Вадим Ладьин Опубликована 18.11.2017 в 23:18

Моментальный маркетинг

Моментальный маркетинг. 1718.jpeg

Поводов заняться быстрым маркетингом множество. Компании срочно нужны деньги, начался низкий сезон или кризис. Или вас назначили руководителем, и вы хотите с первых же дней отличиться. Для России быстрый маркетинг особенно актуален: как известно, у нас в стране очень любят быструю отдачу.

Быстрый маркетинг, как и обычный, требует системного подхода. Допустим, вы управляете гостиницей и вам потребовалось срочно повысить продажи номеров, что делать?

1. Текущие каналы продаж — обратите на них внимание.

Можно ли заставить лучше работать сайт или отдел продаж, которым вы располагаете? Можно ли быстро задействовать новые каналы? Предположим, вы не представлены в социальных сетях. Для гостиницы это серьезный промах!

2. Точки контакта: все места, в которых клиент соприкасается с вашей компанией напрямую.

В гостинице это вывеска, входная группа, зона у стойки администрации, мебель и столики с набором рекламных материалов. Улучшив точки контакта, вы обязательно увидите результат.

3. Посмотрите на клиентскую базу.

Подумайте, как можно привлечь новых клиентов, взять больше от имеющихся, вернуть тех, которых вы потеряли, остановить отток, если он есть, перехватить постояльцев у конкурентов. Взгляните свежим взглядом на программы лояльности, которые запущены в компании.

4. Работайте с позиционированием и улучшайте свое продвижение (например, с помощью рекламы и пиара).

Иногда мало научиться грамотно продвигать свои товары и услуги самому, нужно научить этому еще и ваших партнеров и вовлечь поставщиков.

Главное — не забывать о том, что требуются быстрые действия. Да, чтобы изменить макет в ежемесячном журнале или ролик на телевидении, потребуется время. Зато всего за день можно осуществить СМС-рассылку.

Открыть новый офис за рубежом в течение месяца вы не успеете, а запустить интернет‑магазин, который начнет продавать, — легко.

Быстрый маркетинг подразумевает даже создание новых продуктов и услуг, если это не требует много времени.

Та же гостиница может выдать специальное предложение для молодоженов или бизнес-путешественников. Или сделать скидку для больших тургрупп. Понятно, что B2B-компания в рамках быстрого маркетинга не сможет представить новый продукт, у нее совсем другие сроки разработки. Зато можно переупаковать старый продукт, подав его с неожиданной стороны.

И, наконец, компания может улучшить свои бизнес-процессы — например, изменить технологию продаж или график работы, сделав его более удобным для своих клиентов. Скажем, гостиница, объявившая о «свободных» часах заезда и расчета, не привязанных к стандартному полудню, обязательно привлечет гостей.

Злоупотреблять быстрым маркетингом не стоит. Приезжая в другой город, мы останавливаемся в гостинице и перекусываем на ходу. Но нельзя всю жизнь прожить в гостиницах и питаться фастфудом. Быстрый маркетинг — инструмент, связанный со спешкой, стрессом и большим количеством возможных ошибок.

Некоторые меры увеличивают оборот, но при этом съедают преимущество. За действиями, которые поначалу выглядят привлекательно, может тянуться длинный хвост капитальных затрат. При этом оценить на ранней стадии возможный эффект от маркетинга сложно — тем более что в России почти никто не умеет измерять такую эффективность. Маркетинг остается интуитивным.

Единственное правило, которому стоит следовать — начинать с простого. Простые инструменты в хороших руках всегда приносят необходимые результаты.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Свадьба в кредит может стать причиной будущих ссор в паре сегодня в 8:01
Фейерверки погасли, а долги остались: почему кредит на свадьбу — худшее вложение в отношения

Всё чаще молодые пары берут кредиты ради пышной свадьбы, но цена романтики оказывается выше ожиданий — долги способны разрушить отношения быстрее, чем быт.

Читать полностью »
Выплатить все долги можно за семь шагов — Дэйв Рэмси сегодня в 6:49
Финансовая перезагрузка: как за семь шагов избавиться от зависимости от кредитов и начать новую жизнь

Семь шагов к финансовой независимости без кредитов и паники: от минимального резерва до досрочного закрытия ипотеки по системе Дэйва Рэмси.

Читать полностью »
Клининг позволяет доверить уборку профессионалу и освободить время сегодня в 4:43
Платные услуги, без которых «легко обойтись»: почему именно их стоит себе позволить прямо сейчас

Осознанные траты не о роскоши — о возвращении контроля над временем. Восемь платных услуг, которые заменяют усталость на эффективность и порядок.

Читать полностью »
Умение говорить о своих преимуществах может изменить жизнь к лучшему сегодня в 2:34
То, что внушали нам бабушки, сегодня разрушает бюджет: мифы, от которых стоит избавиться

Семь привычек старшего поколения, которые мешают финансовой независимости сегодня — от денег под матрасом до веры в честность бедности.

Читать полностью »
Эффект стадности заставляет нас покупать ненужные вещи сегодня в 0:23
Почему вы оправдываете дорогие покупки: тревожный сигнал, который говорит — ваш мозг вас обманывает

Пять когнитивных ловушек заставляют нас переплачивать и защищать неверные решения — понять их значит вернуть себе контроль над деньгами.

Читать полностью »
Россия может удвоить экспорт зерна — профессор НИУ ВШЭ Иванов вчера в 22:28
Мировой рынок зерна трещит по швам — Россия готовит ответ, которого никто не ждал

Российские агроэкспортеры могут увеличить поставки вдвое, но путь к этому лежит через реформу мировой торговли зерном и сотрудничество стран БРИКС.

Читать полностью »
Совместные покупки не всегда оказываются выгоднее розницы вчера в 22:02
Скидка 30 % или потеря всех денег? Жёсткая правда о совместных покупках, которую скрывают от вас

Совместные покупки обещают оптовые цены и доступ к редким товарам, но за выгодой скрываются риски, которые многие участники осознают слишком поздно.

Читать полностью »
Пенсионерка продала квартиру и потребовала отменить сделку после ремонта вчера в 21:31
Продала квартиру, а потом захотела обратно: как пенсионерка оспаривает сделку после чужого ремонта

Пенсионерка продала квартиру, дождалась окончания ремонта и потребовала вернуть жилье. Судебная история о доверии, сделках и человеческой хитрости.

Читать полностью »