
Назад в будущее: автопроизводители возвращаются к физическим кнопкам
Мода на глянцевые тачскрины в автомобилях, похоже, отступает под натиском здравого смысла и недовольства водителей.
Один из крупнейших игроков на рынке — Volkswagen — объявил, что в ближайших обновлениях своих электромобилей ID.3 и ID.4 вновь сделает ставку на физические кнопки. Причина проста: сенсорное управление в ряде случаев оказалось не просто неудобным, а откровенно опасным. Об этом пишет "Российская газета".
Немецкий концерн оказался не единственным, кто решил пересмотреть свои интерфейсные приоритеты. Подобные шаги предприняли и Hyundai с Mazda, а это уже сигнал: тренд на сплошные экраны и исчезновение классических регуляторов начинает терять поддержку не только у потребителей, но и у самих автопроизводителей.
Дополнительный толчок к переосмыслению цифрового минимализма дала инициатива Euro NCAP — европейского комитета по безопасности автомобилей. С января 2029 года машины без ряда обязательных физических органов управления не смогут претендовать на высший рейтинг в системе краш-тестов. В перечне обязательного — кнопки или переключатели для звукового сигнала, указателей поворота, дворников, аварийки и экстренного вызова. Иными словами, если нужная функция спрятана в меню мультимедиа, пяти звёзд в паспорте автомобиля не видать.
Эксперты Euro NCAP подчеркивают: любое отвлечение внимания водителя — даже на секунду — может привести к фатальным последствиям. А современные мультимедийные системы, вопреки ожиданиям, отвлекают сильнее, чем употребление алкоголя или некоторых видов наркотиков. Пока что голосовые ассистенты и ИИ не способны полностью заменить ручное управление. А значит, возвращение к классическим решениям — вопрос не только эргономики, но и безопасности.
Почему же производители так активно уходили от кнопок? Ответ банален: деньги. Производство физических элементов управления требует затрат — на проектирование, механику, надёжность. В то время как сенсорная панель — универсальный шаблон, который легко тиражировать в разных моделях, меняя логотип и незначительно адаптируя интерфейс. Для концернов с десятками брендов это многомиллионная экономия.
Однако даже в штаб-квартирах признанных гигантов теперь говорят прямо: экономия вышла боком. Глава Volkswagen Томас Шефер открыто признал, что отказ от аналоговых кнопок был просчётом, стоившим бренду репутации и лояльности покупателей. Особенное раздражение вызвали сенсорные панели на руле и управление климатической системой через экран — элементы, которые требуют концентрации и отнимают драгоценные секунды у водителя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru