Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Проживание в интернатах при школах искусств станут бесплатными в России сегодня в 11:23
Питание за счет государства: как новый закон изменит жизнь юных художников и музыкантов

С 1 января 2026 года питание и проживание в интернатах при школах искусств России станут полностью бесплатными. Все расходы возьмёт на себя федеральный бюджет, чтобы поддержать талантливых детей из многодетных и малообеспеченных семей. Это важный шаг для равенства возможностей в сфере культуры.

Читать полностью »
Банк России полностью отменит лимиты на переводы в иностранной валюте для физических лиц сегодня в 11:17
Свободные переводы: что изменится для граждан и бизнеса с нового указания ЦБ

Центральный банк РФ объявил о снятии с 8 декабря ограничений на переводы средств за границу для граждан России и физических лиц из дружественных государств.

Читать полностью »
В Госдуме выступили с инициативой сократить рабочий день до шести часов сегодня в 10:38
Трудовой кодекс XXI века: что ждет работников при переходе на шестичасовой день

Депутаты готовят закон о 6-часовом рабочем дне. Технологический прогресс и забота о семье — главные аргументы инициативы. Но как это отразится на экономике?

Читать полностью »
Микрозаймы лишь ухудшают сложное финансовое положение сегодня в 10:26
Ваши долги множатся в тишине: отказ от одного простого действия лишает вас контроля над финансами

Финансовая яма — не приговор, если не совершать типичных ошибок. Узнайте, какие действия лишь усугубляют ситуацию и как избежать новых долгов.

Читать полностью »
Лишнюю наличную мелочь можно положить на счёт в банке сегодня в 8:17
Монеты объявляют бойкот вашей тумбочке: 9 неочевидных сценариев, куда их можно пристроить с пользой

Мелочь может не только утяжелять кошелёк, но и приносить пользу. Рассказываем, как превратить гору монет в реальные деньги и сделать доброе дело.

Читать полностью »
Страх ведения бюджета говорит о неумении распоряжаться финансами сегодня в 6:07
Тихий саботаж вашего кошелька: эти 10 привычек создают долговую яму на ровном месте

Многие уверены, что контролируют свои финансы, но не замечают тревожных сигналов. Проверьте, не ведёт ли ваш образ жизни к финансовому краху.

Читать полностью »
Отсутствие пустых трат свидетельствует о финансовой грамотности сегодня в 4:26
Финансовая грамотность: проверьте, не совершаете ли вы роковые ошибки в управлении личными средствами

Вы уверены, что умеете обращаться с деньгами? Проверьте себя: эти признаки помогут понять, насколько вы финансово грамотны и готовы к любым неожиданностям.

Читать полностью »
Ссоры из-за денег говорят о проблемах с финансами сегодня в 2:15
Вы копите или только думаете, что копите? Эти ошибки накопления незаметно съедают ваши деньги

Финансовые трудности часто начинаются с мелочей — привычек, которые кажутся безобидными. Какие сигналы указывают, что ваши деньги под угрозой.

Читать полностью »