
Забытые Шкоды 60-х потрясли бы рынок: что остановило чешский переворот
В 1960-е годы чешская Skoda была на пике амбиций. Компания пыталась тягаться с лидерами автомобильного рынка и представила два необычных проекта: "720" и "740". Первый был крупным седаном и универсалом с 1.5-литровым мотором на 98 "лошадей", способным разгоняться до сотни за 16 секунд — для того времени почти фантастика. Второй — компактный хэтчбек с двигателями 0.9 и 1.1 литра, который мог бы стать прародителем европейских малолитражек.
Итальянский дизайн не спас
Для 720-го проекта интерьер разрабатывал художник, вдохновлявшийся BMW и Lancia. Даже после критических замечаний Skoda привлекла итальянских дизайнеров из ItalDesign, чтобы спасти облик моделей. Но это не помогло: на уровне правительства обе разработки посчитали внешне "неудовлетворительными". Машины оставались на бумаге, хотя могли задавать тренды.
Политика против прогресса
Слухи о причинах отказа ходили разные. Говорили, что экспериментальные проекты могли конкурировать с советскими "Жигулями" и "Москвичами", и это не устраивало чиновников. И хотя точная мотивация остаётся тайной, ясно одно: чешская компания лишилась шанса стать законодателем автомобильной моды.
Что осталось от амбиций
Сегодня 720-ая и 740-ая — почти забытые страницы истории. Но фотографии и архивные чертежи дают представление, каким потенциалом обладали чешские конструкторы. Их идеи выглядели слишком смело для эпохи, но именно смелость могла бы сделать Skoda легендой, а не просто старейшей машиностроительной маркой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru