Водитель за рулём автомобиля
Водитель за рулём автомобиля
Игорь Кириченко Опубликована 10.07.2025 в 15:06

Назад в будущее: автопроизводители возвращаются к физическим кнопкам

Volkswagen и другие автопроизводители возвращают физические кнопки в автомобили

Мода на глянцевые тачскрины в автомобилях, похоже, отступает под натиском здравого смысла и недовольства водителей.

Один из крупнейших игроков на рынке — Volkswagen — объявил, что в ближайших обновлениях своих электромобилей ID.3 и ID.4 вновь сделает ставку на физические кнопки. Причина проста: сенсорное управление в ряде случаев оказалось не просто неудобным, а откровенно опасным. Об этом пишет "Российская газета".

Немецкий концерн оказался не единственным, кто решил пересмотреть свои интерфейсные приоритеты. Подобные шаги предприняли и Hyundai с Mazda, а это уже сигнал: тренд на сплошные экраны и исчезновение классических регуляторов начинает терять поддержку не только у потребителей, но и у самих автопроизводителей.

Дополнительный толчок к переосмыслению цифрового минимализма дала инициатива Euro NCAP — европейского комитета по безопасности автомобилей. С января 2029 года машины без ряда обязательных физических органов управления не смогут претендовать на высший рейтинг в системе краш-тестов. В перечне обязательного — кнопки или переключатели для звукового сигнала, указателей поворота, дворников, аварийки и экстренного вызова. Иными словами, если нужная функция спрятана в меню мультимедиа, пяти звёзд в паспорте автомобиля не видать.

Эксперты Euro NCAP подчеркивают: любое отвлечение внимания водителя — даже на секунду — может привести к фатальным последствиям. А современные мультимедийные системы, вопреки ожиданиям, отвлекают сильнее, чем употребление алкоголя или некоторых видов наркотиков. Пока что голосовые ассистенты и ИИ не способны полностью заменить ручное управление. А значит, возвращение к классическим решениям — вопрос не только эргономики, но и безопасности.

Почему же производители так активно уходили от кнопок? Ответ банален: деньги. Производство физических элементов управления требует затрат — на проектирование, механику, надёжность. В то время как сенсорная панель — универсальный шаблон, который легко тиражировать в разных моделях, меняя логотип и незначительно адаптируя интерфейс. Для концернов с десятками брендов это многомиллионная экономия.

Однако даже в штаб-квартирах признанных гигантов теперь говорят прямо: экономия вышла боком. Глава Volkswagen Томас Шефер открыто признал, что отказ от аналоговых кнопок был просчётом, стоившим бренду репутации и лояльности покупателей. Особенное раздражение вызвали сенсорные панели на руле и управление климатической системой через экран — элементы, которые требуют концентрации и отнимают драгоценные секунды у водителя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »