Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бездумное распоряжение финансами ограничивает возможности в будущем вчера в 22:19
Популярная фраза оказалась долговой ямой: живём один раз — это худший финансовый совет в 30 лет

Почему мы стремимся казаться богатыми, покупая ненужные вещи, и как осознанный подход к деньгам помогает обрести уверенность и свободу выбора.

Читать полностью »
Пустые траты из-за эмоций опустошают кошелёк вчера в 20:10
Финансовая стабильность — не в зарплате, а в одной простой привычке, которую игнорируют больчая часть людей

Осознанные траты и разумные инвестиции помогают перестать терять деньги и начать путь к финансовой свободе. Как управлять капиталом эффективно.

Читать полностью »
В инвестициях стоит избешать лишней спешки вчера в 18:03
Ваш первый счёт должен сгореть: парадоксальное правило, о котором не говорят успешные трейдеры

Инвестиции кажутся сложными лишь на старте. Как избежать ошибок, сохранять хладнокровие и начать покупать акции с умом.

Читать полностью »
Жалобы на жизнь и судьбу мешают разбогатеть вчера в 16:55
Деньги утекают как песок, а вы стоите на месте: ловушка мышления, в которую попадают 9 из 10 людей

Четыре ошибочных убеждения мешают людям улучшить финансовое положение. Как изменить мышление о деньгах и начать путь к стабильности.

Читать полностью »
Растягивание времени между походами в магазин облегчает экономию вчера в 14:14
Ваша карта худеет после магазина? Пора делать одну вещь перед выходом из дома — деньги перестанут улетать

Шопинг может быть удовольствием, а не источником лишних трат. Как простые привычки помогут покупать осознанно и сохранить деньги.

Читать полностью »
Для эффективного накопления важно помнить, что деньги — это инструмент, а не цель вчера в 12:06
Деньги объявили войну: почему мы сами превращаем полезный инструмент в источник страха и тревоги

Деньги могут стать вашим союзником, если перестать видеть в них цель. Как использовать финансы как инструмент, чтобы жить спокойнее и увереннее.

Читать полностью »
Для изучения информации о деньгах нужно выбрать наиболее удобный способ вчера в 10:02
Забудьте про таблицы: деньги начинают копиться, когда вы делаете эту неочевидную вещь вместо планирования

Универсальных правил финансовой стабильности не существует. Три простых, но действенных совета, которые помогут подружиться с деньгами.

Читать полностью »
Добрососедские взаимоотношения могут помочь в вопросах экономии вчера в 8:57
Кошелёк пустеет не в магазине, а в голове: одно простое правило перезагружает финансовое мышление

Как ежедневные мелочи превращаются в крупные траты и почему умные привычки помогают стабилизировать бюджет, не лишая себя комфорта.

Читать полностью »