Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ценные бумаги и недвижимость обеспечат достойную пенсию сегодня в 4:39
Зарплата уходит — пенсия растёт: простой план, который превращает ваши деньги в будущее без тревог

Почему одной государственной пенсии недостаточно, какие инструменты помогут создать личный капитал и как защитить накопления от инфляции и соблазнов.

Читать полностью »
Бесплатные пешие туры позволяют сэкономить на экскурсиях в отпуске сегодня в 2:28
Путешественники делятся схемой: как увидеть полмира и не влезть в долги после возвращения домой

Как превратить бюджетный отпуск в полноценное путешествие — семь практических способов сократить расходы, не урезая впечатлений.

Читать полностью »
Мошенники втягивают школьников в преступные схемы, обещая быстрый заработок сегодня в 0:20
Мошенники говорят голосом друзей: как школьников втягивают в преступления и делают дропперами

Как современные мошенники учатся говорить с детьми на их языке и использовать доверие против них — реальные схемы, ошибки и способы защиты семьи.

Читать полностью »
Баланс ограничений позволит экономить при низком доходе вчера в 22:23
Раньше думал, что экономить при маленьком доходе невозможно — оказалось, я просто делал всё не так

Как экономить при маленьком доходе: 7 рабочих стратегий, которые помогут взять финансы под контроль без тотальных ограничений.

Читать полностью »
Отложенные на свадьбу деньги можно потратить на образование или бизнес вчера в 20:31
День, который стоил бы миллионы, приносит дивиденды: почему умные пары больше не женятся с шумом

Всё больше пар выбирают вложить свадебный бюджет не в банкет, а в собственное будущее — от квартиры и бизнеса до путешествий и новой профессии.

Читать полностью »
Отказ от импульсивного потребления минимизирует лишние траты вчера в 18:40
Деньги любят счёт, но ещё больше — эмоции: почему удовольствие от экономии реально существует

Экономия перестаёт быть лишением, когда превращается в инструмент управления. Девять приёмов делают её источником устойчивости, а не стресса.

Читать полностью »
Путаница в сроках доставки онлайн-покупки может говорить о мошенничестве вчера в 16:46
Посылка за границей, деньги в никуда: как посредники превращают желание сэкономить в аферу века

После ухода брендов с российского рынка посредники стали единственным способом купить многие вещи. Но где проходит граница между услугой и обманом.

Читать полностью »
Расхламление может спровоцировать чувсво сожаления и новые покупки вчера в 14:51
Минимализм довёл до крайности: зачем люди выкидывают нужные вещи и потом всё покупают заново

Бездумное расхламление превращает порядок в источник новых трат и утрат. Почему минимализм не всегда освобождает, а иногда делает человека зависимее.

Читать полностью »