Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована 04.06.2025 в 21:37

Новые запреты на замену автодеталей: что теперь нельзя менять и почему

В российском законодательстве появились новые ограничения, касающиеся замены автомобильных комплектующих, которые существенно ужесточают правила для автовладельцев. В частности, самовольная установка ряда деталей теперь запрещена и может повлечь за собой административные наказания. Специалисты определили список из двенадцати компонентов, которые подлежат строгому контролю. Если во время проверки будет обнаружена их замена без соблюдения всех установленных норм, владельцу автомобиля грозит штраф.

Такие меры введены не случайно, отмечают эксперты. Запрет распространяется на элементы как внешней, так и внутренней части автомобиля, которые играют важнейшую роль в обеспечении безопасности на дорогах. Например, замена спойлеров, обвесов, фар или задних фонарей на несертифицированные аналоги может привести к опасным ситуациям. При авариях повреждённые некачественные детали способны разлетаться на острые осколки, что увеличивает риск травмирования участников ДТП.

Производители автокомпонентов проводят тщательные проверки каждой детали на заводах, чтобы гарантировать её надежность и безопасность. Однако несертифицированные запчасти часто изготавливаются из более дешёвых материалов и не проходят необходимые испытания. Это повышает вероятность их быстрого разрушения в экстремальных условиях, что является прямой угрозой безопасности водителя и пассажиров.

В перечень запрещённых к свободной замене деталей попали также боковые зеркала, которые важны для обзора и предотвращения аварийных ситуаций. Что касается колесных дисков, то допускается установка только тех моделей, которые полностью соответствуют заводским параметрам. Любое изменение размеров — как в сторону увеличения, так и уменьшения — запрещено, поскольку это может негативно повлиять на работу систем активной и пассивной безопасности автомобиля.

Кроме того, ограничениями охвачены элементы салона. Водителям запрещено самостоятельно менять рулевое колесо, сиденья, передние панели и дверные карты на те, что не предусмотрены заводским изготовителем. Эти детали имеют важное значение для сохранения безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения должны проходить строгую проверку и регистрацию.

Тем не менее, закон не исключает возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля. Владельцы по-прежнему могут устанавливать другие детали, но только при условии официального оформления этих изменений в регистрационных органах и проведении соответствующих технических экспертиз в специализированных лабораториях. Это позволяет сохранять контроль над качеством и безопасностью установленных компонентов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Выяснилось, кто должен оплачивать штрафы за нарушения на служебном автомобиле сегодня в 3:41

Штраф прилетел — а платить вам: какие нарушения на служебной машине действительно ваши

Водители служебных машин не всегда обязаны платить за нарушения — закон чётко разделяет ответственность между ними и работодателем.

Читать полностью »
Представлен обновлённый Tesla Model Y с изменённым дизайном и интерьером сегодня в 3:41

Эта Tesla стала удобнее — но раздражает ещё больше: что скрывает обновлённый Model Y

Обновлённый Tesla Model Y получил новый дизайн и улучшенный интерьер, но избыточная цифровизация по-прежнему раздражает.

Читать полностью »
Почему забивается сажевый фильтр и как его регенерировать сегодня в 2:17

Чистый воздух vs. пустой кошелёк: чем вам обходится экологичный выхлоп

Сажевый фильтр — спасение для экологии или головная боль для водителей? Как он работает, почему забивается и что делать, если машина теряет мощность?

Читать полностью »
Инженеры Volkswagen раскрыли преимущества и недостатки двигателей FSI с непосредственным впрыском сегодня в 1:16

Экономия на бензине, но разорение на ремонте: парадокс новых двигателей

Почему современные двигатели стали мощнее и экономичнее? Всё дело в системе непосредственного впрыска — технологии, которая меняет правила игры.

Читать полностью »
Можно ли заменить AGM-аккумулятор на EFB сегодня в 0:01

Опасный миф об EFB: что не расскажут продавцы автоаксессуаров

EFB-аккумуляторы — баланс цены и надёжности. Чем они лучше обычных АКБ, когда их стоит выбирать и можно ли заменить AGM? Разбираем плюсы, минусы и скрытые возможности технологии.

Читать полностью »
Китайская компания Jetour представила серийную версию пикапа Zongheng F700 вчера в 23:10

Этот пикап пережил странную метаморфозу: китайцы превратили концепт в монстра мощностью 1600 л.с.

Китайский пикап Jetour Zongheng F700 радикально изменил дизайн и может получить гибридную установку мощностью свыше 1600 л.с.

Читать полностью »
В Донецке продают Волгу ГАЗ-24 1987 года с пробегом 16 тыс. км за 1,3 млн рублей вчера в 23:10

Эта Волга пережила СССР — и теперь продаётся как новая: что скрывает раритет за 1,3 млн

В Донецке продают «Волгу» ГАЗ-24 1987 года в отличном состоянии с пробегом всего 16 тыс. км за 1,3 млн рублей.

Читать полностью »
АвтоВАЗ потребовал от дилеров убрать рекламу Xcite вчера в 23:10

АвтоВАЗ тайно убирает вывески: что скрывают за внезапным исчезновением бренда Xcite

АвтоВАЗ неофициально требует убрать рекламу Xcite, пока производство кроссоверов приостановлено, а дилеры распродают остатки.

Читать полностью »