
Ремонт без затрат: как починить омыватель, не покупая новые запчасти
Без исправного стеклоомывателя садиться за руль не только некомфортно, но и опасно. К счастью, это довольно простая система, и диагностировать причину поломки под силу большинству автовладельцев. Давайте разберёмся, почему не подаётся жидкость и что с этим делать.
Основные неисправности омывателя
Чаще всего проблемы возникают из-за банальных вещей, которые легко упустить из виду. Не стоит сразу думать о серьёзной поломке. Начните диагностику с самых простых и очевидных пунктов.
Жидкость в бачке закончилась или замёрзла
Самая простая и частая причина — банально закончилась "омывайка". Однако если вы недавно её заливали, стоит заподозрить утечку. Со временем на пластиковом бачке могут появиться трещины, особенно если машина не новая. Жидкость постепенно вытекает, и система перестаёт работать.
Как проверить? Долить жидкость и посмотреть, не появится ли лужа под машиной через некоторое время. Если да — бачок нужно снимать и искать повреждение.
Зимой классическая история — замерзание жидкости. Даже если на канистре написано "до -30°C", это не всегда правда. Недобросовестные производители экономят на спирте, и такая жидкость превращается в лёд при -5°C. Если система замёрзла, машину нужно загнать в тёплый гараж, растопить лёд и обязательно слить всю некачественную жидкость, заменив её на проверенную незамерзайку.
Засорились или обмёрзли форсунки
Бывает, что в бачке жидкость ещё жидкая, но в самих распылителях уже образовалась ледяная пробка или их банально забила грязь. В результате омыватель либо не работает совсем, либо брызгает едва заметно.
Попробуйте прочистить их иголкой или тонким шилом. Также полезно проверить, работает ли омыватель заднего стекла (если он есть). Если и он отказал, то проблема, скорее всего, не в форсунках, а где-то глубже — в насосе или электропроводке.
Соскочили или потрескались шланги
Ещё одна распространённая причина — слетание шлангов с патрубков. Чаще это случается в мороз, когда пластик дубеет. После включения омывателя вы можете увидеть, как жидкость льётся под капот, а до стекла не доходит.
Решение простое: найти место разрыва соединения и надёжно зафиксировать шланг. Если он растянулся и слетает постоянно, можно отрезать кончик или стянуть его хомутом.
Проблемы с электрикой и механизмами
Если с жидкостью и магистралями всё в порядке, но насос молчит, причина кроется в электрооборудовании. Тут диагностика чуть сложнее, но тоже вполне выполнима.
Перегорел предохранитель
Цепь питания моторчика омывателя защищена предохранителем. Он мог перегореть от скачка напряжения или из-за износа самого насоса. Найдите в монтажном блоке нужный предохранитель (его номер обычно указан в инструкции к автомобилю), проверьте его и при необходимости замените на новый такого же номинала.
Окислились контакты или сломался насос
Электромотор насоса находится внизу бачка. Чтобы до него добраться, часто приходится снимать бампер или подкрылок. Если вы уже добрались до него, проверьте, не окислились ли клеммы — плохой контакт может быть причиной неисправности.
Если с проводкой всё хорошо, но насос не запускается, возможно, он вышел из строя. Проверить это можно мультиметром: подайте напряжение на контакты насоса напрямую. Заработал? Значит, проблема в проводке. Нет? Меняйте насос на новый.
Главное — не игнорировать проблему. Чистое стекло — это безопасность вас и всех участников движения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru