
Разгоняли сердца и улицы: японские спорткары 90-х, о которых мечтали все
1990-е стали временем триумфа японских автомобилей. Производители словно ворвались на мировой рынок с новинками, которые сразу завораживали своей технической мощью и необычным дизайном. Среди таких сенсаций оказались Toyota Supra MK4, Mazda RX-7 и Nissan Skyline GT-R — машины, которые умели впечатлять и на улице, и на экране кино. Supra MK4, например, получила турбодвигатель 3 литра мощностью 280 л. с., который при желании тюнеров мог выдать почти тысячу "лошадей".
Легенды скорости
Mazda RX-7 третьего поколения с роторным двигателем и двойным турбокомпрессором позволяла разгоняться до сотни за 5,3 секунды, а Honda NSX, разработанная при участии Айртона Сенны, доказала, что японские спорткары могут смело конкурировать с Ferrari и Porsche. Skyline GT-R обзавелся системами полного привода и контроля сцепления, став символом технической мощи десятилетия и любимцем гонщиков и геймеров.
Дрифт и азарт
Не менее впечатляющими были Mitsubishi Lancer Evolution VI, Toyota MR2 и Nissan Silvia S15. Эти машины сочетали полный привод, лёгкий кузов и высокий потенциал для тюнинга. Особенно Silvia S15, ставшая культовой в мире дрифта: задний привод и точная управляемость позволяли гонять боком, создавая эффектные повороты и азартные сцены на трассах.
Малые, но крутые
Mazda MX-5 Miata и Honda Civic Type R доказали, что компактные спорткары тоже умеют покорять сердца. Лёгкий, простой и надёжный родстер Miata стал любимцем для прогулок, а Civic EK9 с мотором B16B и красным значком Type R занял прочное место среди лидеров улиц 90-х. Эти машины — не просто транспорт, а целая эпоха японского автопрома, которая живёт в сердцах фанатов и сегодня.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru