Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Тайные накопления партнёра часто воспринимаются как измена — Университет ДеПола сегодня в 2:57
Деньги против любви: почему тайные сбережения иногда защищают отношения лучше честности

Тайные накопления не всегда означают обман — иногда это попытка защитить общие интересы, но граница между заботой и предательством тоньше, чем кажется.

Читать полностью »
Помощь родителей взрослым детям может перерости в нездоровые отношения сегодня в 0:51
Родительские деньги как замедленная бомба: почему поддержка взрослых детей оборачивается зависимостью

Когда помощь превращается в зависимость: как родителям не разрушить границы, помогая взрослым детям деньгами и сохранив при этом уважение и баланс.

Читать полностью »
Москва строит связку Дмитровского шоссе и Королёва — мэр Собянин вчера в 23:02
Между Дмитровским и Королёва прокладывают трассу — жители почувствуют эффект в один день

В Москве строят связку между Дмитровским шоссе и улицей Академика Королева — она меняет движение в СВАО и влияет на загрузку всей северной части столицы.

Читать полностью »
Округление расходов и откладывание 3-5% от дохода позволит эффективнее копить вчера в 22:37
Пять минут в день и ноль стресса: способ копить деньги даже при самой маленькой зарплате в регионе

Как превратить маленькую зарплату в источник накоплений: реальные схемы, психологические приёмы и игровые методы, которые работают без боли и долгов.

Читать полностью »
Оплаты по карте и онлайн ощущаются менее болезненно, чем оплата наличными вчера в 20:29
Неожиданный способ сэкономить: просто изменил одно правило при оплате — теперь трачу меньше, а живу лучше

Почему мозг заставляет нас тратить на ненужное, как распознать момент слабости и вернуть себе контроль над деньгами без жёстких ограничений.

Читать полностью »
Заранее сделанный список подарков поможет сэкономить на новогодних покупках вчера в 18:24
До Нового года осталось только полтора месяца: сделайте эти вещи сейчас — и праздники пройдут спокойно

Семь конкретных правил превращают декабрьский шопинг из хаотичной гонки в управляемый процесс — без стрессов, очередей и лишних трат.

Читать полностью »
Люди совершают до 60% незапланированных трат под действием эмоций вчера в 16:16
Всегда тратил всю зарплату за неделю, пока не попробовал один приём — теперь коплю без усилий

Как превратить зарплату из источника соблазнов в инструмент спокойствия — практические приёмы, которые учат не бороться с желаниями, а управлять ими.

Читать полностью »
Финансовые привычки формируются к 7 годам и корректируются в дальнейшем вчера в 14:12
Сколько бы ни зарабатывал — всё исчезает: причина не в зарплате, а в этой психологической ловушке

Почему даже разумные люди совершают глупые траты: три незаметных механизма — детские установки, эмоции и цифровая среда — формируют отношение к деньгам и ломают рациональность.

Читать полностью »