Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Курс биткоина сохраняется около отметки в 113 тыс. долларов вчера в 23:12

Прогноз биткоина: октябрь ломает правила, обещая рост там, где ждали крах

В преддверии октября инвесторы с нетерпением ждут, сможет ли биткоин подтвердить свою репутацию "восходящего" месяца, преодолевая страхи и надежды на фоне решений ФРС.

Читать полностью »
Доминик Фрисби: каждый должен владеть хотя бы небольшой долей биткоина вчера в 22:02

Спрятать сбережения от чужого взгляда: почему прозрачность блокчейна пугает правительства

Стоит ли бояться биткоина или это шанс нового десятилетия? Мнение эксперта, которое заставит вас пересмотреть свои взгляды на цифровые активы.

Читать полностью »
Третий квартал этого года отметился для крипторынка позитивной динамикой вчера в 21:48

Стейблкоины опережают биткоин: секрет, который делает инвестиции незаметно прибыльными

В третьем квартале крипторынок показал рост на 18%, биткоин и эфир взлетели, но риски остаются — что ждет инвесторов дальше.

Читать полностью »
L2-сеть Starknet запускает стейкинг BTC вчера в 20:43

Мощь биткоина направили в новое русло: крупнейшая криптовалюта начала защищать другую сеть

Стейкинг биткоина теперь доступен в сети Starknet. Узнайте, как получать пассивный доход в главной криптовалюте и что это значит для будущего DeFi.

Читать полностью »
Член правления ЕЦБ Паниетта: цифровой евро не заменит наличные вчера в 19:34

Цифровая ловушка для Евросоюза: обычные платежи превращаются в угрозу для экономики

Еврозона активно движется к запуску цифрового евро. Станет ли он новым этапом в истории финансов или столкнется с непреодолимыми преградами.

Читать полностью »
Tether приобрела запас в 8888 биткоинов на $1 млрд вчера в 18:27

Откуда ждать следующую сделку: график покупок Tether выдает их следующий ход с биткоином

Крупнейший эмитент стейблкоинов продолжает наращивать запасы биткоина. Как эта рискованная стратегия влияет на стабильность USDT и что ждет крипторынок.

Читать полностью »
Дочка Societe Generale добавила стейблкоины на Uniswap и Morpho вчера в 17:18

Начался великий исход: традиционные финансы тайно переселяются в блокчейн

Крупные банки выводят свои цифровые валюты на децентрализованные площадки. Что это значит для обычных пользователей и всей индустрии.

Читать полностью »
Британия пополнила свои криптоактивы на $7,3 млрд вчера в 16:13

Криминальный джекпот: китайская финансовая пирамида озолотила Лондон

Британское правосудие изъяло биткоины на $7,3 млрд у китайской мошенницы. Как криминальный джекпот может изменить финансовую стратегию целой страны и сделать ее криптовалютной державой.

Читать полностью »