Автосервис
Автосервис
Антон Василюк Опубликована сегодня в 0:01

Если в машине есть этот симптом — готовьте 10 000 рублей: поломка, которая бьет по карману

Вы замечали, что аккумулятор в машине садится слишком быстро, хотя генератор вроде работает? Или, может, лампочки стали перегорать чаще, а на приборной панели мелькают странные скачки напряжения? Всё это может указывать на неисправность реле-регулятора генератора - небольшой, но критически важной детали, от которой зависит заряд АКБ.

Как понять, что реле-регулятор сломался?

Главный признак — нестабильное напряжение в бортовой сети. Но есть и косвенные симптомы:

  • Аккумулятор быстро разряжается, хотя сама батарея в порядке.
  • Лампочки горят слишком ярко или часто перегорают - это говорит о перезаряде.
  • Электролит в АКБ выкипает (если батарея обслуживаемая).

Если вы столкнулись с одним из этих симптомов, стоит проверить реле-регулятор. И сделать это можно даже без снятия генератора — достаточно мультиметра.

Как проверить реле-регулятор мультиметром?

  1. Подключите мультиметр к клеммам АКБ (режим постоянного тока, 20 В).
  2. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до холостых оборотов (~1000 об/мин).
  3. Проверьте напряжение - в норме оно должно быть 13,5-14 В.
  4. Поднимите обороты до 2500-3000 об/мин - напряжение не должно превышать 14,2 В.
  5. Раскрутите двигатель до 4000 об/мин - если напряжение подскочило выше 14,5 В, реле неисправно.

Есть и другой способ — с помощью лампы на 12 В и регулируемого блока питания. Если при напряжении выше 14,5 В лампа не гаснет, регулятор пора менять.

Почему реле-регулятор выходит из строя?

  • Естественный износ (особенно страдают щётки генератора).
  • Короткое замыкание в цепи.
  • Попадание воды (например, после мойки двигателя под давлением).
  • Неисправность диодного моста генератора.

Совет: если моете моторный отсек, закрывайте генератор плёнкой — это продлит жизнь реле.

Менять или ремонтировать?

Большинство современных реле-регуляторов неразборные - они запаяны в пластик или залиты компаундом. Поэтому ремонт обычно нецелесообразен. Лучше сразу поставить новое:

  • Цена вопроса - от 500 до 3000 рублей в зависимости от модели авто.
  • Замена чаще всего требует снятия генератора, но на старых машинах (например, "классике" ВАЗ) реле стоит отдельно и меняется за 10 минут.

После замены обязательно проверьте напряжение - даже новые реле иногда бывают бракованными.

Интересный факт

Первые реле-регуляторы появились ещё в 1920-х и были электромеханическими. Они работали по принципу прерывателя, как в старых реле поворотов. Современные же — полностью электронные и гораздо точнее держат напряжение.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Водители всё чаще отказываются от популярных коробок передач: и вот почему сегодня в 18:08

Российские покупатели всё чаще избегают автомобилей с роботизированными и вариаторными коробками из-за проблем с надёжностью и дорогим ремонтом.

Читать полностью »
Тайная кнопка в машине — о ней знают не все водители сегодня в 18:01

Обычная кнопка на приборной панели автомобиля скрывает функции диагностики, контроля расхода топлива и настройки систем, о которых знают немногие водители.

Читать полностью »
Haval меняет цены и скидки — неожиданные перемены для покупателей сегодня в 17:58

Haval скорректировал цены и скидки на кроссоверы 2024–2025 годов, изменив их доступность и привлекательность для покупателей.

Читать полностью »
Новый стиль и мощь — что скрывает Lancia Ypsilon 2025 сегодня в 17:57

Lancia представила спортивную версию HF Line универсала Ypsilon 2025 с обновленным дизайном и тремя типами двигателей, включая электрическую модификацию.

Читать полностью »
Новая эра седанов — интрига вокруг Chery Arrizo 8 Pro 2026 сегодня в 17:55

Chery готовит обновлённый седан Arrizo 8 Pro с новым турбомотором и изменённым дизайном, премьера модели запланирована на 19 июня 2025 года.

Читать полностью »
Жаркая опасность — как сохранить двигатель автомобиля летом сегодня в 16:54

Эксперт рассказал, как летом избежать перегрева двигателя: своевременная замена антифриза, чистка радиаторов и правильное поведение при высокой температуре.

Читать полностью »
Легенда на колёсах — неожиданное предложение из прошлого в продаже сегодня в 16:53

В Саратове продают редкий "Москвич-403" 1963 года с пробегом всего 62 тысячи километров за 990 тысяч рублей.

Читать полностью »
Секреты водителей — неожиданные лайфхаки для авто на каждый день сегодня в 16:52

Простые и эффективные советы водителей помогут улучшить уход за автомобилем и повысить комфорт в поездках.

Читать полностью »