Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Сокрытие трат вредит отношениям в браке — Трент Хэмм сегодня в 6:37
Скелет в семейном бюджете: какие денежные привычки незаметно роют яму под отношениями

Как молодым супругам избежать ссор из-за денег, построить доверие и вместе планировать будущее — советы блогера The Simple Dollar, которые помогут каждой паре.

Читать полностью »
Wildberries планирует запустить собственный сервис такси — Известия сегодня в 5:13
Wildberries едет на такси: маркетплейс бросит вызов монополии уже в 2026 году

Рынок российских такси, долгое время демонстрирующий интенсивный рост, может столкнуться с кардинальным изменением конкурентного ландшафта.

Читать полностью »
В Венесуэле стейблкоины используют как средство сбережений и расчетов — TRM Labs сегодня в 4:33
Финансовый апокалипсис в кармане: одна цифровая монета заменила целые банки в тонущем государстве

Венесуэльцы всё чаще переходят на стейблкоины, превращая цифровые активы в замену традиционных банков. Почему именно USDT стал главным инструментом выживания.

Читать полностью »
Binance всё ещё не имеет официального регулируемого статуса — Kaiko сегодня в 2:28
Тикающая бомба под крипторынком: как несколько площадок могут обрушить триллионы за секунды

Сосредоточение ликвидности на нескольких крупных криптобиржах может обернуться резкими обвалами рынка. Эксперты советуют диверсифицировать активы.

Читать полностью »
Чистый отток средств из криптобирж превышал $1 млрд — Binance Research сегодня в 0:48
Криптовалюты ищут дно после жёсткой распродажи: секрет будущего роста спрятан не там, где его ищут

Ноябрь стал испытанием для крипторынка: доля биткоина и эфира снизилась, а инвесторы массово выводили средства из ETF. Что ждёт рынок дальше.

Читать полностью »
Всего 20% вложений определят 80%  итогового достатка вчера в 22:07
Забудьте про высокий доход: настоящий прорыв начинается, когда вы перестаёте делать эти ошибки

Три простых принципа, которые помогут сохранить уверенность в деньгах и перестать жить от зарплаты до зарплаты — без крайностей и самоограничений.

Читать полностью »
Новый год подходит для начала новой финансовой стратегии накопления вчера в 20:01
Новогоднее обещание самому себе: как за 52 недели собрать капитал, начав всего с одной купюры

Простые, но эффективные финансовые челленджи помогут выработать привычку копить и почувствовать уверенность в завтрашнем дне — без жёстких ограничений и стресса.

Читать полностью »
Хороший инвестр должен быть готов к худшему исходу событий вчера в 18:53
Хотите, чтобы деньги росли даже в спячке? Начните с этого бесплатного правила, которое заменяет советы всех гуру

Как шесть простых правил помогут избежать ошибок в инвестициях, научиться управлять рисками и начать путь к финансовой свободе.

Читать полностью »