Салон автомобиля
Салон автомобиля
Дмитрий Толстенёв Опубликована 05.06.2025 в 3:22

Экран как враг водителя? Эксперт предложил вернуть кнопки в авто

Современные автомобили всё чаще становятся похожими на гаджеты — с огромными сенсорными экранами, множеством интерфейсов и отсутствием привычных физических кнопок. Такое технологическое развитие, несмотря на внешний прогресс, вызывает обеспокоенность у экспертов. Заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак высказал мнение, что подобная тенденция может создавать опасность на дорогах и требует немедленного пересмотра.

По словам специалиста, автомобили всё больше превращаются в аналоги смартфонов. Он отметил, что ПДД прямо запрещают водителям пользоваться телефоном за рулем, так как это отвлекает внимание и повышает риск аварий. Однако сенсорные экраны мультимедийных систем, которые сейчас устанавливаются практически в каждом новом автомобиле, по сути ничем не отличаются от мобильных устройств. Водитель, переключая музыку или настраивая климат-контроль на экране, отвлекается так же, как если бы он читал сообщения в мессенджере.

Коробчак подчеркнул, что отказ от физических кнопок может быть даже опаснее телефонных разговоров за рулем. Он считает, что водителю необходимо интуитивно и быстро управлять основными функциями автомобиля, не отрывая взгляд от дороги и не тратя время на изучение цифрового меню. Именно поэтому он предложил внедрить минимальный обязательный набор физических кнопок, с помощью которых можно было бы регулировать основные параметры: от стеклоочистителей и обогрева до аварийной сигнализации.

Предложение также включает разработку официальных рекомендаций для производителей автомобилей и регулирующих органов. Коробчак уверен, что подобная инициатива позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с невнимательностью водителя, и поможет вернуть безопасность на прежний уровень.

Эксперт отметил, что технология не должна быть самоцелью — удобство и безопасность водителя должны оставаться в приоритете. В связи с этим он выразил надежду, что профессиональное сообщество и органы, отвечающие за технический регламент транспортных средств, рассмотрят идею как своевременную и обоснованную.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Шины с истекшим сроком: как не купить сегодня в 2:15

Как узнать, когда сделаны ваши шины и сколько они ещё прослужат? Разбираем маркировку, срок годности и скрытые риски старых покрышек.

Читать полностью »
Автоэксперты молчат: вот простая проверка, которая сразу покажет, почему стартер не крутит двигатель сегодня в 1:11

Стартер щёлкает, но двигатель не заводится? Разбираемся, почему так происходит, как проверить втягивающее реле и можно ли его отремонтировать.

Читать полностью »
Опасная вибрация: если мотор ведет себя так — срочно заглушите его сегодня в 0:12

Двигатель работает с перебоями и дёргается? Возможно, он "троит" — один из цилиндров не функционирует. Разбираемся, почему так происходит.

Читать полностью »
Разогнал McLaren — получил звание короля: британцы выбрали лучший спорткар года вчера в 23:31

Гибридный McLaren Artura получил звание лучшего автомобиля для водителя в Великобритании благодаря идеальному сочетанию мощности и управляемости.

Читать полностью »
Купил китайца — получил немца: секретный кроссовер за миллион вчера в 23:31

Китайский кроссовер FAW Besturn X40 за 1 млн рублей предлагает немецкую платформу и проверенный мотор от Volkswagen.

Читать полностью »
Выбрал механику — получил адреналин дешевле: Hyundai раскрыла карты вчера в 23:31

Hyundai представила более доступную версию спортивного седана Elantra N с механической коробкой передач за 2,6 млн песо.

Читать полностью »
Скинули цену вдвое — кроссовер стал доступнее: Chery раздает Tiggo 9 с огромной скидкой вчера в 23:31

Chery предлагает рекордные скидки до 400 тысяч рублей на флагманский кроссовер Tiggo 9 в конце июня.

Читать полностью »
Похоронили четвёрку — воскресили легенду: Mercedes-AMG возвращает V8 вчера в 22:31

Mercedes-AMG отказывается от гибридной "четвёрки" в пользу классических V8, признав провал попытки изменить предпочтения аудитории.

Читать полностью »