Моторное масло
Моторное масло
Дмитрий Толстенёв Опубликована 21.05.2025 в 2:08

Автолюбители в России меняют масло слишком поздно: что скрывают пробеги и моточасы

Стало известно, почему замена масла по пробегу в России часто недостаточна для двигателя

Многие водители по-прежнему ориентируются на пробег автомобиля, чтобы определить время замены моторного масла, однако эксперты считают, что такой подход в российских условиях эксплуатации недостаточно точен и может привести к преждевременному износу двигателя. Несмотря на рекомендации производителей менять масло через каждые 15-20 тысяч километров, на практике подобные интервалы не всегда соответствуют реальному состоянию масла и двигателя. Российские дороги и особенности эксплуатации накладывают дополнительные нагрузки, которые ускоряют износ смазочных материалов и требуют более частой замены.

Особенно в крупных городах, таких как Москва, где средняя скорость движения по будням редко превышает 24 километра в час, двигатель работает гораздо дольше по времени, чем это может показаться, исходя только из показаний одометра. В таких условиях длительные простои в пробках и постоянные прогревы двигателя приводят к увеличению моточасов, а масло подвержено более интенсивному термическому и химическому износу. Специалисты отмечают, что даже самые современные синтетические масла рассчитаны примерно на 300 моточасов работы, что при средней скорости 24 км/ч эквивалентно примерно 7500 километрам пробега. Это значительно меньше, чем рекомендуемые производителями интервалы замены.

Помимо пробок, на состояние масла влияют и другие факторы, характерные для российских дорог. Использование противогололедных реагентов и частые короткие поездки в условиях холодного запуска создают дополнительную нагрузку на двигатель и ухудшают качество масла. В таких условиях смазочные материалы быстрее теряют свои защитные свойства, и дальнейшая эксплуатация без своевременной замены становится опасной для мотора.

Поэтому опытные автолюбители и специалисты рекомендуют не полагаться исключительно на пробег, а обращать внимание на количество моточасов, которые двигатель отработал. Большинство современных автомобилей оснащены бортовыми компьютерами, способными отслеживать это значение, что позволяет более точно определить оптимальный момент для замены масла. Такой подход обеспечивает более надежную защиту двигателя и помогает избежать серьезных поломок, связанных с несвоевременной заменой смазочных материалов.

В итоге, учитывая условия эксплуатации и реальную нагрузку на двигатель, замена масла каждые 7500 километров или по достижении рекомендуемых моточасов становится оптимальным решением для сохранения технического состояния автомобиля. Игнорирование этих факторов повышает риск износа мотора, а значит, и необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу, стоит пересмотреть традиционные представления о замене масла и использовать более современные методы контроля.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Обновили ID.4 — Tesla в панике: Volkswagen готовит сюрприз для рынка сегодня в 3:51

Volkswagen готовит масштабное обновление электрокроссовера ID.4 к 2026 году, чтобы конкурировать с Tesla.

Читать полностью »
Выпустили убийцу BMW — европейский авторынок ждёт переворот: новый электрокар за €25 000 сегодня в 3:51

Новый электрический кроссовер Skoda Epiq за 25 тысяч евро может помочь чешскому бренду обойти BMW по продажам в Европе.

Читать полностью »
Поймали на трещине — штраф не законен: скрытые лазейки для водителей сегодня в 3:51

Юридические лайфхаки: как законно оспорить штрафы за трещину на стекле, камеры и отсутствие техосмотра.

Читать полностью »
Щуп показал это — и коробка сразу ожила: скрытый лайфхак для АКПП, о котором молчат автосервисы сегодня в 2:10

Почему даже «вечное» масло в АКПП требует контроля? Как проверить уровень и что делать, если он не в норме — разбираемся в деталях.

Читать полностью »
Летний кошмар водителя: как 5 минут простоя в пробке могут угробить двигатель сегодня в 1:06

Перегрев двигателя — одна из самых опасных поломок. Узнайте, какая температура считается нормой, почему мотор может перегреваться и как избежать дорогого ремонта.

Читать полностью »
Стартер крутит, но машина не заводится: опасный симптом, который нельзя игнорировать сегодня в 0:19

Ваш автомобиль не заводится, а стартер молчит? Разбираемся в причинах поломки — от разряженного аккумулятора до износа бендикса.

Читать полностью »
Госдума приняла закон об аннулировании водительских прав по медицинским показаниям вчера в 22:54

ГИБДД получит право лишать прав без суда: новый закон уже принят

Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем, окончательном чтении закон, расширяющий полномочия ГИБДД в части аннулирования водительских удостоверений.

Читать полностью »
Reuters: Китайские автопроизводители использовали схему экспорта подержанных автомобилей с 2019 года вчера в 22:52

Китайские автогиганты уличены в хитрой схеме продаж за рубеж — миллионы машин переодевали в подержанные

Китайские автопроизводители в течение нескольких лет прибегали к серой схеме экспорта машин, чтобы увеличить объёмы продаж за рубежом.

Читать полностью »