Вадим Ладьин Опубликована 04.03.2018 в 8:00

Столкновение гигантов: Alibaba против Amazon

Очень часто Alibaba называют китайским Amazon. Впрочем, если сравнивать их масштабы, то в своей отрасли они действительно схожи. Однако, их бизнес-модели абсолютно разные. Более того, Alibaba даже не считают себя электронной коммерческой компанией.

Объединяй и властвуй

В то время как Amazon стремится продать свой товар напрямую покупателям, чем создаёт малому бизнесу серьёзнейшую конкуренцию, Alibaba является скорее платформой, на которой на равных могут быть представлены и небольшие частные организации, и крупные компании, вплоть до именитых брендов.

Джек Ма, основатель Alibaba, объясняет: "Мы отличаемся от Amazon тем, что они являются настоящей империей, которая сама всё контролирует… А мы же хотим быть чем-то вроде экосистемы".

Прибыль без налогов

У этих двух гигантов расходятся и модели монетизации. Amazon — это онлайн-супермаркет, который покупает всё подешевле, а продаёт подороже, включая в стоимость товара свои наценки. В отличие от него, Taobao (одна из дочерних фирм Alibaba) предоставляет продавцам самим устанавливать цены, а сам сервис получает деньги за рекламу.

Ещё одно значительное отличие заключается в самой системе торговли. На западе, чтобы что-то купить, нужно сначала это найти в Google, потом перейти на Amazon и расплатиться за товар с помощью PayPal. В свою очередь, Alibaba предоставляет полноценный онлайн-шоппинг. Более того, сама система поиска и подбора товара у Alibaba куда более клиентоориентированная, что даёт покупателю даже возможность пообщаться с продавцом.

Расширение рынка

Третье различие заключается в том, как у двух компаний реализуется масштабирование рынка. На рынке представлены товары по низким ценам, в большом наличии, уникальные и п

Решению этой задачи, Alibaba подходит с другой стороны. В Китае доля электронной коммерции составляет целых 15% — это почти вдвое больше, чем в США. Таким образом, азиаты находятся в процессе реализации новой модели ритейлинга.

На данный момент, Alibaba находится в процессе распространения своей сети магазинов Hema. Сейчас, в этой сети уже присутствуют 20 магазинов по всему Китаю. Они создаются для того, чтобы помочь покупателям приобретать желаемые товары как можно ближе к дому. Уже сейчас пользователи могут заказать свежие продукты с доставкой на дом, либо самостоятельно посетить один из магазинов Hema. Такая сеть уже начинает пользоваться успехом, а сами Alibaba стремятся в будущем создать франшизу, чтобы распространить своё влияние по всему Китаю.

Что даёт непохожесть?

Уже сейчас можно наблюдать, как оказывают влияние на свою аудиторию две таких разных бизнес-модели. Сервис Alibaba быстрее растёт, он дешевле и его инфраструктура развивается более стремительно.

Вдобавок, в отличии от Amazon, продажи на Alibaba никак не зависят от размеров самого сайта, более того, Alibaba может даже пойти на уступки своим покупателям и предоставить им гибкую систему скидок и постоянных распродаж.

В этом году, скорее всего, сектор электронной коммерции будет стремительно расти. Несмотря на то, что Alibaba пока едва достиг половины размеров Amazon, ожидается, что к концу года сервис наберёт темп.

Помимо коммерции

Если заглянуть ещё немного вперёд, то можно сказать, что обе бизнес-модели в скором времени разрастутся ещё больше. Ключ к такому росту для обоих сервисов — выход в СМИ и сферу финансов. Благодаря низкому порогу вхождения покупателей, а также огромному охвату аудитории, в будущем, у Amazon и Alibaba появится ещё больше возможностей для реализации своего потенциала.

Вдобавок, оба эти сервиса стремительно развиваются и в корпоративном секторе. К тому же, они в равной мере инвестируют как можно больше в развитие и сети доставки, а также в облачные технологии (возможно даже в блокчейн), что несомненно даст им ещё больше возможностей для роста и расширения бизнеса.

В итоге, несмотря на все свои различия, обе компании преследуют одни цели. Опять же, обе платформы выбрали разные пути развития, что пока не заставляет их конкурировать напрямую, однако в процессе ускоряющейся глобализации, однажды мы всё же сможем наблюдать противостояние этих гигантов, это только вопрос времени. В любом случае, уже сейчас обе платформы представляют огромный интерес для инвесторов, которые следят за развивающимися рынками, поскольку два этих сервиса имеют огромные перспективы.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Мэтт Уоллэйс: Coinbase опасается конкуренции с Binance из-за возможного легального возвращения в США сегодня в 0:06

Крах монополии: чем грозит Coinbase легальный приход Binance в США

Слухи о том, что Coinbase стоит за компроматом на Binance, набирают обороты. Возвращение крупнейшей криптобиржи в США может изменить правила игры.

Читать полностью »
Metaplanet вошла в топ-5 корпоративных держателей биткоина с 16 352 BTC вчера в 23:07

Биткоин-стратегия, которая приносит миллионы: почему ее не используют все

Японская Metaplanet заработала $708 млн на биткоине и вошла в топ-5 корпоративных инвесторов. Как скромная компания обогнала гигантов и что будет дальше?

Читать полностью »
Компания Майкла Сэйлора увеличила резервы биткоина до 597 325 BTC вчера в 22:10

Шахматная партия с крипторынком: 3% всех биткоинов в одних руках

Компания Strategy заработала $30 млрд на биткоине. Как ей это удалось и кто ещё делает миллиарды на криптовалюте?

Читать полностью »
Аналитик Маркус Тилен: биткоин стал страховкой от проблем экономики США вчера в 21:05

Биткоин готовится к рывку: что скрывают тревожные сигналы из США

Биткоин больше не просто цифровое золото — теперь это страховка от кризиса. Почему институциональные инвесторы вкладывают миллиарды в криптовалюту и как проблемы США влияют на её курс?

Читать полностью »
Binance и Coinbase в конфликте: Bloomberg сообщил о связях CZ с WLFI и помиловании от Трампа вчера в 20:03

Тайная война криптогигантов: кто подставил Binance в истории с Трампом

Кто стоит за статьей Bloomberg о Binance и Трампе? Coinbase обвиняют в "анонимной утечке", но юристы криптогиганта все отрицают. Чем закончится этот скандал.

Читать полностью »
Основателю Tornado Cash грозит 45 лет тюрьмы вчера в 19:01

Криптозащита по прейскуранту: сколько стоит избежать 45 лет тюрьмы в США

Судебный процесс против создателя Tornado Cash затягивается, а расходы на защиту растут. Почему это дело важно для всего криптосообщества и чем грозит Шторму?

Читать полностью »
Гендиректор и финдиректор MoonPay стали жертвами фишинга на $250 000 вчера в 18:13

Почему самые умные в криптомире оказались самыми доверчивыми

Топ-менеджеры MoonPay перевели $250 000 нигерийскому мошеннику, выдававшему себя за американского чиновника.

Читать полностью »
Центробанк Чехии вложил $18,1 млн в акции Coinbase вчера в 17:18

Тайный маневр финансовых властей: как Coinbase стала частью госрезервов

Чешский центробанк впервые инвестировал в криптобиржу Coinbase. Почему это важно и как связано с планами по диверсификации резервов?

Читать полностью »