
Меняешь двигатель — и вот что скрывает ГИБДД: лазейка, о которой молчат автосервисы
Оказывается, поменять двигатель в машине можно без головной боли с документами — но только если соблюдать одно простое правило. Согласно пункту 52 "Постановления о госрегистрации ТС", если новый агрегат полностью идентичен старому по параметрам, достаточно просто внести его номер в ПТС во время визита в ГИБДД. Никаких дополнительных экспертиз, сертификатов или согласований не потребуется. То же самое касается и коробки передач — особенно вариаторов, которые часто меняют на восстановленные аналоги.
Подводные камни тюнинга
Но стоит только захотеть увеличить мощность или объем двигателя — и ситуация меняется кардинально. Такую замену закон уже считает изменением конструкции автомобиля. В этом случае владельцу предстоит пройти техническую экспертизу, получить официальное заключение и согласовать все изменения с ГИБДД. Журнал "За рулем" предупреждает: многие автовладельцы не учитывают этот нюанс, что впоследствии приводит к проблемам при переоформлении машины или даже штрафам.
Контрактные двигатели — спасение или риск?
Рынок контрактных моторов сегодня насыщен предложениями, и это упрощает жизнь тем, кто хочет просто заменить изношенный агрегат. Однако эксперты советуют быть внимательными: двигатель должен не только подходить по техническим характеристикам, но и иметь читаемый номер, который можно внести в документы. Некоторые недобросовестные продавцы предлагают агрегаты с подозрительной историей, что может создать проблемы при регистрации.
Как не попасть на штраф?
Главное правило — всегда проверять соответствие параметров нового двигателя старому. Если все совпадает — можно смело ехать в ГИБДД для внесения изменений в ПТС. Но если есть хотя бы малейшие отклонения в объеме или мощности, лучше сразу подготовиться к бюрократической процедуре. В противном случае автомобиль может оказаться "вне закона", а его владелец — в неприятной ситуации с инспекторами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru