Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Онлайн-сообщества помогут сэкономить на разведении комнатных цветов сегодня в 2:38
Больше не трачу деньги на комнатные растения: раскрываю секрет, как получить целую оранжерею даром

Как вырастить домашний сад без трат: реальные способы размножить комнатные растения из листка, черенка или подаренного отростка — просто, законно и бесплатно.

Читать полностью »
Люди часто тратят финансы на ненужные разрекламированные предметы сегодня в 0:33
Перестал покупать эти 5 вещей — сэкономил ползарплаты: список, который перевернёт ваш бюджет

Почему даже разумные люди тратят деньги на лишнее, как реклама превращает покупки в зависимость и какие бытовые привычки разрушают бюджет незаметно.

Читать полностью »
Советы по экономии из XIX века могут быть актуальны в современности вчера в 22:27
Записываю траты по методу XIX века — расходы упали: секрет бережливости, который работает до сих пор

Советы Уильяма Мейвора из 1829 года о благоразумной экономии удивительно точно описывают современное поведение потребителя и способы вернуть контроль над расходами.

Читать полностью »
Многие советские семейные привычки остаются распространёнными вчера в 20:16
Эти советские привычки сберегут ваш бюджет в кризис — современные лайфхаки им и не снились

Советские привычки, которые считались архаикой, снова оказываются практичными: от запасов и ремонта до соседской взаимопомощи и бережливого быта.

Читать полностью »
Финансовые советы старших поколений часто бывают неактуальными вчера в 18:07
Ваши деньги уходят сквозь пальцы из‑за этих мудрых советов: разоблачение финансовых мифов поколений

Старые финансовые советы — ловушка, а не мудрость: привычки "бережливости" и веры в недвижимость мешают современным людям сохранить и приумножить капитал.

Читать полностью »
Крем для рук и лица можно использовать как полироль для кожаных изделий вчера в 16:55
Как превратить просроченный бальзам для губ в средство для ухода за кожей: лайфхаки для экономных

Как превратить остатки косметики в полезные бытовые средства — способы, о которых редко вспоминают даже опытные хозяйки.

Читать полностью »
Добавление воды в моющее средство не поможет сэкономить вчера в 14:49
Хотите сэкономить на моющем средстве? Этот популярный в интренете лайфхак только увеличивает расходы

Разбавление моющих средств кажется простым способом сэкономить, но нарушает формулу и увеличивает расход. Почему это работает против вас.

Читать полностью »
Водяные знаки и рельефные элементы выдают фальшивую купюру — правовед Исмаилов вчера в 14:46
Фальшивые банкноты выдают сами себя: один поворот — и подделка всплывает, как на рентгене

Юрист Исмаил Исмаилов объяснил MoneyTimes, как распознать фальшивую банкноту.

Читать полностью »