Водитель за рулём автомобиля
Водитель за рулём автомобиля
Игорь Кириченко Опубликована сегодня в 15:06

Назад в будущее: автопроизводители возвращаются к физическим кнопкам

Volkswagen и другие автопроизводители возвращают физические кнопки в автомобили

Мода на глянцевые тачскрины в автомобилях, похоже, отступает под натиском здравого смысла и недовольства водителей.

Один из крупнейших игроков на рынке — Volkswagen — объявил, что в ближайших обновлениях своих электромобилей ID.3 и ID.4 вновь сделает ставку на физические кнопки. Причина проста: сенсорное управление в ряде случаев оказалось не просто неудобным, а откровенно опасным. Об этом пишет "Российская газета".

Немецкий концерн оказался не единственным, кто решил пересмотреть свои интерфейсные приоритеты. Подобные шаги предприняли и Hyundai с Mazda, а это уже сигнал: тренд на сплошные экраны и исчезновение классических регуляторов начинает терять поддержку не только у потребителей, но и у самих автопроизводителей.

Дополнительный толчок к переосмыслению цифрового минимализма дала инициатива Euro NCAP — европейского комитета по безопасности автомобилей. С января 2029 года машины без ряда обязательных физических органов управления не смогут претендовать на высший рейтинг в системе краш-тестов. В перечне обязательного — кнопки или переключатели для звукового сигнала, указателей поворота, дворников, аварийки и экстренного вызова. Иными словами, если нужная функция спрятана в меню мультимедиа, пяти звёзд в паспорте автомобиля не видать.

Эксперты Euro NCAP подчеркивают: любое отвлечение внимания водителя — даже на секунду — может привести к фатальным последствиям. А современные мультимедийные системы, вопреки ожиданиям, отвлекают сильнее, чем употребление алкоголя или некоторых видов наркотиков. Пока что голосовые ассистенты и ИИ не способны полностью заменить ручное управление. А значит, возвращение к классическим решениям — вопрос не только эргономики, но и безопасности.

Почему же производители так активно уходили от кнопок? Ответ банален: деньги. Производство физических элементов управления требует затрат — на проектирование, механику, надёжность. В то время как сенсорная панель — универсальный шаблон, который легко тиражировать в разных моделях, меняя логотип и незначительно адаптируя интерфейс. Для концернов с десятками брендов это многомиллионная экономия.

Однако даже в штаб-квартирах признанных гигантов теперь говорят прямо: экономия вышла боком. Глава Volkswagen Томас Шефер открыто признал, что отказ от аналоговых кнопок был просчётом, стоившим бренду репутации и лояльности покупателей. Особенное раздражение вызвали сенсорные панели на руле и управление климатической системой через экран — элементы, которые требуют концентрации и отнимают драгоценные секунды у водителя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В РФ назвали автомобили с надежными моторами сегодня в 18:14

Автомобили с пробегом свыше миллиона километров: примеры надёжности и ресурса

В мире, где автомобили всё чаще воспринимаются как техника с ограниченным сроком службы, находятся машины, способные бросить вызов времени и пробегу.

Читать полностью »
Tesla Semi шокирует: электрический грузовик превзошел все ожидания по экономии! сегодня в 18:00

Илон Маск не врал? Tesla Semi показала рекордный расход энергии

Электрический магистральный тягач Tesla Semi, представленный ещё в 2010-х годах, только к концу 2022 года вышел в ограниченное производство.

Читать полностью »
Тихий монстр возвращается: что скрывает новый Audi RS6 под камуфляжем сегодня в 17:22

Audi готовит гибридную версию RS6 Avant мощностью до 730 л.с., которая может стать последним универсалом с ДВС.

Читать полностью »
Яркие машины не крадут: неожиданный лайфхак от угонщиков сегодня в 17:22

Яркие и нестандартные автомобили реже становятся жертвами угона — и вот почему это работает лучше сигнализации.

Читать полностью »
Немец за те же деньги: почему Лада Гранта вдруг перестала быть выгодной сегодня в 17:22

Новые цены на Volkswagen Lavida XR сделали этот автомобиль прямым конкурентом Lada Granta при заметно лучшей комплектации.

Читать полностью »
Changan скорректировала размер скидок на седан и кроссовер в России сегодня в 17:17

Changan пересмотрела условия скидок: кроссовер и седан подорожали

В России увеличилась фактическая стоимость двух популярных моделей Changan — кроссовера CS35Plus и седана EADOPlus.

Читать полностью »
Эти марки машин скрывают тёмные секреты: что означают названия на самом деле сегодня в 16:22

За известными названиями автомобильных марок скрываются неожиданные истории — от семейных предприятий до политических проектов.

Читать полностью »
Американский гигант врывается в Россию: за что просят 14 миллионов сегодня в 16:22

В России начались продажи обновлённого Chevrolet Suburban 2025 года в топовой комплектации за 14,1 миллиона рублей.

Читать полностью »