
Машина мстит за эти привычки: как водители сами ускоряют износ авто
Казалось бы, что плохого в том, чтобы слегка придерживать педаль сцепления в пробке? Оказывается, эта безобидная привычка может стоить десятков тысяч рублей. Профессиональный гонщик Александр Смоляр объясняет: даже легкое касание создает нагрузку на трансмиссию, сравнимую с экстремальными условиями гонки. Детали перегреваются, изнашиваются в разы быстрее — и в один прекрасный день машина просто отказывается ехать.
Экономия, которая разоряет
Многие водители уверены: плавный разгон на низких оборотах бережет бензин. На деле же мотор буквально задыхается, а вибрации разрушают крепления и подвеску. Смоляр сравнивает это с попыткой бежать в гору, задержав дыхание — организм (или в данном случае автомобиль) работает на износ. Особенно опасны такие эксперименты для современных турбированных двигателей, где риски детонации возрастают в разы.
Тормоза придумали трусы?
Любители лихой еды часто тормозят в последний момент, считая это признаком мастерства. Но перегретые диски и колодки — это не только риск ДТП, но и гарантированный визит в сервис. Каждое такое экстренное торможение, по словам гонщика, сравнимо с экстремальной нагрузкой на треке — только без специально подготовленных систем охлаждения.
Полный бак — не всегда хорошо
Стремление залить бензин "под горлышко" после щелчка пистолета может обернуться проблемами с топливной системой. Лишнее топливо попадает в адсорбер, вызывая ошибки и дорогостоящий ремонт. А преодоление "лежачих полицейских" без снижения скорости — это прямой путь к замене амортизаторов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru