
Секретная подготовка к зиме спасет колеса и нервы: что забывают водители
Как только столбик термометра опускается до +5 градусов, пора задуматься о зимних шинах. Тянуть с заменой до последнего — плохая идея, особенно если вы ездите рано утром или поздно вечером. Именно в это время на дороге чаще всего встречается лед. Кроме того, те, кто переобувается заблаговременно, меньше рискуют попасть в очереди на шиномонтаж, заметили опытные водители.
Болты, смазка и "дошиповка"
Смазывать болты нужно аккуратно: только резьбу, ни в коем случае не коническую часть. Некоторые производители категорически запрещают смазывать болты, но без этого весной они могут просто не открутиться. Что касается шипов, их можно "дошиповывать" даже спустя несколько лет, если монтаж качественный. В таком случае новые шипы держатся не хуже заводских, а оптимальный вариант — доверить это специалистам.
Балансировка и расположение шин
Балансировку колес при переобувании можно пропустить лишь в том случае, если за сезон машина проехала немного, и вибраций на зимней резине не ощущалось. В остальных случаях это обязательная процедура. Менее изношенные шины следует ставить вперед — они обеспечивают лучшее торможение и стабильность, особенно на переднеприводных автомобилях.
Давление и затяжка
При накачке зимних шин важно учитывать падение давления с понижением температуры и слегка перекачивать колеса на 0,2 бара. Гайки и болты не стоит закручивать "до упора", лучше использовать динамометрический ключ с правильным моментом. И наконец, переобувание — отличный повод проверить рулевые тяги, тормоза и подвеску, чтобы сезон прошёл без сюрпризов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru