Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

CryptoQuant: запасы эфира на централизованных криптобиржах снизились до 16,1 млн монет сегодня в 1:05
Инвестиционная стратегия, которая не боится волатильности: куда перетекают деньги с биткоина

Эксперты отмечают тревожные, но многообещающие сигналы на крипторынке. Сходство с ситуацией прошлых лет намекает на возможный скорый разворот. Что ждёт главные активы.

Читать полностью »
LG Electronics India начала размещение акций на NSE на $1,3 млрд сегодня в 0:01
Индийская биржа готовится к цунами: размещение LG может побить все рекорды года

Индийское подразделение LG Electronics начинает крупнейшее IPO в своей истории. Чем привлекло размещение мировых инвесторов и как оно изменит рынок бытовой техники.

Читать полностью »
DeFi-протоколы заработали в сентябре на 76% больше. чем в марте вчера в 23:57
Криптовалюты взрослеют, и это пугает: анархия DeFi уступает место жестким правилам

Доходы DeFi-протоколов показывают рекордный рост. Что стоит за этой тенденцией и как меняется подход к токеномике в условиях прихода институциональных инвесторов.

Читать полностью »
Космо Цзян: рынок криптоинвестиций еще не закрыт для новичков вчера в 22:52
Опасно и поздно? Данные показывают, что настоящая гонка за цифровым золотом только начинается

Опросы показывают, что большинство инвесторов все еще обходят криптовалюты стороной. Означает ли это, что главный рост рынка еще впереди.

Читать полностью »
Darkfost: розничные инвесторы оживились на фоне роста биткоина вчера в 21:49
Эффект бабочки: переводы с маленьких кошельков угрожают обрушить $16 миллиардов

Розничные инвесторы массово возвращаются на крипторынок. Узнайте, как это влияет на цену биткоина и какие факторы делают текущий рост особенно устойчивым.

Читать полностью »
Чанпэн Чжао не согласен с оценкой личного состояния в $89 млрд вчера в 20:46
Капитал Чжао оказался заложником его же криптовалюты — и это создаёт угрозу для всей индустрии

Состояние основателя Binance оценивается в десятки миллиардов, но он ставит под сомнение эти цифры. Что стоит за его скепсисом и на что он направляет свои ресурсы.

Читать полностью »
Сигел: биткоин может занять половину рыночной капитализации золота вчера в 19:40
Финансовая система трещит по швам: новый актив претендует на 10% мировой торговли

Сможет ли биткоин сравниться по капитализации с золотом? Аналитики дают смелые прогнозы на ближайшие десятилетия.

Читать полностью »
Fasset запускает первый в мире исламский цифровой банк на стейблкоинах вчера в 18:37
Шариат встретился с блокчейном: Дубай меняет правила финансовой игры на востоке

Дубайский финтех-стартап Fasset получил лицензию в Малайзии. Чем его исламский банк на стейблкоинах принципиально отличается от других и кому он будет полезен.

Читать полностью »