Моторное масло
Моторное масло
Дмитрий Толстенёв Опубликована 21.05.2025 в 2:08

Автолюбители в России меняют масло слишком поздно: что скрывают пробеги и моточасы

Стало известно, почему замена масла по пробегу в России часто недостаточна для двигателя

Многие водители по-прежнему ориентируются на пробег автомобиля, чтобы определить время замены моторного масла, однако эксперты считают, что такой подход в российских условиях эксплуатации недостаточно точен и может привести к преждевременному износу двигателя. Несмотря на рекомендации производителей менять масло через каждые 15-20 тысяч километров, на практике подобные интервалы не всегда соответствуют реальному состоянию масла и двигателя. Российские дороги и особенности эксплуатации накладывают дополнительные нагрузки, которые ускоряют износ смазочных материалов и требуют более частой замены.

Особенно в крупных городах, таких как Москва, где средняя скорость движения по будням редко превышает 24 километра в час, двигатель работает гораздо дольше по времени, чем это может показаться, исходя только из показаний одометра. В таких условиях длительные простои в пробках и постоянные прогревы двигателя приводят к увеличению моточасов, а масло подвержено более интенсивному термическому и химическому износу. Специалисты отмечают, что даже самые современные синтетические масла рассчитаны примерно на 300 моточасов работы, что при средней скорости 24 км/ч эквивалентно примерно 7500 километрам пробега. Это значительно меньше, чем рекомендуемые производителями интервалы замены.

Помимо пробок, на состояние масла влияют и другие факторы, характерные для российских дорог. Использование противогололедных реагентов и частые короткие поездки в условиях холодного запуска создают дополнительную нагрузку на двигатель и ухудшают качество масла. В таких условиях смазочные материалы быстрее теряют свои защитные свойства, и дальнейшая эксплуатация без своевременной замены становится опасной для мотора.

Поэтому опытные автолюбители и специалисты рекомендуют не полагаться исключительно на пробег, а обращать внимание на количество моточасов, которые двигатель отработал. Большинство современных автомобилей оснащены бортовыми компьютерами, способными отслеживать это значение, что позволяет более точно определить оптимальный момент для замены масла. Такой подход обеспечивает более надежную защиту двигателя и помогает избежать серьезных поломок, связанных с несвоевременной заменой смазочных материалов.

В итоге, учитывая условия эксплуатации и реальную нагрузку на двигатель, замена масла каждые 7500 километров или по достижении рекомендуемых моточасов становится оптимальным решением для сохранения технического состояния автомобиля. Игнорирование этих факторов повышает риск износа мотора, а значит, и необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу, стоит пересмотреть традиционные представления о замене масла и использовать более современные методы контроля.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Автоблогер опроверг эффективность зубной пасты для очистки фар сегодня в 11:17
Вот что на самом деле происходит с фарами после трения зубной пастой — стоит ли верить таким советам

Узнайте, почему использование зубной пасты для восстановления фар — не лучший выбор и как правильно восстановить их с помощью профессиональных методов.

Читать полностью »
Клеммы стоит очищать от окисления перед запуском — автовладельцы сегодня в 10:53
Мёртвый аккумулятор — это не приговор. Если у вас механическая коробка, то ситуацию ещё можно спасти

Заглох на трассе без аккумулятора? На механике можно завести машину одним колесом — метод времён войны, забытый, но рабочий.

Читать полностью »
Направленные шины необходимо устанавливать по схеме — автоэксперт сегодня в 9:53
Одна ошибка во время шиномонтажа — и руль начало трясти на скорости. Мелочь, из-за которой всё пошло не так

Смена резины — не рутина: 8 правил, которые спасут от вибрации, проколов и даже ДТП при неправильной затяжке колёс.

Читать полностью »
В 20% случаев яркость фар превышает допустимый порог — Минтранспорта Великобритании сегодня в 8:58
Невидимая угроза на каждой трассе: безобидный элемент дороги оборачивается кошмаром для мотоциклистов

Светодиодные фары, ставшие нормой на дорогах, ослепляют сильнее прежних и повышают риск аварий. Почему яркость стала угрозой и что можно изменить.

Читать полностью »
Нарушение вентиляции фар приводит к образованию тумана — инженер Константин Поверин сегодня в 5:15
Снял крышку — а там вода: причина оказалась не в дождях, а в одной мелочи, про которую забывают все

Незаметный туман внутри автомобильной фары часто превращается в сигнал скрытой поломки. Что происходит, если его игнорировать, и как вернуть оптике сухость.

Читать полностью »
Сервисы зафиксировали рост отказов в ремонте китайских авто — автоэксперты сегодня в 4:15
Страховые ремонты превращаются в квест: китайские машины вскрыли слабое место системы

РОАД настаивает на том, чтобы китайские автопроизводители раскрыли технические данные для ремонта. Инициатива может заметно изменить страховые процедуры.

Читать полностью »
Шины без дисков хранят вертикально, колёса в сборе — в стопке: Дзен-канал Сравни сегодня в 3:10
Отнёс шины в гараж, но один нюанс уничтожил бы весь комплект — хорошо, что заметил вовремя

Как правильно хранить шины и колёса в сборе: условия, подготовка, типичные ошибки и советы, которые помогут сохранить резину до следующего сезона.

Читать полностью »
Незамерзайка помогает на морозе с прилипшими дворниками — автоблогеры сегодня в 1:56
Примерзли дворники? Не включай: после этого лайфхака перестал царапать стекло льдом и сэкономил на новых щётках

Даже новые дворники могут выйти из строя на морозе. Рассказываем, как перевести стеклоочистители в зимний режим и защитить их от примерзания.

Читать полностью »