
Свечи под прикрытием — эта маленькая ошибка может разрушить двигатель
Каждому водителю рано или поздно приходится менять свечи зажигания. На первый взгляд процедура кажется простой: открутил старую, вставил новую — и двигатель снова оживает. Но, как показала практика, даже опытные автолюбители регулярно допускают одну и ту же ошибку. В основном она связана не с самой свечой, а с колодцем, в котором она стоит. Если на его дне скопилась грязь, пыль, масло или остатки посторонних предметов, то после выкручивания старой свечи весь этот мусор может упасть внутрь цилиндра, что создаёт проблемы для поршней и колец двигателя.
Почему мотор "не любит" грязь
Без исправной свечи зажигания работа двигателя невозможна, ведь именно она отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси. В бензиновых моторах искра возникает между боковым и центральным электродом свечи, а последующее сгорание смеси приводит в движение поршни и коленвал. Если свеча не даёт искру, машина просто не заведётся. Автомобилисты часто считают, что очистка колодца — пустая трата времени, но игнорирование этой процедуры способно ускорить износ поршневой группы и вызвать серьёзные поломки.
Как избежать подводных камней
Рекомендовано перед выкручиванием свечи тщательно очистить колодец, используя щётку, тряпку или сжатый воздух. Продувка сжатым воздухом считается наиболее надёжным методом, позволяющим убрать даже мельчайшие соринки. На профессиональных СТО это стандартная практика: мастер обязательно продувает свечной колодец, чтобы не брать "грех на душу" за чужой двигатель. Если подобной возможности нет дома, хотя бы крышку и вход в колодец стоит очистить.
Простой приём с гарантией безопасности
Даже единичный раз попадания мусора в цилиндр редко приводит к катастрофе, но систематическая экономия на чистке способна вызвать дорогостоящий ремонт. Простая привычка держать мотор в чистоте и правильно обслуживать свечи зажигания помогает продлить жизнь двигателю и избежать неожиданных поломок на дороге.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru