Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Переход к бездомной жизни не позволит сэкономить сегодня в 10:16
Свобода или ловушка: что на самом деле теряет человек, выбирая жизнь без постоянного адреса

Эксперимент с отказом от жилья кажется заманчивым способом сократить расходы, но реальность быстро рушит эту иллюзию. Что теряет человек без крыши над головой.

Читать полностью »
Перед началом инвестиций необходимо определить цель сегодня в 8:09
Долги — не для инвестора: как построить финансовую крепость, а не карточный домик из своих первых вложений

Каждый начинающий инвестор рискует попасть в ловушки неуверенности и неверных решений. Как избежать шести типичных ошибок и сделать деньги союзником.

Читать полностью »
Работодатель не может принуждать сотрудника покупать продукцию компании — Госдума сегодня в 7:17
Пережиток прошлого: Госдума официально объявила войну устаревшим и аморальным методам управления

Госдума предупредила работодателей: принуждение сотрудников к покупке продукции компании теперь карается по закону. Чем грозит нарушителям незаконная социальная нагрузка?

Читать полностью »
Россияне стали покупать по полкило красной икры в 2025 году — сегодня в 6:28
Больше за те же деньги: экономика новой упаковки — почему полкилограммовая банка икры стала выгодным выбором

Россияне стали покупать красную икру большими банками. С чем связано изменение потребительских привычек и как на это повлияла цена?

Читать полностью »
В России вступят в силу налоговые изменения  — юрист Илья Русяев сегодня в 6:21
Налоговый вызов для малого бизнеса: почему УСН и патенты станут недоступны для многих с 2026 года

С 2026 года в России вступают в силу масштабные налоговые изменения. Юрист Илья Русяев рассказал о новых вычетах, льготах для семей и ужесточении правил для бизнеса. Что важно знать?

Читать полностью »
Отказ от маленьких трат позволит собрать капитал — Хью Чоу сегодня в 6:02
Ваша чашка кофе крадёт не сто рублей, а целый отпуск: как мелкие привычки незаметно грабят ваш бюджет

Даже небольшие привычки могут обходиться вам в тысячи рублей в год — как понять истинную цену своих повседневных радостей и что с этим делать.

Читать полностью »
Финансовый дневник поддерживает мотивацию в достижении цели сегодня в 4:57
Это не бухгалтерия, а дзен-практика: странный способ, который превращает траты в личную суперсилу

Финансовый дневник — это не просто таблица расходов, а инструмент самодисциплины. Он помогает понять, куда уходит каждый рубль, и меняет отношение к деньгам.

Читать полностью »
Апелляционный суд отклонил иск BSV Claims на $12 млрд сегодня в 2:53
Битва за утраченный шанс: как монета, которая должна была обогнать биткоин, проиграла все суды

Компания BSV Claims в третий раз проиграла суд, пытаясь доказать, что делистинг BSV с криптобирж повлиял на судьбу монеты. Суд отказал в компенсации.

Читать полностью »