
Создали роскошь на колёсах — внушительный ЗИЛ удивил всех: секрет советского лимузина
ЗИЛ-114 оказался редким случаем, когда советские инженеры начали проектировать автомобиль с нуля. В отличие от других правительственных машин, здесь не было ни одной заимствованной детали. Конечно, конструкторы изучали лучшие американские лимузины, но старались лишь следовать общей стилистике, а не копировать прямые решения. Даже слегка похожий на Chrysler Imperial, советский "членовоз" сохранил собственный характер и строгость линий.
Минимализм в деталях
Дизайн автомобиля поражал своей лаконичностью: кузов был почти полностью лишён украшений, что делало ЗИЛ-114 долговечным в эстетическом плане. Семиместный салон и строгие формы создавали ощущение солидности, а внушительные габариты — более шести метров длины и почти четыре метра колесной базы — заставляли прохожих оборачиваться. Даже спустя годы поздние модели почти не отличались от оригинального дизайна, что делало лимузин своеобразным символом стабильности эпохи.
Техника для элиты
Под капотом стоял V8 объёмом семь литров с отдачей в 300 лошадиных сил, а коробка передач сначала была двухступенчатой, а позже модернизирована до трёх. Инновационная передняя подвеска на торсионах минимизировала крен, а лицензионные английские дисковые тормоза с комплексной системой усилителей обеспечивали безопасность и управляемость. Для своего времени ЗИЛ-114 был по-настоящему передовой машиной, сочетающей мощность, плавность хода и стиль.
Наследие и редкость
Всего с 1967 по 1977 год выпустили 117 автомобилей, и все они предназначались для высшей партийной элиты. К середине 1980-х лимузин уже выглядел старомодно, а принципиально нового проекта на ЗИЛ так и не появилось. Все последующие "членовозы" стали лишь переработкой 114-го, что делает его уникальным и символичным для советской автомобильной истории.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru