Volvo
Volvo
Дмитрий Толстенёв Опубликована 27.05.2025 в 3:46

Volvo увольняет тысячи сотрудников: что происходит с автогигантом

Автомобильный гигант Volvo официально сообщил о начале масштабной реструктуризации, в рамках которой компания вынуждена сократить около 15 процентов офисного персонала. Речь идёт о трех тысячах человек, из которых примерно 75 процентов работают в Швеции. Это решение стало отражением серьезных перемен в отрасли и реакции на ряд вызовов, с которыми сталкивается мировой рынок автопроизводства.

Как уточняется в заявлении компании, основной причиной такого шага стало ощутимое снижение спроса на электромобили. Несмотря на растущую популярность экологичного транспорта в предыдущие годы, в последнее время потребители становятся менее уверенными в покупке электрокаров. Причинами тому служат как высокая стоимость, так и ограниченная инфраструктура для зарядки, особенно в некоторых странах.

Дополнительным фактором, подтолкнувшим Volvo к пересмотру своей стратегии, стал резкий рост производственных расходов. Увеличение стоимости материалов, логистики и энергоносителей делает выпуск автомобилей, особенно электрических, всё более затратным. На этом фоне необходимость оптимизации расходов становится насущной.

Не меньшую роль сыграла и неопределенность на внешнеэкономических рынках. В частности, Volvo столкнулась с потенциальными трудностями, связанными с торговыми пошлинами в США. В компании опасаются, что ужесточение тарифных условий может повлиять на конкурентоспособность продукции и нарушить планы по расширению на американском рынке.

В апреле 2025 года Volvo уже анонсировала программу по снижению расходов. Тогда речь шла о масштабной экономии, оцениваемой в 18 миллиардов шведских крон, что эквивалентно примерно 1,9 миллиарда долларов. Эти меры включают заморозку новых инвестиций, пересмотр производственных процессов и сокращение административных издержек.

В кулуарах компании подчеркивают, что речь не идёт о кризисе, а о превентивных действиях в условиях нестабильной конъюнктуры. Источники в руководстве настаивают на том, что реструктуризация поможет сохранить устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе и обеспечить адаптацию к меняющимся реалиям.

На фоне новостей о сокращениях в Volvo стало известно, что аналогичные шаги рассматриваются и в других автокомпаниях. Так, японский автопроизводитель Nissan сообщил о возможной продаже своей исторической штаб-квартиры в Японии. Здание, расположенное в престижном районе рядом с крупной железнодорожной станцией, может быть реализовано для снижения долговой нагрузки.

Эксперты отмечают, что подобные решения автогигантов — это знак глобальных изменений в автомобильной промышленности. Переход на электротягу требует колоссальных вложений, но при этом рынок демонстрирует нестабильность и не всегда оправдывает инвестиционные ожидания. В этих условиях компании всё чаще делают выбор в пользу оптимизации и осторожной финансовой политики, даже если это означает увольнение сотрудников.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Skoda окончательно покидает Россию: причины и последствия вчера в 13:57

Компания Skoda Auto официально прокомментировала причины прекращения деятельности в России и закрытия локальных производственных мощностей.

Читать полностью »
Убытки автоподразделения Xiaomi сократились, но остаются значительными вчера в 10:56

SU7 Ultra привлёк более 23 000 заказов за первые недели продаж

За первый квартал компания Xiaomi продала 75 869 электромобилей SU7, при этом выручка от их реализации достигла 2,51 млрд $, выяснили журналисты CarNewsChina.

Читать полностью »
Tesla призывает США не допустить кризиса в поставках полупроводников вчера в 10:45

Tesla просит Трампа не торопиться с новыми тарифами на микропроцессоры

Компания Tesla призвала администрацию Дональда Трампа проявлять взвешенный подход к введению новых тарифов на импорт микрочипов.

Читать полностью »
Возрождение «Волги»: как российский бренд готовит революцию в автопроме вчера в 9:26

Российская компания ПЛА продолжает работу над возрождением легендарной «Волги», готовя к запуску автомобили на базе китайских моделей с крупноузловой сборкой в 2024 году и планом полного цикла производства к 2025 году.

Читать полностью »
Премиальный китайский бренд HONGQI удвоил продажи в России и готовит революцию в 2025 году вчера в 9:24

Премиальный китайский бренд HONGQI за два года продал в России более 11 тысяч автомобилей, демонстрируя устойчивый рост и готовясь к масштабным премьерам и расширению дилерской сети в 2025 году.

Читать полностью »
Новый Foton Tunland G9 в России: бензиновый пикап с ценой от 3,7 млн рублей вчера в 9:23

В России появится новая версия пикапа Foton Tunland G9 с бензиновым двигателем и улучшенным дизайном, которая стартует с ценой от 3,7 млн рублей.

Читать полностью »
В России снова продают немецкие фургоны Mercedes-Benz: что нужно знать вчера в 9:22

В России официально возобновились продажи европейских коммерческих фургонов Mercedes-Benz Sprinter, что укрепляет рынок и удовлетворяет спрос на мощные и качественные модели.

Читать полностью »
Как в Россию завозят Mercedes-Benz: 19 тысяч машин через непрямые маршруты вчера в 8:20

С 2022 по 2025 год в Россию ввезли 19,2 тысячи Mercedes-Benz преимущественно через альтернативные маршруты, где Белоруссия играет ключевую роль, а спрос на люксовые модели остаётся высоким.

Читать полностью »