Сергей Малинин Опубликована 25.12.2009 в 17:25

Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Обсуждение денег с детьми учит их финансовой грамотности вчера в 22:01
Не лекции, а одно действие: что делать родителям, чтобы ребёнок научился копить и планировать

Финансовая грамотность начинается с простых семейных разговоров и примера родителей. Как научить ребёнка понимать ценность денег.

Читать полностью »
Общие счета упрощают процесс накопления вчера в 20:54
Как превратить две зарплаты в один мощный финансовый двигатель: главный секрет — не в экономии

Как правильно выстроить финансовые отношения в семье, чтобы избежать ссор, научиться копить и тратить с умом, сохранив доверие и комфорт.

Читать полностью »
Заработок на курсе валют может стать ловушкой — аналитик Голубовский вчера в 20:14
Все бегут менять валюту, но теряют деньги: как психология обнуляет мечты о заработке на долларах

Аналитик Дмитрий Голубовский объяснил MoneyTimes, почему обычный человек не заработает на валютных операциях.

Читать полностью »
Финансовые накопления снижают стресс от новостей из по экономике вчера в 18:44
Финансовая тревога съедает спокойствие? Есть способ отключить навязчивые мысли и вернуть себе сон

Почему мы так переживаем из-за денег и как вернуть уверенность в завтрашнем дне. Простые шаги, чтобы перестать тревожиться о финансах.

Читать полностью »
Перед влезанием в долги следует оценить все риски вчера в 16:38
Ответственное кредитование: прохожу этот чек-лист из 5 пунктов перед подписанием любого договора займа

Даже небольшие долги способны испортить отношения и привести к стрессу. Как занимать деньги осознанно, не загоняя себя в долговую ловушку — рассказываем подробно.

Читать полностью »
Отказ от разделки и упаковки продуктов снизит траты в магазине вчера в 14:27
Простой трюк с мясом и рыбой в супермаркете: платите меньше, а качество вашего ужина только выигрывает

Простые и реальные способы сократить траты, не жертвуя комфортом: как экономить на покупках, отдыхе и быту, сохраняя качество жизни.

Читать полностью »
Поручитель по кредиту может попасть в ловушку — эксперт по финансам Медведев вчера в 12:30
Кредит берется на двоих, даже если вам не сказали: как поручитель становится вторым должником

Финансовый омбудсмен Павел Медведев рассказал MoneyTimes о рисках поручительства.

Читать полностью »
Переход на наличные избавляет от лишних трат вчера в 12:13
Делаю 3 простых упражнения для экономии — и деньги перестают убегать уже через неделю

Три простых упражнения помогут пересмотреть отношение к деньгам, избавиться от лишних трат и начать путь к финансовой стабильности.

Читать полностью »