
Новые запреты на замену автодеталей: что теперь нельзя менять и почему
В российском законодательстве появились новые ограничения, касающиеся замены автомобильных комплектующих, которые существенно ужесточают правила для автовладельцев. В частности, самовольная установка ряда деталей теперь запрещена и может повлечь за собой административные наказания. Специалисты определили список из двенадцати компонентов, которые подлежат строгому контролю. Если во время проверки будет обнаружена их замена без соблюдения всех установленных норм, владельцу автомобиля грозит штраф.
Такие меры введены не случайно, отмечают эксперты. Запрет распространяется на элементы как внешней, так и внутренней части автомобиля, которые играют важнейшую роль в обеспечении безопасности на дорогах. Например, замена спойлеров, обвесов, фар или задних фонарей на несертифицированные аналоги может привести к опасным ситуациям. При авариях повреждённые некачественные детали способны разлетаться на острые осколки, что увеличивает риск травмирования участников ДТП.
Производители автокомпонентов проводят тщательные проверки каждой детали на заводах, чтобы гарантировать её надежность и безопасность. Однако несертифицированные запчасти часто изготавливаются из более дешёвых материалов и не проходят необходимые испытания. Это повышает вероятность их быстрого разрушения в экстремальных условиях, что является прямой угрозой безопасности водителя и пассажиров.
В перечень запрещённых к свободной замене деталей попали также боковые зеркала, которые важны для обзора и предотвращения аварийных ситуаций. Что касается колесных дисков, то допускается установка только тех моделей, которые полностью соответствуют заводским параметрам. Любое изменение размеров — как в сторону увеличения, так и уменьшения — запрещено, поскольку это может негативно повлиять на работу систем активной и пассивной безопасности автомобиля.
Кроме того, ограничениями охвачены элементы салона. Водителям запрещено самостоятельно менять рулевое колесо, сиденья, передние панели и дверные карты на те, что не предусмотрены заводским изготовителем. Эти детали имеют важное значение для сохранения безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения должны проходить строгую проверку и регистрацию.
Тем не менее, закон не исключает возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля. Владельцы по-прежнему могут устанавливать другие детали, но только при условии официального оформления этих изменений в регистрационных органах и проведении соответствующих технических экспертиз в специализированных лабораториях. Это позволяет сохранять контроль над качеством и безопасностью установленных компонентов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru