Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

CryptoQuant: рост спроса на BTC связан с высокой активностью крупных инвестфондов сегодня в 22:01
Фонды врываются в биткоин-рынок: миллиарды текут в цифровое золото без остановки

Институциональные фонды удвоили покупки биткоина, сигнализируя завершение фазы капитуляции инвесторов и возможный старт нового цикла роста криптовалют.

Читать полностью »
Coinbase Europe оштрафована из-за ошибок в системе мониторинга транзакций сегодня в 21:56
Криптобиржа под колпаком: как ошибка в пяти строках кода стоила Coinbase миллионов и репутации

Coinbase Europe оштрафована на 25 млн долларов за сбой системы мониторинга, из-за которого пропущено свыше 30 млн подозрительных транзакций на 176 млрд евро.

Читать полностью »
Protos: DeepSeek и QWEN3 эффективнее всего показали себя на криптобирже сегодня в 20:50
Трейдинг без страха и совести: эксперимент Nof1 доказал, что холодный разум не спасает в криптомире

В эксперименте Alpha Arena шесть языковых моделей торговали реальными деньгами на криптобирже — и лишь две смогли выйти в плюс, показав пределы машинной стратегии.

Читать полностью »
В Эфиопии до сих пор можно стать обладателем биткоина, потратив всего $20 000 сегодня в 19:41
Биткоин течёт из Африки, как нефть: дешёвая энергия Эфиопии привлекла майнеров мира

В Эфиопии биткоин стоит двадцать тысяч — не на бирже, а на уровне затрат. Страна продаёт избыток гидроэнергии майнерам, балансируя между выгодой и неравенством.

Читать полностью »
Директор Bitwise Хоуган: компаниям с DAT следует перейти ко сложных стратегиям сегодня в 18:36
Деньги на блокчейне застряли в прошлом: кто успеет вырваться из ловушки купил и держи

Компании с криптоактивами должны перейти к продвинутым стратегиям — DeFi, опционам и долговым инструментам, иначе ETF вытеснят их с рынка.

Читать полностью »
Аналитики Galaxy Digital пересмотрели свой прогноз по биткоину на конец 2025 года сегодня в 17:28
Молчащие миллиарды: почему даже США боятся тронуть свой стратегический запас биткоинов

Galaxy Digital сократила прогноз по биткоину до $120 000 в 2025 году, указав на изменение структуры рынка, отток капитала и ослабление инвесторской активности.

Читать полностью »
BeInCrypto: в спотовых биткоин-ETF фиксируют ежедневные оттоки до $700 млн сегодня в 16:25
Рынок без паники, но без веры: биткоин рискует потерять $100 000 и стабильность вместе с ними

После ночного падения ниже $100 000 биткоин оказался в зоне хрупкого равновесия — рынок охладел, но до паники далеко, а шанс на восстановление всё ещё реален.

Читать полностью »
Мэр Майами Суарес доверяет биткоину из-за ограниченного запала его монет сегодня в 15:20
Полмиллиона в биткоинах: как Суарес сделал цифровую валюту делом государственной чести

Мэр Майами Франсис Суарес рассказал, как несколько лет получает зарплату в биткоинах и превратил город в центр криптоэкономики, несмотря на риски рынка.

Читать полностью »