Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Цены на энергоносители подорвали промышленность Европы — Керен вчера в 22:37
Цены растут, рынки сжимаются — Европа столкнулась с кризисом, который никто не предсказывал

Европейская химия балансирует между кризисом и шансом на возрождение. Почему глава Solvay уверен, что индустрия способна выстоять — несмотря на всё.

Читать полностью »
В глине штата Юта обнаружили 16 редкоземельных металлов — геологи США вчера в 22:24
Обычное месторождение оказалось началом новой эры для США — шаг, которого не ждал никто

Геологи в Юте сделали открытие, которое может изменить баланс мировой экономики — найдено месторождение с 16 редкоземельными металлами, способное укрепить позиции США.

Читать полностью »
План расходов поддерживает семейный бюджет вчера в 22:16
Забудьте про учет каждой копейки: новая математика семейного бюджета требует внимания лишь к двум цифрам

С чего начать вести семейный бюджет и как сделать это без стресса? Простая система планирования поможет навести порядок в финансах и сохранить спокойствие.

Читать полностью »
Финляндия снизила выбросы CO₂ на 400 тысяч тонн — Fortum вчера в 22:12
Зима больше не страшна: финны нашли способ обогревать дома тем, что раньше выбрасывали

Финляндия превращает избыточное тепло дата-центров в источник энергии, показывая, как цифровая инфраструктура может обеспечивать устойчивое отопление.

Читать полностью »
Систему Маслоу можно использовать для планирования бюджета вчера в 20:45
Личный бюджет по принципу матрёшки: как структурировать траты, чтобы всегда оставаться на плаву

Пять простых, но эффективных правил помогут научиться управлять деньгами, создать подушку безопасности и обрести финансовую стабильность без стресса.

Читать полностью »
Повышение финансовой грамотности ведёт к улучшению материального положения вчера в 18:40
Путь к деньгам оказался дорогой в никуда: что на самом деле копят успешные люди вместо миллионов

Как превратить простые финансовые привычки в основу личного благополучия и научиться управлять деньгами так, чтобы они работали на вас, а не против.

Читать полностью »
Жизнь вчера в 16:35
Финансовая подушка сдувается за секунды: что крадёт ваши деньги, пока вы строите карьеру и семью

Многие к тридцати чувствуют себя уверенно, но именно в этом возрасте совершают финансовые ошибки, которые мешают накопить, сохранить и приумножить деньги.

Читать полностью »
Оснований для ужесточения политики ЦБ не зафиксировано — экономист Федоров вчера в 16:13
Рынок ждёт разворота, но ставка Банка РФ остаётся неподвижной: регулятор тянет паузу дольше прогнозов

Экономисты не видят причин для повышения ключевой ставки и допускают продолжение мягкого сценария. Однако в 2026 году возможны сезонные коррективы.

Читать полностью »