Вадим Ладьин Опубликована 18.11.2017 в 23:18

Моментальный маркетинг

Моментальный маркетинг. 1718.jpeg

Поводов заняться быстрым маркетингом множество. Компании срочно нужны деньги, начался низкий сезон или кризис. Или вас назначили руководителем, и вы хотите с первых же дней отличиться. Для России быстрый маркетинг особенно актуален: как известно, у нас в стране очень любят быструю отдачу.

Быстрый маркетинг, как и обычный, требует системного подхода. Допустим, вы управляете гостиницей и вам потребовалось срочно повысить продажи номеров, что делать?

1. Текущие каналы продаж — обратите на них внимание.

Можно ли заставить лучше работать сайт или отдел продаж, которым вы располагаете? Можно ли быстро задействовать новые каналы? Предположим, вы не представлены в социальных сетях. Для гостиницы это серьезный промах!

2. Точки контакта: все места, в которых клиент соприкасается с вашей компанией напрямую.

В гостинице это вывеска, входная группа, зона у стойки администрации, мебель и столики с набором рекламных материалов. Улучшив точки контакта, вы обязательно увидите результат.

3. Посмотрите на клиентскую базу.

Подумайте, как можно привлечь новых клиентов, взять больше от имеющихся, вернуть тех, которых вы потеряли, остановить отток, если он есть, перехватить постояльцев у конкурентов. Взгляните свежим взглядом на программы лояльности, которые запущены в компании.

4. Работайте с позиционированием и улучшайте свое продвижение (например, с помощью рекламы и пиара).

Иногда мало научиться грамотно продвигать свои товары и услуги самому, нужно научить этому еще и ваших партнеров и вовлечь поставщиков.

Главное — не забывать о том, что требуются быстрые действия. Да, чтобы изменить макет в ежемесячном журнале или ролик на телевидении, потребуется время. Зато всего за день можно осуществить СМС-рассылку.

Открыть новый офис за рубежом в течение месяца вы не успеете, а запустить интернет‑магазин, который начнет продавать, — легко.

Быстрый маркетинг подразумевает даже создание новых продуктов и услуг, если это не требует много времени.

Та же гостиница может выдать специальное предложение для молодоженов или бизнес-путешественников. Или сделать скидку для больших тургрупп. Понятно, что B2B-компания в рамках быстрого маркетинга не сможет представить новый продукт, у нее совсем другие сроки разработки. Зато можно переупаковать старый продукт, подав его с неожиданной стороны.

И, наконец, компания может улучшить свои бизнес-процессы — например, изменить технологию продаж или график работы, сделав его более удобным для своих клиентов. Скажем, гостиница, объявившая о «свободных» часах заезда и расчета, не привязанных к стандартному полудню, обязательно привлечет гостей.

Злоупотреблять быстрым маркетингом не стоит. Приезжая в другой город, мы останавливаемся в гостинице и перекусываем на ходу. Но нельзя всю жизнь прожить в гостиницах и питаться фастфудом. Быстрый маркетинг — инструмент, связанный со спешкой, стрессом и большим количеством возможных ошибок.

Некоторые меры увеличивают оборот, но при этом съедают преимущество. За действиями, которые поначалу выглядят привлекательно, может тянуться длинный хвост капитальных затрат. При этом оценить на ранней стадии возможный эффект от маркетинга сложно — тем более что в России почти никто не умеет измерять такую эффективность. Маркетинг остается интуитивным.

Единственное правило, которому стоит следовать — начинать с простого. Простые инструменты в хороших руках всегда приносят необходимые результаты.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Поход на каток и домашняя вечеринка позволят сэкономить на Новый год сегодня в 16:48
Каникулы на минималках: где искать веселье, если деньги говорят стоп, а душа требует праздника

Как провести новогодние каникулы весело и почти бесплатно: идеи для активных и домоседов, советы по организации отдыха и лайфхаки для вдохновения.

Читать полностью »
Перед поездкой за границу стоит предупредить свой банк сегодня в 14:40
Ваш кошелёк на крючке: как не стать жертвой финансовых ловушек в путешествии — проверенные тактики

Планируете поездку за границу? Как правильно распределить наличные и деньги на карте, избежать комиссий и защитить средства во время путешествия.

Читать полностью »
В сети растет количество мошеннических сайтов с подарками — юрист Прошкин сегодня в 14:01
Подарки еще не приехали, а деньги уже исчезли: декабрьская схема, на которую попадаются тысячи

Юрист Павел Прошкин рассказал MoneyTimes о самых частых уловках мошенников в предпраздничное время.

Читать полностью »
Крупной суммы за моральный ущерб в суде добиться сложно — юрист Бенхин сегодня в 13:44
Моральный вред есть, а денег нет: юридическая ловушка, в которую может попасть каждый

Юрист Александр Бенхин рассказал MoneyTimes, в каких случаях можно рассчитывать на компенсацию морального вреда.

Читать полностью »
Аренда помогает сэкономить на вещах, которые редко пригождаются сегодня в 12:31
За эти советы ругали все экономисты, а они работают: неожиданные пути к финансовой свободе

Некоторые "вредные" финансовые привычки на деле помогают копить, сохранять баланс и избегать стрессов. Главное — знать, как применять их с умом.

Читать полностью »
Уровень доллара 90–95 рублей является оптимальным — стратег Бахтин сегодня в 11:23
Рубль нарушает правила сезона: укрепление идёт там, где статистика обычно указывает на просадку

Рубль усиливается в период, когда обычно теряет позиции, и эксперты фиксируют необычное расхождение с декабрьской сезонностью. Как изменился рынок?

Читать полностью »
Супермаркеты пытаются заставить потратить больше с помощью музыки сегодня в 10:18
Ваше предновогоднее настроение имеет цену: её рассчитывают и заставляют вас заплатить больше на кассе

Магазины умеют играть на чувствах и привычках покупателей. Узнайте, какие 10 приёмов заставляют нас тратить больше — и как им противостоять.

Читать полностью »
Чрезмерная экономия может говорить о бедственном финансовом положении сегодня в 8:09
Как отличить разумную экономию от мышления бедняка: семь ошибок, которые ведут в финансовый тупик

Излишняя экономия часто маскируется под бережливость.Как отличить разумное отношение к деньгам от поведения, ведущего к нищете.

Читать полностью »