 скрытых растраты — теперь они под контролем

Когда траты растут, а доходы — нет, экономия становится не просто привычкой, а стратегией выживания. Но граница между бережливостью и самоограничением тоньше, чем кажется.

Читать полностью »
Остатки продуктов из холодильника можно использовать в различных рецептах сегодня в 10:55
Советский секрет бережливости: как из остатков сделать полноценный ужин — без лишних трат

Кодекс крохобора возвращается — не как пережиток бедности, а как инструмент рациональности: как из остатков еды рождаются вкус, порядок и экономия.

Читать полностью »
Питаться только картофелем ради экономии опасно для здоровья сегодня в 8:39
Картошка или гречка: что выбрать, когда денег нет и хочется есть не только дёшево, но и с пользой

Когда денег хватает только на картошку и кашу, кажется, что выхода нет. Но именно такая "экономия" подтачивает здоровье и в итоге обходится дороже.

Читать полностью »
В условиях экономии стоит отказаться от лишних скоропортящихся продуктов сегодня в 6:49
Холодильник перестал съедать деньги: всего 4 шага к порядку — теперь ничего не пропадает зря

Экономить на еде можно без лишений и нервов — если перестать покупать воздух, выбрать простые рецепты и держать порядок в холодильнике.

Читать полностью »
Более 41% от общего предложения XRP  находится в зоне убытка — Glassnode сегодня в 4:54
Крипторынок на волоске: половина XRP в убытке, а институциональные деньги пытаются спасти ситуацию

Почти половина объёма XRP в убытке, но серия спотовых ETF на Nasdaq может изменить баланс. Институционалы возвращаются, рынок тестирует предел выносливости.

Читать полностью »
Администрация Трампа оказалась бесполезной для криптоиндустрии — Хоскинсон сегодня в 2:51
Когда объятия становятся удушающими: почему поддержка Трампа сломала криптоиндустрию изнутри

Чарльз Хоскинсон назвал эффект политики Дональда Трампа разрушительным для криптоиндустрии — рынок потерял триллионы и столкнулся с внутренним кризисом ожиданий.

Читать полностью »
Mastercard в партнерстве с Polygon Labs и Mercuryo расширил Crypto Credential сегодня в 0:46
Революция в криптомире: Mastercard внедряет псевдонимы вместо сложных адресов кошельков

Mastercard вместе с Polygon Labs и Mercuryo создают систему, где кошельки получают псевдонимы и soulbound-токены, объединяя контроль пользователя с банковским уровнем доверия.

Читать полностью »