Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Растягивание времени между походами в магазин облегчает экономию сегодня в 14:14
Ваша карта худеет после магазина? Пора делать одну вещь перед выходом из дома — деньги перестанут улетать

Шопинг может быть удовольствием, а не источником лишних трат. Как простые привычки помогут покупать осознанно и сохранить деньги.

Читать полностью »
Для эффективного накопления важно помнить, что деньги — это инструмент, а не цель сегодня в 12:06
Деньги объявили войну: почему мы сами превращаем полезный инструмент в источник страха и тревоги

Деньги могут стать вашим союзником, если перестать видеть в них цель. Как использовать финансы как инструмент, чтобы жить спокойнее и увереннее.

Читать полностью »
Для изучения информации о деньгах нужно выбрать наиболее удобный способ сегодня в 10:02
Забудьте про таблицы: деньги начинают копиться, когда вы делаете эту неочевидную вещь вместо планирования

Универсальных правил финансовой стабильности не существует. Три простых, но действенных совета, которые помогут подружиться с деньгами.

Читать полностью »
Добрососедские взаимоотношения могут помочь в вопросах экономии сегодня в 8:57
Кошелёк пустеет не в магазине, а в голове: одно простое правило перезагружает финансовое мышление

Как ежедневные мелочи превращаются в крупные траты и почему умные привычки помогают стабилизировать бюджет, не лишая себя комфорта.

Читать полностью »
Китировки биткоина могут упасть до $76 000 — Roman сегодня в 6:48
Рынок криптовалют в тихой панике: биткоин может рухнуть на $20 000, пока инвесторы выводят активы

После роста до $92 500 биткоин застрял в узком канале, который может стать "медвежьим флагом". Аналитики расходятся во мнениях: падение или новый всплеск.

Читать полностью »
Суточный объем торгов опционами на рынке США достиг $3,5 трлн — Bravos Research сегодня в 4:37
Рынок впал в эйфорию: S&P 500 бьёт рекорды, повторяя сценарий перед историческими обвалами

Американский рынок снова растёт вопреки реальной экономике. Почему инвесторы не боятся рисковать и как инфляция может разрушить это равновесие.

Читать полностью »
Майнер-одиночка добыл блок биткоина и заработал $284 661 сегодня в 2:25
Биткоин-сеть выдала сюрприз: скромная домашняя ферма принесла хозяину треть миллиона долларов

Майнер-одиночка с хешрейтом 270 TH/s добыл блок биткоина и заработал $284 000. Почему это событие уникально и что оно значит для индустрии.

Читать полностью »
Ripple расширила партнерство с криптобанком AMINA Bank сегодня в 0:14
Европейские банки открыли ящик Пандоры: блокчейн врывается в расчёты, чтобы переписать финансовые правила

Ripple и AMINA Bank запустили первое в Европе решение, объединяющее фиатные и цифровые платежи. Чем уникальна новая платформа и как она изменит рынок?

Читать полностью »