
Такси на грани перемен: новый закон оставит без работы сотни иномарок в России
В ближайшем будущем российский рынок таксомоторных перевозок может столкнуться с масштабной перестройкой. Совет Федерации одобрил законопроект, который ужесточает требования к допуску автомобилей в сферу такси. Новый документ предусматривает локализацию производства транспортных средств, а это означает, что в работе останутся только те машины, которые соответствуют определённым критериям по происхождению и уровню сборки на территории России.
Согласно принятому закону, начиная с марта 2026 года, таксомоторные компании смогут использовать только те автомобили, которые набрали не менее 3200 баллов по специальной шкале локализации. Альтернативой станут машины, произведённые в рамках специнвестконтрактов, подписанных в период с 2022 по 2025 год. Фактически речь идёт о моделях, производимых на территории России или в партнёрстве с отечественными заводами.
Эксперты Autonews отмечают, что среди моделей, которые соответствуют новым стандартам, оказались преимущественно автомобили китайских брендов, локализованных на российских мощностях, и продукция АвтоВАЗа. В перечне числятся такие машины, как Lada Granta, Lada Aura, Lada Vesta, Haval Jolion, Haval F7 и F7x, Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus. Эти автомобили смогут обслуживать пассажиров в наиболее популярных тарифах — "эконом" и "комфорт".
Однако реформа вызывает обеспокоенность у специалистов отрасли. Как заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, подобные меры могут привести к массовому устареванию таксопарков. Она отметила, что последствия ощутят все участники процесса — от водителей до клиентов. Зарипова уверена, что снижение доступного выбора моделей приведёт к ухудшению качества перевозок и, вероятно, к увеличению стоимости поездок. Новые требования автоматически выводят из игры множество иномарок, которые ранее активно использовались в перевозках, а замена автопарков потребует значительных затрат.
Ситуация осложняется тем, что не все производители готовы к столь жёсткой локализации, а рынок автомобилей, отвечающих новым стандартам, остаётся ограниченным. Автопарки в регионах, где часто используют подержанные иномарки, могут оказаться не в состоянии оперативно адаптироваться к новым реалиям. В результате часть водителей, особенно работающих на арендованных авто, рискуют остаться без работы.
Аналитики предупреждают, что рост цен на новые автомобили, соответствующие требуемой локализации, почти неизбежно приведёт к повышению тарифов на такси. Все расходы таксомоторные компании будут вынуждены переложить на потребителя. Уже сейчас в крупных городах наблюдается тенденция к сокращению предложения в премиальных и корпоративных тарифах, что может усилиться после вступления закона в силу.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru