
Снизили убытки, но терпят потери: как Xiaomi пробует выжить в автомире
Компания Xiaomi продолжает терпеть убытки на рынке электромобилей. По данным CarNewsChina, во втором квартале 2025 года подразделение Xiaomi Auto потеряло 41 миллион долларов, несмотря на продажу 81 302 машин. Получается, что каждая единица обходилась компании примерно в 507 долларов дороже, чем она могла заработать. Для сравнения, в первом квартале убытки на одну машину доходили почти до 900 долларов, а ранее — до 1400. По словам наблюдателей, снижение убытков указывает на постепенное приближение к плато прибыльности, которое, возможно, наступит уже до конца года.
Дороже значит лучше?
Рост средней цены электромобилей помог частично сгладить потери. Если во втором квартале 2024 года машины стоили около 31 тысячи долларов, то сейчас средний чек вырос до 35 тысяч. Появление топовых моделей, таких как SU7 Ultra за 72,7 тысячи и Nürburgring Limited Edition за 112 тысяч, стало важным фактором. Такой ход показывает, что Xiaomi пытается компенсировать убытки не только ростом продаж, но и увеличением ценовой категории.
Спрос обгоняет производство
Производственные мощности компании увеличились, но высокий спрос создаёт проблемы с поставками. Все кроссоверы YU7 Max были распроданы в первый день продаж 26 июня, а очереди на получение автомобилей достигли 53 недель — почти год ожидания. Для клиентов это значит терпение и долгие ожидания, а для компании — возможность оптимизировать производство и постепенно выходить на прибыль.
На пути к плато
В целом, Xiaomi движется по линии уменьшения убытков и роста выручки, но путь к полной прибыльности ещё долог. Каждая новая модель и повышение ценового порога — это ставка на удержание интереса покупателей и постепенное стабилизирование финансовой ситуации. Пока же автолюбители наблюдают, как китайский бренд ищет баланс между спросом, предложением и собственной экономикой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru