
Сюрприз для поколения шиномонтажек: как раньше ездили без смены покрышек
Молодые автолюбители часто удивляются, когда им рассказывают, что в СССР машины ездили на одних и тех же покрышках круглый год. И шутят, что различие было не между летними и зимними шинами, а между старой и новой резиной. На самом деле всё было проще: сезонных покрышек не существовало, и менять их приходилось только при износе. В те годы автомобильных дорог было меньше, а самих машин — намного меньше, поэтому универсальная резина справлялась со своими задачами.
Революция от Nokian
Первая зимняя резина для грузовиков появилась в середине 1930-х, созданная финской компанией Nokian Tyres. Легковые автомобили получили свои "зимние ботинки" лишь в 1936 году. Однако новинка долго не распространялась массово: даже в Финляндии широкое использование зимних шин началось после Второй мировой войны. В других странах процесс занял десятилетия, и лишь в 1970-х годах сезонная резина стала привычной альтернативой универсальной.
Зима добралась до СССР
Советский Союз следовал общемировому тренду: покрышки оставались всесезонными до 1980-х. Первой советской зимней шиной стала АИ-168У "Снежинка", произведённая на Уральском шинном заводе. Некоторые автолюбители уже в 1960-х использовали шипованную резину для улучшенного сцепления, но массовый переход на зимние и летние покрышки произошёл гораздо позже, вместе с ростом мощности автомобилей и увеличением скоростей на дорогах.
Резина с историей
Сегодня двойная смена шин дважды в год кажется обыденной, но когда понимаешь, что целое поколение водителей привыкло ездить на одной и той же резине, перспектива выглядит почти как приключение. Те времена, когда дорога сама диктовала осторожность, а шина была универсальным средством передвижения, для современных автомобилистов почти сказка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru