Вадим Ладьин Опубликована 06.01.2022 в 11:03

Пять навыков успешного менеджера

В этой статье мы расскажем вам о том, как то, что вы говорите и делаете, оказывает влияние на бизнес и карьеру

Теория менеджмента сильно изменилась в наши дни. Теперь, вместо менеджера-начальника, мы видим менеджера-лидера - человека, который руководит работниками и следит за выполнением заданий, он полностью фокусируется на наставлении подчинённых. В наши дни стало меньше микро-менеджмента и больше универсализации, расширения юрисдикции.

Единственное, что осталось неизменным - роль менеджера. Как и раньше - это тот, кто выполняет поставленную задачу с помощью команды. Однако, сильно изменился сам подход менеджера к работе и достижению цели. Теперь, люди на этой должности, должны уметь сотрудничать с подчинёнными, уметь создавать для них уютную и мотивирующую среду.

Таким образом, можно проследить переход от менеджера-начальника к менеджеру-лидеру. Это связано с самой мозговой деятельностью человека - страх перед оценкой своего труда. Работник стремится угодить руководству, а не добиться цели. В таких условиях работник неспособен найти новый креативный подход к решению задачи, он стремится просто сделать то, чего от него требуют - это естественный защитный механизм.

Теперь, люди осознали важность другого подхода к управлению персоналом - совместное развитие, устремление к общей цели. Менеджер, способный руководить подчинёнными в таком ключе, создаёт для своих работников такие условия, в которых развивается их потенциал и коллектив работает продуктивнее.

Наиболее важным стало то, как именно ведётся разговор между менеджером и подчинённым, поскольку от его успешности будет зависеть весь процесс работы и успех предприятия. Поэтому, менеджер-лидер должен уметь делать 5 вещей:

Правильно ставить цели

Досадно, однако в большинстве сегодняшних бизнес моделей все цели и задачи практически всегда похожи, они абсолютно идентичны. Вместо этого, цели, сами по себе, уже должны передавать определённый настрой для сотрудника. Цели должны подчёркивать необходимость развития не только всего предприятия, но и каждого работника по отдельности. Но ещё хуже, когда целей слишком много, потому что в таком случае сложно выделить приоритетную, и двигаться в нужном направлении.

А когда целей слишком мало, может показаться, что прогресса нет. Важно уметь выделить 2-4 цели, но только действительно важных, которые бы бросали вызов. Те цели, которые подразумевают обучение (и оттачивание мастерства) являются более важными и действенными, чем цели, которые подразумевают развитие в общем смысле (развитие предприятия, улучшение чего-либо), поскольку за последними всегда стоит вышеописанный механизм оценки, который, как мы выяснили, не очень действенен.

Общие цели всегда оказывают меньшее влияние, чем более узкие и специфичные. А также, чем сложнее цель кажется в достижении, тем больший эффект она произведёт на сотрудников. Более того, в каждой поставленной цели сотрудники должны видеть пользу для себя.

Налаживать обратную связь

Обратная связь и взаимодействие - это путь к успеху. Важно вести беседы с подчинёнными коротко, но часто. Такими "маленькими порциями" вы сможете мотивировать сотрудников и немного ускорить их работу. Сбалансированное общение с руководством помогает подчинённым понять важность своей работы, а также исправить свои ошибки на ранней стадии, если таковые имеются.

Непрерывная обратная связь - средство, которым необходимо пользоваться, чтобы достичь максимальной производительности труда. Обратная связь - это то, что нужно абсолютно любому предприятию, потому что именно благодаря ей весь персонал сможет почерпнуть что-то новое и лучше приспособиться к нуждам целевой аудитории.

Проводить коучинг

Коучинг - это такой вид деятельности, который направлен на помощь другому человеку в достижении им лучшей производительности. Менеджеру-лидеру нужно уметь проводить коучинги для повышения эффективности своих сотрудников, поскольку именно от качества их труда будет зависеть и качество выполнения поставленного задания.

У коучинга есть множество видов: реактивный, краткосрочный, с целью решить определённую проблему и так далее. Однако, к коучингу можно прибегнуть и с целью помочь сотруднику развиться и построить карьеру в перспективе.

Успешность проводимого коучинга целиком и полностью зависит от умения менеджера подчеркнуть перед сотрудником его сильные и слабые стороны с помощью беседы. Сотруднику, у которого возникают трудности в работе, нужно постоянно иметь возможность обратиться за помощью. А сильно мотивированная команда профессионалов нуждается в диагностике своей работы и определении возможных путей развития.

Таким образом, регулярный коучинг нужен и отдельным сотрудникам и самому менеджеру, чтобы быть уверенными в своих силах, а также иметь чёткое представление о своих возможностях.

Оценивать работу

Оценка проделанной работы, обычно, проходит в конце каждого года. В ходе такой деятельности менеджер подводит итоги выполненных задач. По результатам этой беседы, выносится на обсуждение вектор дальнейшей деятельности. Менеджер хвалит сотрудников за успехи и указывает на недочёты, если таковые имели место быть, а также приводит рекомендации о том, как их можно исправить в будущем. Целью этой деятельности является, как следует из названия, оценка работы и выявление возможностей для роста.

Поощрять

В конце каждого квартала нужно проводить итоговую беседу с сотрудниками и поощрять их за хорошую работу: деньгами, различными бонусами или чем-то ещё. Поощрение оказывает очень сильное воздействие на сотрудников, поскольку они начинают понимать значимость своего труда, а также видят, что их усилия отмечаются руководством. Если первые четыре этапа проводились регулярно, то и сотрудников, которые работают усерднее, станет больше.

Успешность всех этих мероприятий полностью зависит от того, насколько менеджер способен наблюдать, беседовать и учить/учиться. К сожалению, на данный момент, очень малое количество менеджеров обладает такими качествами. В своей работе менеджер должен следить за тем, как он говорит: не должно быть осуждения, иначе воодушевляющая беседа запросто может смениться монологом судьи, который выносит приговор.

Менеджер, наоборот, должен уметь правильно начать диалог, проявить заинтересованность в успехах отдельных сотрудников. С помощью обычного разговора можно узнать огромное количество информации о своём подчинённом и вынести правильные суждения, которые послужат почвой для составления рекомендаций по улучшению качества его работы. Учитесь слушать, наблюдать и вести диалог, и тогда подчинённые увидят вашу заинтересованность в их развитии, а также ваше желание помочь. Общение - залог успеха в коллективе.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Россияне стали покупать по полкило красной икры в 2025 году — сегодня в 6:28
Больше за те же деньги: экономика новой упаковки — почему полкилограммовая банка икры стала выгодным выбором

Россияне стали покупать красную икру большими банками. С чем связано изменение потребительских привычек и как на это повлияла цена?

Читать полностью »
В России вступят в силу налоговые изменения  — юрист Илья Русяев сегодня в 6:21
Налоговый вызов для малого бизнеса: почему УСН и патенты станут недоступны для многих с 2026 года

С 2026 года в России вступают в силу масштабные налоговые изменения. Юрист Илья Русяев рассказал о новых вычетах, льготах для семей и ужесточении правил для бизнеса. Что важно знать?

Читать полностью »
Отказ от маленьких трат позволит собрать капитал — Хью Чоу сегодня в 6:02
Ваша чашка кофе крадёт не сто рублей, а целый отпуск: как мелкие привычки незаметно грабят ваш бюджет

Даже небольшие привычки могут обходиться вам в тысячи рублей в год — как понять истинную цену своих повседневных радостей и что с этим делать.

Читать полностью »
Финансовый дневник поддерживает мотивацию в достижении цели сегодня в 4:57
Это не бухгалтерия, а дзен-практика: странный способ, который превращает траты в личную суперсилу

Финансовый дневник — это не просто таблица расходов, а инструмент самодисциплины. Он помогает понять, куда уходит каждый рубль, и меняет отношение к деньгам.

Читать полностью »
Апелляционный суд отклонил иск BSV Claims на $12 млрд сегодня в 2:53
Битва за утраченный шанс: как монета, которая должна была обогнать биткоин, проиграла все суды

Компания BSV Claims в третий раз проиграла суд, пытаясь доказать, что делистинг BSV с криптобирж повлиял на судьбу монеты. Суд отказал в компенсации.

Читать полностью »
Сети с уменьшением лимита дают высокие показатели в перспективе — основатель Taoshi сегодня в 0:48
Искусственный интеллект перешёл на голодный пайк: загадочный халвинг Bittensor перекроит рынок AI-токенов

Сеть Bittensor провела первый халвинг, сократив вознаграждение за блоки вдвое. Как это скажется на токене TAO и будущем ИИ-блокчейна.

Читать полностью »
Решения о расходах нужно принимать исходя из приоритетов вчера в 22:51
Кошелёк молчит, а время кричит: что на самом деле вы покупаете, отдавая деньги за удобство

Осознанные траты помогают сохранить баланс между желаниями и реальностью. Четыре простых вопроса подскажут, стоит ли покупать то, что вы задумали.

Читать полностью »
Бережливость сокращает количество отходов и лишних трат вчера в 20:47
Экономия без аскезы: как тратить меньше и получать больше радости, творчества и даже общения

Бережливость — это не скучная экономия, а путь к свободе, гармонии и радости. Какие преимущества скрывает экономный образ жизни, не связанные с деньгами.

Читать полностью »