Сергей Малинин Опубликована 12.11.2008 в 14:00

Иностранным автобрендам становится тесно в России

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж автомобилей иностранных брендов за десять месяцев этого года. Они статистически подтвердили то, что было очевидно еще летом. Продажи иномарок в России не просто перестали расти.Они падают. Годовые данные пока сглаживают это падение. За десять месяцев этого года продажи новых иномарок увеличились на 36% по сравнению с прошлогодним периодом, согласно отчету AEB. Но еще в первой половине года этот показатель превышал 40%.

В октябре снижение составило почти на 6% по сравнению с сентябрем, приводит данные Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Продано 169 тыс. единиц. По отношению к прошлому сентябрю наблюдается превышение на 9% , но это слабое утешение. Впечатляюще выглядит "физическая" кривая падения. Июнь -202 тыс. Июль -199 тыс. Август -176 тыс. Сентябрь - 179 тыс. Октябрь - 169 тыс.

В минусе оказалась половина брендов самой продаваемой десятки иностранных производителей: Hyundai (-27%), Ford (-18%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%) и Kia (-24%). Падают продажи в сегменте премиум-класса. Volvo (-20%), Audi (-4%), Porsche (- 64%).

Ноябрьские показатели скорее всего будут еще хуже, кое-какие надежды возлагаются на декабрь. Прогнозы на следующий год говорят о дальнейшем падении продаж. Эксперты "Автостат", например, ожидают снижения емкости российского авторынка на 10-15%. Осмелимся предположить, что это очень оптимистичный прогноз. Мы уже не раз подчеркивали высокую кредитную составляющую потребительского спроса в этом секторе. Практически по автокредитам приобреталось порядка половины авто. На самом деле - еще больше, потому не каждый заем физлиц идентифицировался как автомобильный, хотя в реальности деньги шли в том числе и на приобретение транспортных средств.

Как уже отмечал Moneytimes, дилерам и автопроизводителям в условиях финансового кризиса требуется разработка новых гибких схем автокредитования. Большинство производетелей этим пока не озаботились. И очень зря... Toyota, например, использует для кредитования недавно открытый в России собственный банк. На фоне проблем сторонних кредиторов, это хорошая приманка для покупателя. Бренд существенно улучшил свои позиции и по итогам десяти месяцев вторым после Chevrolet. И кстати, в преддверии кризисного 2009, имея под рукой собственный ресурс для стимулирования спроса, может чувствовать увереннее многих.

В 2009 в России могут рассчитывать на улушение показателей только те производители, которые предлагают наиболее сбалансированные в соотношении "цена-качество" модели, лучше всего готовы к падению спроса и готовы кропотливо работать с клиентами. Как полагают дилеры, продажи корейцев будут падать, люди будут отдавать предпочтение более качественным европейским и японским авто. Покупатели рассчитывают на более долгий срок эксплуатации автомобиля, и поэтому спрос перемещается в сторону японских и немецких брендов, повторяя структуру рынка подержанных автомобилей трех-, четырехлетней давности, приводит РБК-Dayli мнение руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева.

Продавцы еще рассчитывают сорвать последний куш в этом году в преддверии повышения ввозных таможенных пошлин с 25% до 30%. Этим горизонты позитивных прогнозов, пожалуй, исчерпываются. 2009 год станет для иностранных брендов очень непростым. Не исключено, что некоторые из них будут вынуждены покинуть российский рынок.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Криптовалюта на грани кризиса: кто заберет контроль над Ethereum сегодня в 11:15

Новый фонд ECF берёт на себя то, что не смог Ethereum Foundation. Как это повлияет на будущее второй по капитализации криптовалюты?

Читать полностью »
Трейдеры молчат, но цифры кричат: вот что скрывает падение оборотов до $5 млрд сегодня в 10:18

Объёмы торгов биткоина упали до годовых минимумов, но индикаторы всё ещё сигнализируют о силе тренда. Что ждёт крипторынок после "летнего затишья".

Читать полностью »
Забудьте о роуминге к 2028 году: ЕАЭС утвердил новый план по справедливым тарифам сегодня в 10:10

Отмена роуминга в ЕАЭС отложена: когда ждать дешевой связи?

Отмена мобильного роуминга между странами Евразийского экономического союза, которая ранее была намечена на 2025 год, перенесена на 1 января 2028 года.

Читать полностью »
Bluetooth вместо интернета: как новый мессенджер перевернет общение в 2025 году сегодня в 9:13

Джек Дорси создал мессенджер, который работает без интернета. Bitchat использует Bluetooth и шифрование — переписка не хранится на серверах.

Читать полностью »
597 000 биткоинов в одних руках — почему это пугает рынок и что будет дальше сегодня в 8:19

Strategy и BlackRock скупают биткоин миллиардами, но их стратегии кардинально разные. Кому стоит довериться — агрессивному гиганту бизнес-аналитики или консервативному ETF?

Читать полностью »
Они думали, что их не поймают: как одна ошибка курьера вскрыла схему на £12 млн сегодня в 7:12

Как стейблкоин USDT стал главным инструментом международного отмывания денег? Расследование The Economist раскрывает схемы на миллиарды.

Читать полностью »
Криптозима наступает: хакеры опустошают кошельки, а эксперты бьют тревогу — что делать сегодня в 6:08

Июнь 2025 стал месяцем масштабных криптовзломов: от атаки на Nobitex ($82 млн) до хищений в ResupplyFi и Solana. Почему хакеры побеждают и что ждёт рынок?

Читать полностью »
Мошенники уже украли $2,5 млрд в 2025-м, но их ждёт сюрприз — новый метод поимки, о котором все молчали сегодня в 5:05

Криптомошенники крадут миллиарды, но спецслужбы наступают им на пятки. Как блокчейн-анализ помогает ловить преступников и можно ли вернуть украденные деньги?

Читать полностью »