
Невероятный успех Xiaomi: почему их электромобили продаются как горячие пирожки?
Компания Xiaomi, начавшая поставки своего первого электромобиля SU7 в марте прошлого года, всего за 15 месяцев сумела реализовать 300 тысяч машин. Такой результат позволил китайскому бренду занять восьмую строчку в глобальном рейтинге производителей электромобилей. Примечательно, что модель SU7 демонстрирует медленную потерю стоимости на вторичном рынке, что также свидетельствует о высоком спросе.
Хотя активные отгрузки стартовали в 2025 году, сама автомобильная инициатива Xiaomi была запущена ещё в 2021-м, и путь к текущим результатам оказался более длительным, чем кажется на первый взгляд. Базовая комплектация седана SU7 появилась в продаже 28 марта, спортивная SU7 Ultra — с 27 февраля 2025 года. А кроссовер YU7, представленный в конце июня, начал поступать к покупателям уже с 6 июля. При этом очередь на новый кроссовер уже превышает 15 месяцев.
За 464 дня с начала отгрузок компания достигла отметки в 300 тысяч проданных электромобилей. Среднесуточный темп составил 647 автомобилей, при этом в 2024 году он держался на уровне 511 машин в день. С начала 2025 года темпы выросли — ежедневно отгружается уже около 840 авто, что означает примерно 27 машин в час или одну каждые две минуты.
Путь к каждой следующей сотне тысяч автомобилей становится всё короче. Первые 100 тысяч были достигнуты за чуть более чем семь месяцев, вторая сотня — за четыре месяца, а третья — уже за три с половиной. При сохранении текущих темпов в Xiaomi планируют завершить год с показателем в 350 тысяч поставленных машин.
Несмотря на уверенный рост, до ведущих мировых игроков Xiaomi пока не дотягивает. Во втором квартале 2025 года Tesla отгрузила свыше 380 тысяч электромобилей, а китайская BYD реализовала более 600 тысяч авто.
Дополнительным подтверждением востребованности продукции Xiaomi служат данные Китайской ассоциации автодилеров. Согласно статистике, седан SU7 сохраняет до 88,91 % своей начальной стоимости через год эксплуатации. Для сравнения, электрический Aito M9 показал остаточную стоимость в 84,45 %. Это делает SU7 одним из лидеров по устойчивости цены на вторичном рынке.
Всё это указывает на стремительно растущий интерес к электромобилям Xiaomi внутри Китая, однако сама компания пока не справляется с объёмом спроса на родном рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru