Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Идея о вводе налога в 5% на прибыль частных клиник снизила стоимость их акций сегодня в 2:13
Рынок частной медицины лихорадит: инвесторы бегут из частных клиник

Рынок частной медицины в России столкнулся с новым вызовом — обсуждением 5-процентного налога на прибыль. Почему инвесторы отреагировали мгновенно.

Читать полностью »
Doctor Profit: биткоин рискует рухнуть до $70 000 в ближайшее время сегодня в 1:10
Рынок затаил дыхание: курс BTC балансирует у черты, за которой начинается шторм

Аналитик Doctor Profit предупреждает: биткоин балансирует у критической границы MA200, и пробой этого уровня может обрушить цену до $70 000 уже в ближайшее время.

Читать полностью »
Котировки PIKK упали на 27% за неделю сегодня в 0:08
Консолидация без выгоды: обратный сплит ПИК встревожил инвесторов

Аналитики фиксируют падение котировок ПИК почти на треть после отмены дивидендов и планов обратного сплита, указывая на рост рисков и потерю доверия инвесторов.

Читать полностью »
Dogecoin и Brag House могут выйти на Nasdaq в 2026 году вчера в 23:03
Dogecoin шутил — и дорос до Уолл-стрит: мем превращается в инструмент инвестиций

Слияние House of Doge и Brag House открывает Dogecoin путь на Nasdaq, превращая мемкоин Илона Маска в инструмент институциональных инвестиций.

Читать полностью »
Сергей Гаврилов: Молодые россияне рискуют столкнуться с низкими пенсиями вчера в 22:40
Молодые россияне рискуют выйти на пенсию с выплатами, не покрывающими даже базовые расходы

Молодые россияне рискуют выйти на пенсию с выплатами, не покрывающими даже базовые расходы. Пенсионные реформы могут значительно снизить размер пенсий в будущем.

Читать полностью »
BBS: ID-система Бутана интегрируется с Ethereum вчера в 22:05
Национальные базы уходят в прошлое: Бутан показал, как государства теряют контроль

Бутан переносит национальную цифровую идентификацию с Polygon на Ethereum, стремясь к максимальной защите данных и новому уровню цифрового суверенитета.

Читать полностью »
Акции LG India взлетели на 53% после IPO на $1,3 млрд вчера в 21:15
LG обошла саму себя: капитализация индийского подразделения превзошла материнскую корпорацию

Акции LG Electronics India взлетели на 53% в первый день торгов в Мумбаи, а капитализация компании превысила стоимость южнокорейской материнской структуры.

Читать полностью »
Пшеница подешевела в ожидании избытка предложения вчера в 20:12
Чикагская биржа сигналит тревогу: глобальный рынок зерна теряет почву под ногами

Мировые цены на пшеницу обвалились до минимума с 2020 года — избыток урожая, торговые споры США и Китая и сильный доллар формируют новый баланс зернового рынка.

Читать полностью »