Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Хакеры собрали зашифрованные данные для раскрытия с помощью квантовых компьютеров сегодня в 1:09
Биткоин под прицелом будущего: квантовый взлом уничтожит анонимность, даже если сеть выживет

ФРС США изучила стратегию Harvest Now, Decrypt Later — метод, по которому украденные сегодня зашифрованные данные вскроют после квантового прорыва.

Читать полностью »
Глава ARK Invest: биткоин может занять как минимум половину рынка золота сегодня в 0:01
Инвесторы переносят капиталы в стейблкоины: биткоин превращается в музейный экспонат

Инвестор Кэти Вуд сократила прогноз по биткоину, объяснив это бурным ростом стейблкоинов — цифровых валют, которые захватывают функции первой криптовалюты.

Читать полностью »
Mutuum Finance переходит на предварительную продажу по цене $0,035 за токен вчера в 23:44
Рынок гудит, как в 2017-м: токен за копейки превращается в миллионы и снова рушит привычные правила

Новый цикл DeFi-кредитования: как Mutuum Finance повторяет импульс роста XRP, сохраняя при этом прозрачность, аудит и контроль рисков для инвесторов.

Читать полностью »
Экосистема Binance расширит своё влияние в качестве валидатора через SEI вчера в 22:41
Binance превращает SEI в новую арену блокчейна — скорость, риски и большие ставки

Биржа заходит в L1 как валидатор — доверие растёт, но вместе с ним и концентрация. Разбор без иллюзий: что меняется в стейкинге, финализации и поведении рынка.

Читать полностью »
Хейз предвидит возрождение на рынке BTC из-за расширения денежной массы в США вчера в 21:36
Америка тонет в долгах, а биткоин растёт на пузыре ликвидности: как скрытое QE запускает новый бум

ФРС расширяет долларовую ликвидность через скрытые механизмы, создавая условия для нового бычьего цикла биткоина, о котором предупредил Артур Хейз.

Читать полностью »
Мэтт Хоуган: биткоин может побить рекорды и завершить 2025 год около $150 тысяч вчера в 20:28
Никто не верил, а они покупают тоннами: почему биткоин снова на пороге исторического прорыва

Акселерация притоков в спотовые ETF при вялой рознице, слова Хоугана и целевая отметка $150K от Сейлора — почему именно сейчас рынок готов к новому максимуму.

Читать полностью »
Объём торгов XRP вырос на 84% выше дневного среднего показателя во время распродажи вчера в 19:25
Обвал XRP разрушил баланс рынка: пробой $2,28 вызвал паническую распродажу и массовые убытки

XRP резко упал из-за прорыва поддержки и рекордных объёмов торгов; анализ показывает устойчивый медвежий уклон и возможное продолжение снижения.

Читать полностью »
Цена Dogecoin упала во второй сессии подряд из-за масштабных распродаж китов вчера в 18:20
Рынок обвалил Dogecoin на фоне ожидания ETF: киты начали масштабное распределение

Институциональный запуск спотового ETF на Dogecoin должен был стать драйвером роста, но рынок ответил распродажей и падением к ключевой поддержке.

Читать полностью »