
Бросили российский рынок — потеряли навсегда: почему западные авто не вернутся
Западные автопроизводители, покинувшие Россию в 2022 году, вряд ли смогут вернуться к прежним объемам продаж. Эксперты отмечают, что даже гипотетическое возобновление работы потребует многолетних усилий по восстановлению логистики, сервиса и поставок запчастей. Пока же ни Toyota, ни Hyundai, ни европейские бренды не делают реальных шагов для возврата.
Особенно показательно заявление первого вице-премьера Дениса Мантурова: контакты с корейскими компаниями прерваны, а Renault полностью свернула сотрудничество с АвтоВАЗом. Даже юридическое право Hyundai и Kia выкупить свои заводы до конца 2025 года вряд ли будет использовано — официальных планов по возвращению нет.
Место ушедших брендов уверенно заняли китайские производители, которые контролируют 68% рынка новых авто. Они адаптировали модели к российским условиям и выстроили сервисные сети. Параллельный импорт, несмотря на недостатки, стал рабочей схемой. Похоже, эпоха западных машин в России безвозвратно уходит в прошлое.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru