Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

На фоне падения курсов криптовалют инвесторов охватил экстремальный страх вчера в 23:21
Криптозима или затишье перед бурей: чего боятся владельцы биткоина

За сутки крипторынок потерял $170 млрд, биткоин рухнул на $10 тыс., а инвесторы вновь охвачены страхом. Что стоит за этим падением и чего ждать дальше.

Читать полностью »
Банки скорректировали депозиты на фоне ожиданий снижения ключевой ставки вчера в 22:51
Банки обещают доходность до 17%, но смогут ли вкладчики действительно получить свои проценты

С 21 октября 2025 года Сбербанк и Т-банк повысили ставки по вкладам, предлагая доходность до 16% на краткосрочные депозиты с особыми условиями.

Читать полностью »
Французская прокуратура начала судебное расследование в отношении криптобиржи Binance вчера в 22:17
Франция открыла охоту на крупнейшую криптобиржу мира: чем это закончится для Binance

Французское расследование против Binance стало испытанием для всей криптоиндустрии Европы: сможет ли рынок адаптироваться к новым правилам или утратит доверие регуляторов.

Читать полностью »
Chainalysis: России удалось выйти на лидирующее место в криптоиндустрии Европы вчера в 21:15
Россия обогнала Европу в крипте: как $376 млрд транзакций изменили мировой баланс

Россия обогнала Великобританию и Германию по объёму криптотранзакций, став крупнейшим рынком Европы. Как институциональные игроки и банки вывели крипту из тени.

Читать полностью »
Мосбиржа: акции производителя алкоголя Novabev Group упали на 5,89%, до ₽390 за бумагу вчера в 20:12
Чем сильнее падают акции Новабев Групп, тем спокойнее аналитики: парадокс рынка

Акции "Новабев Групп" упали почти на 6%, но аналитики считают, что компания сохраняет потенциал роста за счет сильной розницы, дивидендов и будущего IPO.

Читать полностью »
Машаров: объём средств населения и компаний в крипте превышает 2,5 трлн рублей вчера в 19:07
Из теневого рынка — в официальный реестр: как Россия приручает цифровые деньги

В России формируется модель регулирования криптовалют: форекс-дилеры и Московская биржа могут стать мостом между традиционными финансами и цифровыми активами.

Читать полностью »
МВД РФ: мошенник купил криптовалюту за банкноты Банка приколов вчера в 18:04
Технологии будущего не спасают от ошибок прошлого: как доверчивость губит криптобизнес

В Москве криптоброкер стал жертвой обмана — клиент расплатился фальшивыми купюрами. Полиция раскрыла схему с "куратором" и задержала исполнителя.

Читать полностью »
Стоимость декабрьских фьючерсов на нефть Brent на ICE Futures упала на 1,54% вчера в 17:01
Нефть рушится, как домино: что скрывается за внезапным падением Brent ниже $61

Цены на нефть Brent впервые за пять месяцев опустились ниже $61 за баррель. Что стоит за падением котировок — политика, избыток запасов или очередная фаза цикла рынка.

Читать полностью »