Вадим Ладьин Опубликована 09.11.2017 в 19:13

Тест бизнес-идеи

Тест бизнес-идеи. 1682.jpeg

1. Каков профиль моего клиента?

Возможно, идея вашего продукта или услуги кажется вам наилучшим решением, но можете ли вы определить четкую базу клиентов помимо себя?

Задайтесь вопросом, каковы наибольшие проблемы вашего клиента, и как ваш продукт может их решить, говорит Александр Остельвальдер, соавторBusiness ModelGeneration (Wiley, 2010) и основатель компании TheBusinessMode Foundry, которая представляет цифровые инструменты для развития бизнес-идей.

Когда у Девида Доджа возникла идея заняться репетиторским бизнесом, он использовал интернет-опросы для создания психографического анализа своего ключевого клиента. «Я пытался копнуть поглубже, и узнать побольше, – говорит он. – Понимание и сегментирование вашего рынка очень важно».

В 2005 году он основал Sure Prep Learning в Скоттсдейле, Аризона, сосредоточив свою рекламную кампанию на переживающих и соперничающих родителях. Сейчас в его бизнесе работает более 800 репетиторов.

2. Что я заменяю?

Какой бы ни была ваша идея, где-то там кто-то покупает что-то другое вместо этого, говорит Джим Пулкрано, исполнительный директор IMD, самой рейтинговой швейцарской бизнес-школы. Задайте себе вопрос, что делает ваш продукт привлекательным настолько, чтобы он мог заменить то, что уже есть на рынке.

Не нужно ограничиваться продуктами с назначением, аналогичным вашему, – говорит Пулкрано. – Вы могли бы также посмотреть, как тратят деньги ваши целевые покупатели, и подумать, как вам побудить их покупать ваш продукт вместо того, что они сейчас покупают.

3. Как я могу продемонстрировать эту идею другим?

Сделайте свою идею настолько осязаемой, насколько это возможно, говорит Стивен Стралсер, профессор предпринимательства в школе международного менеджмента Thunderbird, Глендейл, штат Аризона. Это может означать подготовку схем или рабочих прототипов».

«Обдумывая, как вы можете представить другим эту идею, вы начнете понимать, насколько она имеет под собой основания, говорит Стралсер. «Способность донести ее до других людей становится очень важной».

4. Кто мне нужен в моей команде?

На ранних стадиях вам необходимо просчитать, к кому вы можете обратиться за честным и компетентным советом по поводу ваших идей, говорит Стралсер. Вскоре, вам также потребуется обдумать, чьи интеллектуальные силы должны быть на вашей стороне – либо в разработке продуктов, маркетинге, IT или других функциях. Найдите подход к этим людям, чтобы добиться их интереса и участия.

5. Какие ресурсы мне понадобятся?

Как я могу эту идею воплотить? Следует задаться вопросом, какие ресурсы вам потребуются, от фабрик и компьютеров до офисных площадей, говорит Остервальдер. Составьте список всех ключевых ресурсов и просчитайте, сможете ли вы их получить до того, как вложите много времени и денег в тестирование и разработку продукта.

6. Какова будет длительность моего цикла покупки товара?

Вам нужно будет знать длительность цикла покупки вашего продукта или услуги, чтобы оценить ближайшие потребности в деньгах. При более длительном цикле покупки, вам потребуется больше денег на первых этапах, пока вы не начнете получать прибыль. Если вы продаете медицинские технологии в больницу, например, такая сделка может полностью завершиться через 8 месяцев. И напротив, приложение на телефон можно купить немедленно.

7. Каков обоснованный прогноз объема продаж?

Вам нужно по возможности проанализировать действительное функционирование бизнеса, чтобы составить твердый прогноз продаж, говорит Стралсер. Например, если вы хотите открыть ресторан, не стоит основывать ваш прогноз по прибыли только на годовых продажах в ресторанах по городу. Для более конкретной оценки стоит учесть размер и количество сидячих мест вашего предполагаемого ресторана, среднюю ожидаемую сумму счета и рабочие часы.

8. Какой потенциал роста заключается в моей идее?

Подумайте, насколько большим вы хотите сделать свой бизнес, и соответствует ли ваша идея вашим ожиданиям. Например, если вы создаете программное обеспечение, строите модели или делаете что-то вручную, следует понимать, что возможно, вы не будете расти так быстро, как если бы вы выпускали что-то для массового производства. «Вы продаете свое время, которое является конечным, или вы продаете продукт, которого можно продать миллионы? – говорит Маркис, – Часто для людей это неочевидно».

9. Обладаю ли я необходимыми навыками?

Подать идею и реализовать ее – это две разные вещи. Будьте честны, оценивая, достаточно ли вы квалифицированы, чтобы превратить свою идею в бизнес, говорит Пулкрано. Если идея требует высокотехнологических навыков или опыта в бизнесе, которого вам недостает, сможете ли вы найти кого-то, кто заполнит эти пробелы?

10. Могу ли я представить, что занимаюсь этим ближайшие два года?

Генерировать идеи – это захватывающе, но хотите ли вы посвятить ей вашу жизнь как минимум ближайшие несколько лет? Есть ли у вас поддержка семьи, друзей и наставников, и готовы ли вы на необходимые жертвы?

Додж принимает решение, заниматься конкретной идеей или нет, частично исходя из того, насколько ею воодушевлена команда. «Вам следует учитывать цену возможности и понимать, что любая новая возможность поглощает огромное количество сил и энергии», – говорит он.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Наличные деньги конктролировать проще, чем баланс на карте сегодня в 16:08
Уже забыли про бумажные деньги? Эти веские причины убедят держать купюры в кошельке — они ещё в игре

Наличные по-прежнему остаются незаменимыми: они работают без интернета, защищают от ошибок банков и помогают контролировать расходы — и это далеко не всё.

Читать полностью »
Хобби тоже могут приносить доход — эксперт по финансам Хуруджи сегодня в 14:11
Даже вязаная игрушка может стать бизнесом: как превратить хобби в реальный доход

Эксперт по финансовой грамотности Анна Хуруджи рассказала MoneyTimes, как зарабатывать на собственных увлечениях.

Читать полностью »
Богатые чаще бедных записывают планы на день — Томас Корли сегодня в 14:02
Вы удивитесь, но миллионеры делают это каждый день: 4 привычки, которые разделяют бедных и богатых

Почему привычки играют ключевую роль в успехе и чем отличается образ жизни богатых и бедных? Исследование Томаса Корли раскрывает неожиданные закономерности.

Читать полностью »
Забытая банковская карта может привести к неожиданным расходам сегодня в 12:50
Карта не работает, а деньги списывают: как не попасть в долговую яму из‑за мёртвого пластика

Неиспользуемая банковская карта может неожиданно привести к долгу. Как правильно закрыть счёт и избежать неприятных последствий.

Читать полностью »
Власти Саратовской области утвердили 121 млрд на соцсферу — облдума сегодня в 11:46
Саратов раскрывает необычный бюджетный профиль: распределение средств уводит фокус в одну сторону

Бюджет Саратовской области на 2026 год предусматривает рост социальных расходов и финансирование дорог. Депутаты уже приняли его в двух чтениях.

Читать полностью »
ФНС начала списывать налоги с банковских счетов — экономист Фатхлисламова сегодня в 11:06
Тишина перед списанием: деньги исчезают со счетов, а причина скрыта между строк

С ноября ФНС получила новые полномочия — счета россиян могут пострадать без суда. Кто под угрозой и как действует схема списания?

Читать полностью »
Свадебная атрибутика и букеты имеют высокую наценку сегодня в 10:45
Вы переплачиваете за воздух: эти 9 привычных вещей стоят в разы дороже своей реальной стоимости

Мы платим больше, чем нужно, за привычные вещи — от попкорна до свадебных платьев. Как перестать переплачивать и тратить разумно — простые решения в материале.

Читать полностью »
Спонтанные покупки сладостей совершают более половины россиян — опрос сегодня в 7:55
Шопинг-терапия по-русски: россияне лечат стресс спонтанными покупками

Сладости, морепродукты и готовые блюда — на что россияне тратятся импульсно и почему?

Читать полностью »