Вадим Ладьин Опубликована 06.01.2022 в 11:03

Пять навыков успешного менеджера

В этой статье мы расскажем вам о том, как то, что вы говорите и делаете, оказывает влияние на бизнес и карьеру

Теория менеджмента сильно изменилась в наши дни. Теперь, вместо менеджера-начальника, мы видим менеджера-лидера - человека, который руководит работниками и следит за выполнением заданий, он полностью фокусируется на наставлении подчинённых. В наши дни стало меньше микро-менеджмента и больше универсализации, расширения юрисдикции.

Единственное, что осталось неизменным - роль менеджера. Как и раньше - это тот, кто выполняет поставленную задачу с помощью команды. Однако, сильно изменился сам подход менеджера к работе и достижению цели. Теперь, люди на этой должности, должны уметь сотрудничать с подчинёнными, уметь создавать для них уютную и мотивирующую среду.

Таким образом, можно проследить переход от менеджера-начальника к менеджеру-лидеру. Это связано с самой мозговой деятельностью человека - страх перед оценкой своего труда. Работник стремится угодить руководству, а не добиться цели. В таких условиях работник неспособен найти новый креативный подход к решению задачи, он стремится просто сделать то, чего от него требуют - это естественный защитный механизм.

Теперь, люди осознали важность другого подхода к управлению персоналом - совместное развитие, устремление к общей цели. Менеджер, способный руководить подчинёнными в таком ключе, создаёт для своих работников такие условия, в которых развивается их потенциал и коллектив работает продуктивнее.

Наиболее важным стало то, как именно ведётся разговор между менеджером и подчинённым, поскольку от его успешности будет зависеть весь процесс работы и успех предприятия. Поэтому, менеджер-лидер должен уметь делать 5 вещей:

Правильно ставить цели

Досадно, однако в большинстве сегодняшних бизнес моделей все цели и задачи практически всегда похожи, они абсолютно идентичны. Вместо этого, цели, сами по себе, уже должны передавать определённый настрой для сотрудника. Цели должны подчёркивать необходимость развития не только всего предприятия, но и каждого работника по отдельности. Но ещё хуже, когда целей слишком много, потому что в таком случае сложно выделить приоритетную, и двигаться в нужном направлении.

А когда целей слишком мало, может показаться, что прогресса нет. Важно уметь выделить 2-4 цели, но только действительно важных, которые бы бросали вызов. Те цели, которые подразумевают обучение (и оттачивание мастерства) являются более важными и действенными, чем цели, которые подразумевают развитие в общем смысле (развитие предприятия, улучшение чего-либо), поскольку за последними всегда стоит вышеописанный механизм оценки, который, как мы выяснили, не очень действенен.

Общие цели всегда оказывают меньшее влияние, чем более узкие и специфичные. А также, чем сложнее цель кажется в достижении, тем больший эффект она произведёт на сотрудников. Более того, в каждой поставленной цели сотрудники должны видеть пользу для себя.

Налаживать обратную связь

Обратная связь и взаимодействие - это путь к успеху. Важно вести беседы с подчинёнными коротко, но часто. Такими "маленькими порциями" вы сможете мотивировать сотрудников и немного ускорить их работу. Сбалансированное общение с руководством помогает подчинённым понять важность своей работы, а также исправить свои ошибки на ранней стадии, если таковые имеются.

Непрерывная обратная связь - средство, которым необходимо пользоваться, чтобы достичь максимальной производительности труда. Обратная связь - это то, что нужно абсолютно любому предприятию, потому что именно благодаря ей весь персонал сможет почерпнуть что-то новое и лучше приспособиться к нуждам целевой аудитории.

Проводить коучинг

Коучинг - это такой вид деятельности, который направлен на помощь другому человеку в достижении им лучшей производительности. Менеджеру-лидеру нужно уметь проводить коучинги для повышения эффективности своих сотрудников, поскольку именно от качества их труда будет зависеть и качество выполнения поставленного задания.

У коучинга есть множество видов: реактивный, краткосрочный, с целью решить определённую проблему и так далее. Однако, к коучингу можно прибегнуть и с целью помочь сотруднику развиться и построить карьеру в перспективе.

Успешность проводимого коучинга целиком и полностью зависит от умения менеджера подчеркнуть перед сотрудником его сильные и слабые стороны с помощью беседы. Сотруднику, у которого возникают трудности в работе, нужно постоянно иметь возможность обратиться за помощью. А сильно мотивированная команда профессионалов нуждается в диагностике своей работы и определении возможных путей развития.

Таким образом, регулярный коучинг нужен и отдельным сотрудникам и самому менеджеру, чтобы быть уверенными в своих силах, а также иметь чёткое представление о своих возможностях.

Оценивать работу

Оценка проделанной работы, обычно, проходит в конце каждого года. В ходе такой деятельности менеджер подводит итоги выполненных задач. По результатам этой беседы, выносится на обсуждение вектор дальнейшей деятельности. Менеджер хвалит сотрудников за успехи и указывает на недочёты, если таковые имели место быть, а также приводит рекомендации о том, как их можно исправить в будущем. Целью этой деятельности является, как следует из названия, оценка работы и выявление возможностей для роста.

Поощрять

В конце каждого квартала нужно проводить итоговую беседу с сотрудниками и поощрять их за хорошую работу: деньгами, различными бонусами или чем-то ещё. Поощрение оказывает очень сильное воздействие на сотрудников, поскольку они начинают понимать значимость своего труда, а также видят, что их усилия отмечаются руководством. Если первые четыре этапа проводились регулярно, то и сотрудников, которые работают усерднее, станет больше.

Успешность всех этих мероприятий полностью зависит от того, насколько менеджер способен наблюдать, беседовать и учить/учиться. К сожалению, на данный момент, очень малое количество менеджеров обладает такими качествами. В своей работе менеджер должен следить за тем, как он говорит: не должно быть осуждения, иначе воодушевляющая беседа запросто может смениться монологом судьи, который выносит приговор.

Менеджер, наоборот, должен уметь правильно начать диалог, проявить заинтересованность в успехах отдельных сотрудников. С помощью обычного разговора можно узнать огромное количество информации о своём подчинённом и вынести правильные суждения, которые послужат почвой для составления рекомендаций по улучшению качества его работы. Учитесь слушать, наблюдать и вести диалог, и тогда подчинённые увидят вашу заинтересованность в их развитии, а также ваше желание помочь. Общение - залог успеха в коллективе.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Venus добавила функцию увеличения позиции и погашение долга за счёт залога сегодня в 0:10
Риск ликвидации на Venus стал управляемым: новая функция страхует заёмщиков от неожиданностей

Платформа Venus внедряет уникальные функции для управления кредитными позициями с залогом, упрощая операции с криптовалютой и увеличивая удобство использования.

Читать полностью »
Миллениалы чаще зумеров выбирают надёжные и стабильные банки вчера в 22:34
Долгосрочный план рассыпался за один день: как гибкость зумеров спасает то, что годами строили миллениалы

Миллениалы копят и планируют, зумеры оптимизируют и экспериментируют. Как объединить их подходы, чтобы управлять деньгами с умом и выгодой.

Читать полностью »
Медленный шопинг экономит деньги и сохраняет душевное спокойствие вчера в 20:29
Против течения: почему отказ от быстрых покупок становится новым кодексом финансовой грамотности

Медленный шопинг помогает тратить деньги осознанно и без стресса. Как этот подход меняет отношение к покупкам и возвращает контроль над бюджетом.

Читать полностью »
Мошенники часто маскируются под службу поддержки маркетплейсов вчера в 18:25
Ваша карта опустеет за ночь, пока вы спите: новая схема взлома маркетплейсов пугает даже опытных пользователей

Мошенники на маркетплейсах становятся всё изобретательнее: от поддельных писем до фальшивых вакансий. Узнайте, как не попасться на их уловки.

Читать полностью »
Особенности характера влияют на отношение к деньгам вчера в 16:20
Азартный игрок или расчётливый инвестор: кто на самом деле управляет вашими сбережениями и тратами

Почему одни боятся потратить рубль, а другие живут на полную? Разбираем пять типов денежного поведения, которые определяют наш финансовый характер и будущее.

Читать полностью »
Советы опытных инвесторов помогают новичкам избегать базовых ошибок вчера в 14:16
Инвестиции перестали быть клубом для избранных: как обычные деньги начинают работать на простых людей

Инвестировать могут не только миллиардеры. Как начать с тысячи рублей, избежать ошибок и научиться приумножать деньги без риска.

Читать полностью »
Страховую пенсию назначают при стаже 15 лет и 30 баллах — депутат Чаплин вчера в 13:03
Пенсия с невидимым замком: возраст открывает лишь дверь, но ключи к ней спрятаны в других показателях

Выход на пенсию в России зависит не только от возраста. Закон устанавливает строгие условия, а 2026 год станет важной точкой пенсионной реформы.

Читать полностью »
Финонсовая дисморфия мешает разумно распоряжаться бюджетом вчера в 12:11
Счёт растёт, а тревога не отступает: этот скрытый механизм заставляет чувствовать себя беднее

Многие чувствуют себя беднее, чем есть на самом деле. Почему тревога мешает адекватно оценивать финансы и как вернуть уверенность в своих возможностях.

Читать полностью »