Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.07.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.07.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.07.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.07.2018 : 45,4697

Экономика

Политическое портостроительство

Российские грузы – через российские порты. О воплощении этого лозунга в жизнь, причем в полном объеме, вновь напомнил вице-премьер Сергей Иванов. Как полагают в минтрансе, к решению этой задачи Россия может приблизиться уже к 2015 году, пишет "Российская газета". Уже сейчас российские порты обрабатывают больше грузов, чем порты СССР в 1990 году, отметил вице-премьер.

Решать задачи в стиле идей чучхе вынуждает не самое дружелюбное геополитическое окружение. Политические риски для российских и зарубежных грузополучателей слишком высоки.

Как следствие, в первом полугодии 2008 года перевалка российских грузов через порты Балтии и Украины снизились на 2,1%.

Вместе с тем, увеличивается объем грузов, проходящих через российские порты. Собственно, рост грузооборота российских портов наметился еще в прошлом году и составил 450 миллионов тонн. За полугодие 2008 месяцев нынешнего года объем вырос еще на 222 миллиона тонн. Тем не менее, порядка 20% российских грузов по-прежнему перерабатывается на зарубежных портовых комплексах.

Тенденция подкрепляется строительством новых перегрузочных комплексов рамках подпрограммы «Морской транспорт». Смета предусматривает выделение 182 млрд. рублей из федерального бюджета, и 449 млрд. рублей из внебюджетных источников. Все это – исключительно на развитие портов.

В 2008 году должны войти в строй перегрузочные комплексы портов общей мощностью более 56 млн.тонн. Порт Усть-Луга после дноуглубительных работ принимать суда дедвейтом 70-80 тыс. тонн, а грузооборот вырастет на 20 млн. тонн. К 2015 году порт в Усть-Луге должен выйти на объемы 100–130 млн. тонн нефтепродуктов в год. В порту Ванино идет строительство перегрузочного комплекса для угля в мощностью 12,0 млн. тонн в год. Порт Пригородное будет специализироваться на переработке сжиженного углеводородного газа мощностью 9,6 млн. тонн в год. Там же строится перегрузочный комплекс для сырой нефти мощностью 10,0 млн. тонн в год.

Главное, чтобы не возникло головокружения от успехов или продуктов нефтепереработки.

Углеводородная специализация портов гарантирует поступление прибылей в ближайшее время и появление массы новых рабочих мест. Так что и вопрос кадрового голода может стать в ближайшее время во весь рост. Чрезмерное увлечение углеводородной спецификой может объективно сузить транзитные возможности России. Громадные прибыли и небывалое утяжеление международного веса несет не просто четкая работа с экспортно-импортными потоками, а вхождение в качестве ключевого элемента в мировые транспортные коридоры Восток-Запад.

Одно время шла речь о создании свободных портовых экономических зон в Азово-Черноморском, Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Каспийском бассейнах. Но пока только Совгавань работает в этом статусе.

Image

Бизнес-идея: дропшиппинг

«Дропшиппинг» в переводе с английского означает «прямая поставка». Схема этого бизнеса такова: вы находите компанию с интересным товаром, готовую работать по схеме дропшиппинга, разумеется.

Image

Бизнес-идея: производство очков

Бизнес по производству очков легок и прибылен - ведь если бы это было не так, начинающие предприниматели просто не стали бы рисковать своим капиталом, начиная трудное и малоприбыльное дело.