Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
Антон Василюк Опубликована 15.10.2025 в 11:57

Электрокар превратился в ловушку: трагедия с Xiaomi SU7 обернулась обвалом акций

Авария электромобиля обвалила акции Xiaomi почти на 9%

Резкое падение акций Xiaomi на Гонконгской бирже вновь связали не с экономикой, а с трагедией. После аварии с электрокаром Xiaomi SU7, где водитель погиб, не сумев выбраться из горящей машины, котировки компании обрушились почти на 9%. Это уже второй случай за полгода, когда безопасность фирменных автомобилей ставит под вопрос амбиции китайского гиганта в автопроме.

Обвал котировок и реакция рынка

По данным Bloomberg, на торгах 14 октября акции Xiaomi упали до 47,5 гонконгского доллара, достигнув минимума с конца апреля. К закрытию падение сократилось до 5,71%, но доверие инвесторов пошатнулось. Причиной стало известие об аварии 13 октября, в которой погиб 31-летний мужчина по фамилии Дэн — водитель электрокара Xiaomi SU7.

Полиция сообщила, что мужчина был в состоянии алкогольного опьянения, потерял управление, столкнулся с другим автомобилем и выехал на разделительную полосу. После этого машина загорелась, а очевидцы не смогли открыть двери, чтобы спасти водителя. Электронные дверные ручки заблокировались после отключения питания.

"Дополнительное давление на котировки в ближайшее время оказывает текущая общая слабость на рынке", — отметил стратег China Everbright Securities International Кенни Ng.

По его словам, фундаментальные показатели Xiaomi остаются стабильными, но ситуация с безопасностью электромобилей способна надолго подорвать уверенность покупателей и инвесторов.

Проблема электронных ручек

Авария SU7 вновь обострила споры о том, насколько безопасны современные электронные замки. После отключения электропитания двери оказались заперты, и пассажиры не смогли выбраться до того, как автомобиль загорелся. Аналогичная проблема ранее обсуждалась в контексте Tesla Model Y.

В сентябре Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) начало расследование по поводу дефектов ручек Tesla, которые в критической ситуации не открывались без электропитания.

Почему это важно? Такие случаи демонстрируют уязвимость технологий, призванных упростить жизнь. В момент аварии автоматика превращается в ловушку.
Как избежать подобных трагедий? Производители всё чаще возвращаются к идее скрытых механических переключателей, которые позволят открыть дверь вручную.

История повторяется

Подобные инциденты с SU7 уже происходили. В апреле 2025 года аналогичная авария со смертельным исходом вызвала падение акций и проверки систем интеллектуального вождения. Тогда аналитики тоже говорили о рисках для репутации бренда.

Сравнение с апрельским случаем показывает, что проблемы безопасности носят системный характер: обе аварии сопровождались возгоранием, а двери не открывались. Если первая трагедия могла быть списана на "молодость" продукта, то повторение ошибки выглядит иначе.

Можно ли считать это случайностью? Нет, ведь речь идёт о повторяющемся техническом сценарии.

Что делает Xiaomi? Компания не дала немедленного комментария, ограничившись обещанием расследования, что лишь усилило тревогу на рынке.

Давление регуляторов и конкурентов

Bloomberg отмечает, что китайский регулятор рассматривает возможный запрет полностью скрытых дверных ручек — не только для Xiaomi, но и для других брендов. Это потенциально изменит стандарты всего сегмента электромобилей.

В то же время американские и европейские производители уже начали адаптацию моделей, добавляя механические элементы безопасности. Tesla также вынуждена объясняться перед властями США.

Технические инновации, рассчитанные на эстетику и аэродинамику, вступили в конфликт с базовым требованием — спасением жизни.
Чтобы избежать подобных рисков, инженеры предлагают пошаговые решения:

  1. Добавить физический механизм разблокировки в двери.
  2. Обеспечить независимое питание замков от основной батареи.
  3. Ввести стандартизированную систему аварийного открытия.

Эти меры уже обсуждаются в Китае и США как обязательные для всех электрокаров с 2026 года.

Реакция аналитиков и перспектива

Несмотря на падение, Кенни Ng из China Everbright Securities International считает, что фактор пьянства водителя может частично смягчить удар по репутации бренда. Инвесторы понимают, что трагедия связана не только с техникой, но и с человеческим фактором. Тем не менее, повторяемость дефектов может стать критической.

А что если расследование подтвердит технический сбой? Тогда Xiaomi придётся отзывать тысячи машин, а проект электрокаров может столкнуться с многомиллионными убытками.

А если виновен водитель? Давление рынка снизится, но осадок останется, и потребители начнут опасаться технологических новшеств без механического дублирования.

По данным Bloomberg, электрокары серии Xiaomi Speed Ultra 7 (SU7) вышли в продажу 28 марта 2025 года в 29 городах Китая. Цена варьируется от 30 до 42 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Производство ведёт подразделение BAIC Group, мощностью до 200 тысяч машин в год. Компания вложила 10 млрд долларов и планирует войти в топ-5 автопроизводителей мира.

Однако реальность оказалась жестче ожиданий: две аварии и обвал акций подрывают доверие к молодой линейке.

Иллюзия безопасности и человеческий фактор

Распространённое убеждение, что новые технологии полностью исключают ошибки, оказалось ложным. Даже самые современные системы бесполезны без сценариев отказа. Водитель может быть невнимателен, система — зависнуть, а пассажир — не знать, где аварийный рычаг.

Альтернатива — возвращение к гибридным решениям: ручные элементы, дублирование питания, физические замки.

Можно ли совместить дизайн и безопасность? Да, если проектировать с учётом отказа систем, а не только эстетики. Некоторые производители уже используют полуавтоматические решения, где ручка выдвигается при аварийном сигнале.

Сравнение с прошлым поколением автомобилей показывает: простые механические двери часто спасали жизнь там, где электронные подводят. Цена удобства может оказаться слишком высокой.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Релиз мейннета EVM-совместимого блокчейна Monad и MON запланирован на 24 ноября вчера в 23:04
Блокчейн выходит из тени: Monad готовит мейннет, который бросит вызов самим богам Ethereum

24 ноября запустится мейннет Monad — EVM-совместимого блокчейна первого уровня. Аирдроп MON, высокая производительность и ставка на конкуренцию с Ethereum.

Читать полностью »
CryptoQuant: рост спроса на BTC связан с высокой активностью крупных инвестфондов вчера в 22:01
Фонды врываются в биткоин-рынок: миллиарды текут в цифровое золото без остановки

Институциональные фонды удвоили покупки биткоина, сигнализируя завершение фазы капитуляции инвесторов и возможный старт нового цикла роста криптовалют.

Читать полностью »
Coinbase Europe оштрафована из-за ошибок в системе мониторинга транзакций вчера в 21:56
Криптобиржа под колпаком: как ошибка в пяти строках кода стоила Coinbase миллионов и репутации

Coinbase Europe оштрафована на 25 млн долларов за сбой системы мониторинга, из-за которого пропущено свыше 30 млн подозрительных транзакций на 176 млрд евро.

Читать полностью »
Protos: DeepSeek и QWEN3 эффективнее всего показали себя на криптобирже вчера в 20:50
Трейдинг без страха и совести: эксперимент Nof1 доказал, что холодный разум не спасает в криптомире

В эксперименте Alpha Arena шесть языковых моделей торговали реальными деньгами на криптобирже — и лишь две смогли выйти в плюс, показав пределы машинной стратегии.

Читать полностью »
В Эфиопии до сих пор можно стать обладателем биткоина, потратив всего $20 000 вчера в 19:41
Биткоин течёт из Африки, как нефть: дешёвая энергия Эфиопии привлекла майнеров мира

В Эфиопии биткоин стоит двадцать тысяч — не на бирже, а на уровне затрат. Страна продаёт избыток гидроэнергии майнерам, балансируя между выгодой и неравенством.

Читать полностью »
Директор Bitwise Хоуган: компаниям с DAT следует перейти ко сложных стратегиям вчера в 18:36
Деньги на блокчейне застряли в прошлом: кто успеет вырваться из ловушки купил и держи

Компании с криптоактивами должны перейти к продвинутым стратегиям — DeFi, опционам и долговым инструментам, иначе ETF вытеснят их с рынка.

Читать полностью »
Аналитики Galaxy Digital пересмотрели свой прогноз по биткоину на конец 2025 года вчера в 17:28
Молчащие миллиарды: почему даже США боятся тронуть свой стратегический запас биткоинов

Galaxy Digital сократила прогноз по биткоину до $120 000 в 2025 году, указав на изменение структуры рынка, отток капитала и ослабление инвесторской активности.

Читать полностью »
BeInCrypto: в спотовых биткоин-ETF фиксируют ежедневные оттоки до $700 млн вчера в 16:25
Рынок без паники, но без веры: биткоин рискует потерять $100 000 и стабильность вместе с ними

После ночного падения ниже $100 000 биткоин оказался в зоне хрупкого равновесия — рынок охладел, но до паники далеко, а шанс на восстановление всё ещё реален.

Читать полностью »