Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Активная музыка в наушниках помогает меньше тратить в магазине сегодня в 6:05
Хитрость, которую скрывают супермаркеты: как обойти ловушки и уйти с полной корзиной за меньшие деньги

Как превратить поход в супермаркет в стратегию управления деньгами: ошибки, когнитивные ловушки и методы самоконтроля, которые снижают траты без лишений.

Читать полностью »
Необдуманные инвестиции угрожают личному бюджету сегодня в 4:57
Секрет счастливых пар кроется в кошельках: что скрывают семьи с идеальной финансовой гармонией

Некоторые привычки, кажущиеся финансовыми ошибками, на деле укрепляют дисциплину и независимость — от аренды до кредитов и гибкого бюджета.

Читать полностью »
Осознанный контроль запасов снизит лишние траты в магазине сегодня в 2:44
Раз в неделю делаю это с холодильником — и больше не выбрасываю продукты: простой приём для экономии

Как уменьшить расходы на еду без потери вкуса и качества — практические шаги, сезонные приёмы и психологические механизмы бережного питания.

Читать полностью »
Шеринг позволяет сэкономить с помощью коллективного владения сегодня в 0:37
Экономика совместного использования: как перестать быть рабом потребления и начать экономить

Современная экономика шеринга меняет само понятие владения — от машины до книги. Почему делиться выгоднее, чем покупать, и как это формирует новый стиль жизни.

Читать полностью »
Отказ от маленьких радостей приводит к росту расходов вчера в 20:56
Почему мозг заставляет вас тратить: неочевидная причина, по которой деньги уплывают сквозь пальцы

Внутренний транжира не побеждается ограничениями — только перестройкой привычек. Как превратить экономию в игру, копить без страдания и вернуть себе контроль.

Читать полностью »
Автоматизация контроля расходов повышает эффективность накоплений вчера в 18:51
Финансовый прорыв за 5 минут в день: как автоматизация превращает хаос трат в чёткий порядок

Как превратить ведение бюджета из скучного учёта в устойчивую систему, которая не требует воли и не рушится при первом соблазне потратить больше обычного.

Читать полностью »
Грамотные инвестиции могут обеспечить достояную пенсию вчера в 16:47
Инвестиции для новичков: простая стратегия усреднения, которая защитит от главных финансовых ошибок

Как собрать личный капитал к пенсии без крупных доходов — реальные шаги, инструменты и ошибки, которые мешают накоплениям.

Читать полностью »
Инвестиции в себя могут себя окупить — эксперт по финансам Никитина вчера в 15:27
Вложения в себя без переплат: не пренебрегайте этими видами инвестиций

Эксперт по финансам Алена Никитина рассказала MoneyTimes, как правильно инвестировать в себя.

Читать полностью »