
Испытали, но забыли: как десятки внедорожников не смогли заменить легенду армии
В 1952 году Советский Союз представил ГАЗ-69 — внедорожник, который прослужил 21 год, прежде чем уступить место УАЗ-469. Последний выпускался с 1972 по 2007 год, а первые мысли о замене "Козла" появились уже в начале 1990-х. С тех пор несколько десятилетий армия пыталась найти достойного преемника, но каждый проект сталкивался с финансовыми, техническими или бюрократическими препятствиями.
Испытания "Вагона"
В 1993 году в Ульяновске начали тестировать новый армейский внедорожник на базе 469-го, получивший индекс УАЗ-3172 и прозвище "Вагон". Машина была просторной, с дорожным просветом 33 см и улучшенными характеристиками по сравнению с предшественником. Но, как оказалось, амбиции столкнулись с реалиями бюджета: денег на производство не нашли, и проект был закрыт, прежде чем успел выйти на дороги.
Быстрые, но несостоявшиеся
В 2017 году тольяттинское бюро "Парсек" показало ВАЗ "Сержант" — компактный и легкий внедорожник с дизельным мотором, который мог бы заменить устаревшие УАЗы. Автомобиль демонстрировал достойную проходимость и комфорт, но военные остались равнодушны. Примерно десять лет назад рассматривался и УАЗ "Скорпион", который при первых моделях был слишком "замороченным" из-за импортных деталей. Даже после переработки и локализации производства машина не пошла в серию, во многом из-за скандалов вокруг Минобороны.
Надежда на "Стрелу"
Ближе всего к успеху оказалась "Стрела", представленная в 2020 году на форуме "Армия". Это полноценный рамный внедорожник, полностью российской сборки, с местами для семи человек. На испытаниях машина показала хорошие результаты, и ожидается, что поступление в армию начнется в 2023 году. Кажется, спустя десятилетия армия всё-таки готова попрощаться с УАЗ-469 и войти в новую эру отечественных внедорожников.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru