Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Система дробления цели помогает эффективнее откладывать деньги сегодня в 0:32
Убрал всего одну статью расходов — и накопила в два раза больше, чем при строгих ограничениях

Как сохранить деньги, не потеряв вкус к жизни: разбор работающих методов накопления без стресса, фанатизма и самоограничений.

Читать полностью »
Финансовая прокрастинация проявляется в ответ на стресс и тревогу вчера в 22:18
10 минут в день — и финансы под контролем: способ, который навсегда избавил меня от долгового хаоса

Финансовая прокрастинация разрушает не кошелёк, а способность видеть реальность — привычка избегать цифр лишает уверенности и превращает будущее в долг.

Читать полностью »
Невротические черты личности провоцируют чувство бедности — психологи вчера в 20:14
Сравнил себя с соседями — и обеднел: зависть и тревога превращают достаток в нищету сознания

Почему даже обеспеченные люди ощущают себя бедными, как формируется страх обеднения и что помогает вернуть внутреннее чувство финансовой безопасности.

Читать полностью »
Техника ТРУД поможет справиться с тревожными мыслями из-за финансовых потерь вчера в 18:06
Мошенники обманули на крупную сумму — спустя неделю нашёл способ вернуть уверенность

Потеря денег может обрушить доверие к себе и миру. Но именно кризис способен научить действовать осознанно, без страха и паники, возвращая контроль над жизнью.

Читать полностью »
Люди часто прибегают к спейвингу ради эмоциональной разгрузки вчера в 16:01
Думаете, скидка — это выгода? Оказывается, именно так магазины вытягивают из вас лишние деньги

Спейвинг кажется экономией, но на деле разрушает бюджет. Как скидки превращаются в ловушку, и почему рациональные решения требуют паузы.

Читать полностью »
Удалённая работа зачастую лишь повышает ежедневные траты и не помогает экономить вчера в 12:52
Экономия обернулась расходами: почему удалённая работа делает кошелёк тоньше с каждым днём

Удалённая работа обещала экономию, но принесла новые расходы — от мебели и еды до эмоций. Почему "домашний офис" редко бывает дешевле настоящего.

Читать полностью »
Россияне теряют более 1 трлн рублей ежегодно из-за уловок магазинов с ценниками вчера в 11:35
Шринкфляция по-русски: как девять яиц и неполный литр молока превращаются в триллион рублей

Россияне ежегодно теряют до триллиона рублей из-за скрытых манипуляций с ценами и упаковкой. Новый стандарт ценников может остановить обман — но ударит по бизнесу.

Читать полностью »
Зависимость от маркетплейсов провоцирует трудности с финансами и близкими вчера в 10:45
Онлайн-шопинг как привычка или болезнь: пройдите быструю проверку на зависимость от покупок

Почему зависимость от онлайн-маркетплейсов стала новой формой шопоголизма и как технологии превращают покупки в управляемую дофаминовую петлю.

Читать полностью »