Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Наледь увеличиват расход электричества холодильником сегодня в 10:29
Даже выключенные приборы продолжают жрать ток: как незаметные вампиры воруют до четверти света

Бытовые приборы продолжают тратить электричество, даже когда "спят". Как утечки энергии превращаются в лишние счета и почему розетка — главный выключатель в доме.

Читать полностью »
Запас на чёрный день в идеале составляет 3-6 месячных расходов сегодня в 8:09
Чёрный день приходит без предупреждения: как создать запас, который выдержит любой кризис

Почему "чёрный день" — это не страх, а система контроля. Разбор, как рассчитать, где хранить и зачем регулярно пересматривать личную финансовую подушку.

Читать полностью »
Пренебрежение скидками ухудшает материальное положение сегодня в 6:01
Импульсные покупки крадут зарплату: эти три привычки помогут остановить утечку денег навсегда

Как удержать деньги в кошельке, когда вокруг акции и соблазны? Три приёма, которые помогут тратить меньше, но получать больше удовольствия от покупок.

Читать полностью »
Следование принципу светофора снижает траты в магазине сегодня в 4:54
Детская игра, которая делает взрослых богаче: метод светофора превращает хаос в финансовый порядок

Метод светофора делает управление деньгами простым и визуальным — достаточно делить траты на зелёные, жёлтые и красные, чтобы остановить хаос расходов.

Читать полностью »
Игнорирование советов по экономии провоцирует лишние траты сегодня в 2:50
Счёт в магазине растёт не из-за цен: эти пять привычек крадут ваш бюджет быстрее любой инфляции

Почему даже самые банальные советы по экономии работают и как привычки и самообман мешают рационально тратить деньги — все эти вопросы волную многих людей.

Читать полностью »
Повторяемые отрицательные конструкции снижают чувство контроля сегодня в 0:45
Одна фраза, из-за которой деньги обходят вас стороной: мы произносим её каждый день, не замечая

Даже случайные слова могут программировать бедность. Почему привычное "ничего себе" превращает зависть в отказ от достатка — и как изменить речь, чтобы деньги пришли.

Читать полностью »
Детская дебитовая карта научит ребёнка финансовой грамотности вчера в 22:06
Карманные деньги ушли в прошлое: как пластиковый прямоугольник воспитывает будущих финансистов

Как оформить первую банковскую карту ребёнку, зачем она нужна и какие риски несёт: от лимитов и кешбэка до защиты от мошенников.

Читать полностью »
Строгие запреты не помогают грамотной экономии и провоцируют срывы вчера в 20:02
Не зарплата делает богачом, а дисциплина: как обычные люди превращают копейки в миллионы

Копить миллион можно без сверхдоходов — нужна цель, регулярность и системное планирование, которое превращает экономию в привычку и защищает капитал от инфляции.

Читать полностью »